Театрализованные игры в детском санатории

Людмила Кириллова
Театрализованные игры в детском санатории

Кириллова Людмила Львовна

Доклад на педагогическом совете «Театрализованные игры в детском санатории».

«Чуткость, восприимчивость к красоте в детские годы несравненно глубже, чем в поздние периоды развития личности. Потребность в красивом утверждает моральную красоту, рождая непримиримость ко всему пошлому, уродливому». (В. А. Сухомлинский).

Мир детства рядом с нами, он внутри нашего взрослого мира. Он смотрит на нас глазами ребенка, говорит его голосом. Когда-то он был и нашим миром, но мы ушли оттуда и назад пути нет. Но почему-то хочется вернуться в него. Почему почти каждому из нас он кажется внутренним раем, золотым веком нашей жизни? Как взглянуть в этот мир хоть на мгновение? Захлебнуться детским восторгом, хоть на миг увидеть загадочную планету, название которой детство. Не заглянув в этот мир, невозможно понять не только детей, но и самого себя.

Мир детства, внутренний мир ребенка — ключ ко многим, волнующим проблемам нашей жизни. Раскрыть заветную дверь в мир детского сознания помогает игра. Игра связывает детей между собой, детей со взрослыми в единое волшебное целое. И если ребенок начинает доверять Вам, верить, — значит можно творить, фантазировать, воображать. Выдающийся режиссер и актер К. С. Станиславский в своей книге «Работа актера над собой», характеризуя детскую игру, говорит, что игра ребенка отличается верой в подлинность и правду вымысла. Стоит только ребенку сказать себе». как будто бы», и вымысел живет уже в нем. При этом у ребенка замечается еще одно свойство: дети знают, чему они могут верить и чего не надо замечать.

Уберечь от эстетической глухоты — значит сделать шаг к гармонии. В игре ребенок не только получает информацию об окружающем мире, законах общества, о красоте человеческих отношений, но и учится жить в этом мире, строить свои отношения, а это требует творческой активности личности (внимания, воображения, логики, эмоциональной памяти, хорошо развитой речи, мимики, т. е. умение держать себя в обществе. Вся жизнь детей насыщена игрой. Каждый ребенок хочет сыграть свою роль. Но как это сделать? Как научить малыша играть, брать на себя роль и действовать? Этому поможет театр.

Театрализованные игры пользуются у детей неизменной любовью. Большое и разностороннее влияние театрализованных игр на личность ребенка позволяет использовать их как сильное, но ненавязчивое педагогическое средство, ведь малыш во время игры чувствует себя более раскованно, свободно, естественно.

Театр- один из самых демократичных и доступных видов искусства для детей, он позволяет решить менее актуальные проблемы современной педагогики и психологии, связанные с:

— художественным образованием и воспитанием детей;

— формированием эстетического вкуса;

— нравственным воспитанием;

— воспитанием воли, развитием памяти, воображения, инициативности, фантазии, речи (диалога и монолога);

— созданием положительного эмоционального настроя, снятием напряженности, решением конфликтных ситуаций через игру.

Главное театр раскрывает духовный и творческий потенциал ребенка и дает реальную возможность адаптироваться ему в социальной среде.

Театрализованная деятельность стала почти неотъемлемой частью всех занятий. Дети очень любят эти игры и охотно участвуют в разыгрывании стихов, песенок, потешек, мини-сценок, сказок, басен. Они также учатся навыкам владения кукол, игрушек и всеми доступными видами театра (плоскостной, теневой, театр на фланелеграфе, театр игрушки, пальчиковый и другие виды театров, доступные детям).

Первые театрализованные игры проводит сам воспитатель, вовлекая в них детей. Далее в занятиях используются небольшие упражнения и игры, в которых педагог становится партнером в игре и предлагает ребенку проявить инициативу в её организации и только лишь в старших группах педагог может иногда быть участником игры и побуждает детей к самостоятельности в выборе сюжета и его разыгрывании.

Для правильной организации рекомендуется учитывать следующие принципы:

1. Содержательность занятий, разнообразие тематики и методов работы.

2. Ежедневное включение театрализованных игр во все формы организации педагогического процесса, что сделает их такими же необходимыми, как дидактические и сюжетно-ролевые.

3. Максимальная активность детей во всех этапах подготовки и проведения игр.

4. Сотрудничество друг с другом и со взрослыми.

5. Подготовленность и заинтересованность воспитателей.

Дети подготовительной группы нашего санатория показали кукольный театр по мотивам русской народной сказки «Колобок».

Уважаемые коллеги, благодарю Вас за просмотр и комментарии!

Источник: maam.ru