Театрализованное развлечение для детей второй младшей группы Музыкальная сказка «Теремок»

Оксана Попова
Театрализованное развлечение для детей второй младшей группы Музыкальная сказка «Теремок»

Цель: создание условий для развития творческой активности детей в театральной деятельности; развитие желания активно взаимодействовать со сверстниками и взрослыми, участвуя в совместных играх; развитие речи и коммуникативные навыки у детей, приобщение детей к театрализованной деятельности.

Задачи:

• вызвать желание участвовать в драматизации сказки для воспитанников младшего дошкольного возраста;

• развивать умение использовать для воплощения образа известные выразительные средства (интонацию, мимику, жест, движение);

• развивать устойчивый интерес к театрально-игровой деятельности;

• совершенствовать игровые навыки и творческую самостоятельность через театрализованные игры, развивающие творческие способности дошкольников;

• обогащать и активизировать словарь;

• развивать диалогическую и монологическую речь.

Средства: жесты, мимика, интонация, движение.

Способы: наглядность, рассказывание, инсценирование, заучивание наизусть.

Действующие лица: Сказочница – взрослый.

Мышка, Лягушка, Зайчик, Лиса, Волчок, Медведь – дети.

Звучит музыка из передачи «В гостях у сказки»

Сказочница: Здравствуйте, дорогие гости!

Здравствуйте, детишки, девчонки и мальчишки!

Рада видеть всех сейчас, ведь давно ждала я вас!

Я, добрая сказочница.

Вот и пришел сказки час, он зовет в театр нас.

По — удобнее располагайтесь, сказку слушать собирайтесь.

Дети! Я хочу пригласить вас в сказку. Хотите туда попасть? Вот вижу корзинку, а корзинка не простая, а волшебная! Интересно, что в ней? Загадки! Давайте прочитаем:

Звери жили в доме том

Но медведь сломал их дом

Он залезть в него не мог…

Это сказка (Теремок)

Сказочница Сегодня мы с вами вспомним русскую нар сказку Теремок. Ребята, а почему эта сказка называется русской народной сказкой? (придумал народ)

А в нашей корзинке еще есть загадки, слушайте внимательно:

1-Живёт в норке, грызёт корки,

Короткие ножки, боится кошки. — Кто это, дети? — Мышка

-Какая мышка? -маленькая, серенькая и т. д. (ответы детей) — А как мышка пищит?

-Как мышка бежит? Давайте встанем в круг и покажем!

(Воспитатель одевает полумаску мышки на ребёнка)

2. Летом в болоте вы её найдёте

Зелёная квакушка, кто это? (лягушка.)

-Какая лягушка? как она квакает? — Как прыгает (дети показывают)

(Воспитатель одевает ребёнку полумаску)

3. Кто зимой белый, летом — серый? (зайка)

-Какой зайка? (быстрый, пушистый, с длинными ушами.) Как он скачет? (Дети показывает (Воспитатель одевает маску зайца на ребёнка)

4. Хитрая плутовка, рыжая головка

Хвост пушистый — краса! А зовут её (лиса.)

-А какая лиса (хитрая, рыжая ит. д.) Как она ходит? (дети показывает. (Воспитатель выбирает лису)

5. Кто зимой холодной ходит злой, голодный? (волк)

-Какой волк? Как рычит? Как он ходит? (Дети показывают. Воспитатель выбирает волка)

6. Он в берлоге спит зимой, под большущею сосной,

А когда придёт весна, просыпается от сна (медведь)

-Какой медведь? Что он любит? Как рычит? Как он ходит? (Дети показывают, воспитатель выбирает медведя).

— Из какой сказки пришли к нам эти звери?

-Правильно, дети, у нас в гостях герои из русской народной сказки «Теремок».

Сказочница:

Мы вам сказочку расскажем

И споем, и все покажем

Та история известна, но наша

Будет интересней!

Вы сидите не скучайте, сказку с нами повторяйте

Громче хлопайте в ладоши,

Чтоб спектакль был хорошим!

Вот и домик расписной

Посмотрите вот какой!

Дети: (поют) Стоит в поле теремок, теремок,

Он не низок не высок, не высок.

Вот по полю-полю мышка бежит

У дверей остановилась и стучит.

Все герои сказки выбегают под музыку.

Мышка: (поёт) Кто-кто в теремочке живет?

Кто-кто в невысоком живет?

Я по полюшку бежала, прямо к теремку попала.

В теремке хочу я жить, кашку с маслицем варить.

