Технологическая карта «Посадка семян для выращивания рассады цветов.»

Анна Коваленко
Технологическая карта «Посадка семян для выращивания рассады цветов.»

Технологическая карта непрерывной образовательной деятельности

Возрастная группа: подготовительная к школе

Вид деятельности и тема занятия : посадка семян для выращивания рассады цветов.

Цель занятия: расширение знаний детей через выращивание растений через рассаду.

Образовательная область — познавательное развитие

Задачи:

1. Продолжать знакомить детей со способами посева семян в зависимости от их величины (по одному в лунку, по одному в бороздку);

2. Формировать умение различать и называть семена цветочных растений.

3. Обогатить детей знаниями о росте и развитии растений.

Интеграция образовательных областей

Социально-коммуникативное развитие: воспитывать трудолюбие и желание вырастить растения для украшения участка, для радости окружающих.

Речевое развитие: активизировать словарь детей: семена, рассада, вырастить растение, почва, лунка, бороздка, щепотка, семена, росток.

Планируемый результат: положительный эмоциональный настрой, желание выращивать и ухаживать за растениями.

Подготовительная работа: рассматривание иллюстраций о цветах, беседа, отгадывание загадок;

просмотр презентаций; знакомство со строением цветка; чтение художественной литературы.

Материал и оборудование: контейнеры под рассаду; земля; совочки; лейки с водой; семена овощей; палочки для работы, с отметкой глубины посадки; маркеры; фартуки на каждого ребенка.

Организация детей: Дети сидят за столом по 4-6 человек.

№ п/п Этапы

занятия

Время.

Задачи этапа

Деятельность педагогов

Деятельность детей

Организационно — мотивационный этап

1.

Организационный Переключить внимание детей на предстоящую деятельность.

— Стимулировать интерес к ней. -Ребята, посмотрите, какие маленькие яркие конверты у меня в руках. Как вы думаете, что в них?

(Семена цветов).

Как вы догадались?

(На конвертах нарисованы цветы). Коммуникативная

Познавательно-исследовательская

Этап постановки проблемы -Поставить познавательную задачу.

Мотивировать Вчера я проходила мимо магазина «Семена цветов» и решила купить семена бархатцев и георгинов. Хотите, мы сейчас их посеем? Согласны? Но сначала, давайте рассмотрим цветы на пакетиках и их семена. Смотрите, это «бархатцы», растение невысокое, цветы у них разные: желтые, оранжевые, желто — красные. А семена какие?

Ответы детей. (Тонкие, длинные, черные).

Рассмотрим «георгины» — растение высокое, цветы тоже разноцветные.

Высыпают семена на тарелочки и рассматривают через лупу

Основной этап

2. Этап ознакомления с материалом. Актуализировать имеющиеся знания, представления.

-Сформировать новые представления (умения) Чем отличаются семена этих растений между собой?

Ответы детей: (формой, цветом, размером).

Для чего люди выращивают цветы?

(Для красоты, чтобы дарить людям).

Чтобы на клумбах и дачных участках цветы распустились пораньше, люди выращивают их через рассаду. Хотите побыть маленькими садоводами?

Ответы детей.

Вспомним правила посадки:

— Взять контейнер, подписать его, чтобы не забыть, где будет чья рассада. В контейнер совочком аккуратно насыпать землю из пакета до мерки.

— Полить землю и разделить стекой на рядочки, чтобы потом всходы были ровными.

— Палочкой — стекой сделать лунки на расстоянии мерки друг от друга, чтобы растениям не было тесно.

— В лунку положить по одному семечку.

— Присыпать сухой землей, она легкая, в ней много пространства (дырочек, семенам будет легче прорасти.

— Закрыть прозрачной плёнкой, так семена лучше прорастут, им будет теплее и вода из земли испаряться не будет. Это маленькие парники или можно сказать — микротеплица.

— Установить таблички с их изображением цветов, чтобы не забыть какие, где посадили.

-Ребята, как вы думаете, куда поставить контейнеры, чтобы семена быстрее проросли и лучше росли?

Ответы детей.

-Ученые выяснили, чтобы растения быстрее росли, с ними нужно разговаривать. Вы верите этому? Как узнать, правда ли это?

Ответы детей.

-Давайте проведём опыт? Когда будем сеять семена, с одними поговорим, а другие посеем молча. Расставим контейнеры на разные окна, ухаживать будем одинаково за всеми: поливать, рыхлить, опрыскивать. Но с одними всходами будем разговаривать, а с другими нет. Заведём дневник наших наблюдений и будем отмечать где ростки раньше взошли, у каких раньше появятся листочки. Будем всё это зарисовывать, сравнивать результаты, потом сделаем вывод: нужны ли растениям разговоры с ними.

-Дети скажите, а о чём можно поговорить с семенами перед посадкой?

Ответы детей.

Практическая деятельность.

Раз, два, три, четыре, пять

Начинаю колдовать!

Наши дети изменились-

В садоводов превратились!

— Наденьте фартучки, чтобы не замарать одежду, разделитесь по желанию на группы по четыре человека. Давайте договоримся чья группа работает молча. Приступаем к посеву семян.

Дети самостоятельно выполняют посев семян. Воспитатель наблюдает, направляет, советует, помогает, беседует.

Ребята, кто-нибудь из вас помогал маме или бабушке выращивать цветы?

(Ответы детей).

Какие цветы вы выращивали?

(Ответы детей).

В чём заключалась ваша работа?

(Ответы детей).

Расставляем контейнеры на разные окна, делаем пометки (приклеиваем карточки с закрытым и открытым ртом) моем руки и снимаем фартуки).

Как вы думаете, что будет происходить с этими семенами?

Ответы детей (они будут спать, толстеть, прорастать).

Коммуникативная

Познавательно -исследовательская

Этап практического решения проблемы Актуализировать сформированные представления Физкультминутка. (пальчиковая игра)

Посеял садовник семена дети пальчиками «сеют семена»,

Попали они в землю присаживаются, голову прижимают к коленям.

Лежат семена и думают:

Сначала буду маленьким, говорят дети.

К коленочкам прижмусь.

Садовник спрашивает

Семена, что вы хотите?

Воды, тепла от солнышка. говорят дети.

Сейчас я вас полью, «поливает»,

Солнышко вас погреет.

Вот уже появились корешки дети опускают руки вниз, шевеля пальцами.

А вот и первые всходы дети медленно поднимают голову,

Растет наше растение, распрямляют спину.

Тянутся к солнышку медленно приподнимаются

Стебельки все выше и выше на носочках тянутся руками вверх.

Я скоро вырасту большим, говорят дети.

До солнца дотянусь.

А вот и первые цветочки

-Что вы, цветочки чувствуете? Ответы детей.

-Чему радуетесь?

-Какая красивая полянка у нас получилась.

Спросить у детей, что им больше понравилось: играть или сажать семена растений. Почему? Познавательно — исследовательская

Восприятие фольклора

Двигательная

3.

Заключительный этап Закрепить и обобщить сформированные представления. Формировать элементарные навыки самооценки. Дидактическая игра «Садоводы?»

— Какие семена сеяли?

-Что узнали?

— Чем отличаются? (

— Какие цветы Вы выращивали?

Игровая

Познавательно — исследовательская.

Источник: maam.ru