(С удивлением) Никого. Вот войду я в теремок и закроюсь на замок.

Сказочница: Никто не ответил Мышке, и стала она жить одна в теремке.

Все дети: (поют) Стоит в поле теремок, теремок,

Он не низок не высок, не высок,

Вот по полюшку Лягушка бежит,

У дверей остановилась и стучит.

Лягушка: Кто, кто в теремочке живет,

Кто, кто в невысоком живет?

Мышка: Я, Мышка — Норушка. А ты кто?

Лягушка: Я, Лягушка — Квакушка.

Пусти меня к себе жить. Буду воду я носить.

Сказочница: И стали они жить вдвоем. А на улице все холоднее и холоднее.

Все чаще идет осенний дождик.

Все дети: Стоит в поле теремок, теремок,

Он не низок не высок, не высок,

Вот по полю, полю Зайка бежит,

У дверей остановился и стучит.

Заяц: Кто, кто в теремочке живет,

Кто, кто в невысоком живет?

Звери: Я, Мышка — Норушка.

А я, Лягушка — Квакушка. А ты кто?

Заяц: А я, Зайчик — Побегайчик.

Пустите меня в теремок жить.

Сказочница: И стали они жить втроем. Мышка кашу варит. Лягушка воду носит. Зайчик печку топит. Тепло, уютно в теремке. А на улице промозгло, холодно, тучки низкие, темные, злые.

Все дети: Стоит в поле теремок, теремок,

Он не низок не высок, не высок,

Вот по полю, полю, Лисонька бежит,

У дверей остановилась и стучит.

Лиса: Кто, кто в теремочке живет?

Кто, кто в невысоком живет?

Звери: Я, Мышка — Норушка.

Я, Лягушка — Квакушка.

Я, Зайчик — Побегайчик.

А ты кто?

Лиса: А я, красавица Лисица,

Песни петь я мастерица. Пустите меня к себе жить.

Сказочница: И стали они жить вчетвером.

Все дети: Стоит в поле теремок, теремок,

Он не низок не высок, не высок,

Сказочница: Вот по полю, полю, Волк бежит,

У дверей остановилась и стучит.

Волк: Кто, кто в теремочке живет? Кто, кто в невысоком живет?

Звери: Я, Мышка — Норушка.

Я, Лягушка — Квакушка.

Я, Зайчик — Побегайчик.

Я, лисичка — Сестричка.

А ты кто?

Волк: Я, Волчок, серенький бочок!

Пустите меня к себе жить.

Сказочница: И стали они жить впятером. Весело живут звери в теремочке! (Тревожная музыка.)

Что за треск, что за шум? Ой, да это же Медведь. Даже ему стало холодно, вот и решил он в теремке поселиться.

Медведь: Кто, кто в теремочке живет? Кто, кто в невысоком живет?

Звери: Я, Мышка — Норушка.

Я, Лягушка — Квакушка.

Я, Зайчик — Побегайчик.

Я, Лисичка — Сестричка.

Я, Волчок — Серый бочок.

А ты кто?

Медведь: А я – Медведь — косолапый. Пустите меня к себе жить.

Звери: Нет! Ты нам весь теремок разломаешь.

Сказочница: и полез на крышу. Теремок затрещал, да развалился, только звери и успели разбежаться кто куда. Понял Медведь, что он натворил и решил построить новый теремок, еще крепче прежнего. А тут и другие звери пришли на подмогу.

Речевое упражнение с движениями

«Строим дом»

Тук-ток, тук-ток!.

Застучал молоток. (Дети ударяют кулачками друг о друга)

Будем строить новый дом

С вы-со-ким крыльцом, (Поднимают руки вверх.)

С окнами большими (Сгибают поднятые руки в локтях и кладут одну ладонь на другую («окно»).

Со ставнями резными. Разводят руки в стороны («раскрывают ставни»).

Тук-ток, тук-ток! (Ударяют кулачками друг о друга.)

Замолчал молоток. (указательный палец к губам)

Вот готов новый дом. (Соединяют руки над головой («крыша»).

Будем жить мы в нем. (Прикасаются ладонями к груди и вытягивают руки вперед.)

Сказочница: Вот так, все вместе построили звери теремок заново.

И зажили в нем дружно и весело!

Сказочница: Терем, терем, теремок подружиться всем помог.

Заживут все вместе дружно, слова лучше нет, чем дружба!

Все зверята подружились, тут и сказочке конец, а кто слушал – молодец!

Источник: maam.ru