Театрализованное развлечение для детей второй младшей группы Музыкальная сказка «Теремок»
Оксана Попова
Театрализованное развлечение для детей второй младшей группы Музыкальная сказка «Теремок»
Цель: создание условий для развития творческой активности детей в театральной деятельности; развитие желания активно взаимодействовать со сверстниками и взрослыми, участвуя в совместных играх; развитие речи и коммуникативные навыки у детей, приобщение детей к театрализованной деятельности.
Задачи:
• вызвать желание участвовать в драматизации сказки для воспитанников младшего дошкольного возраста;
• развивать умение использовать для воплощения образа известные выразительные средства (интонацию, мимику, жест, движение);
• развивать устойчивый интерес к театрально-игровой деятельности;
• совершенствовать игровые навыки и творческую самостоятельность через театрализованные игры, развивающие творческие способности дошкольников;
• обогащать и активизировать словарь;
• развивать диалогическую и монологическую речь.
Средства: жесты, мимика, интонация, движение.
Способы: наглядность, рассказывание, инсценирование, заучивание наизусть.
Действующие лица: Сказочница – взрослый.
Мышка, Лягушка, Зайчик, Лиса, Волчок, Медведь – дети.
Звучит музыка из передачи «В гостях у сказки»
Сказочница: Здравствуйте, дорогие гости!
Здравствуйте, детишки, девчонки и мальчишки!
Рада видеть всех сейчас, ведь давно ждала я вас!
Я, добрая сказочница.
Вот и пришел сказки час, он зовет в театр нас.
По — удобнее располагайтесь, сказку слушать собирайтесь.
Дети! Я хочу пригласить вас в сказку. Хотите туда попасть? Вот вижу корзинку, а корзинка не простая, а волшебная! Интересно, что в ней? Загадки! Давайте прочитаем:
Звери жили в доме том
Но медведь сломал их дом
Он залезть в него не мог…
Это сказка (Теремок)
Сказочница Сегодня мы с вами вспомним русскую нар сказку Теремок. Ребята, а почему эта сказка называется русской народной сказкой? (придумал народ)
А в нашей корзинке еще есть загадки, слушайте внимательно:
1-Живёт в норке, грызёт корки,
Короткие ножки, боится кошки. — Кто это, дети? — Мышка
-Какая мышка? -маленькая, серенькая и т. д. (ответы детей) — А как мышка пищит?
-Как мышка бежит? Давайте встанем в круг и покажем!
(Воспитатель одевает полумаску мышки на ребёнка)
2. Летом в болоте вы её найдёте
Зелёная квакушка, кто это? (лягушка.)
-Какая лягушка? как она квакает? — Как прыгает (дети показывают)
(Воспитатель одевает ребёнку полумаску)
3. Кто зимой белый, летом — серый? (зайка)
-Какой зайка? (быстрый, пушистый, с длинными ушами.) Как он скачет? (Дети показывает (Воспитатель одевает маску зайца на ребёнка)
4. Хитрая плутовка, рыжая головка
Хвост пушистый — краса! А зовут её (лиса.)
-А какая лиса (хитрая, рыжая ит. д.) Как она ходит? (дети показывает. (Воспитатель выбирает лису)
5. Кто зимой холодной ходит злой, голодный? (волк)
-Какой волк? Как рычит? Как он ходит? (Дети показывают. Воспитатель выбирает волка)
6. Он в берлоге спит зимой, под большущею сосной,
А когда придёт весна, просыпается от сна (медведь)
-Какой медведь? Что он любит? Как рычит? Как он ходит? (Дети показывают, воспитатель выбирает медведя).
— Из какой сказки пришли к нам эти звери?
-Правильно, дети, у нас в гостях герои из русской народной сказки «Теремок».
Сказочница:
Мы вам сказочку расскажем
И споем, и все покажем
Та история известна, но наша
Будет интересней!
Вы сидите не скучайте, сказку с нами повторяйте
Громче хлопайте в ладоши,
Чтоб спектакль был хорошим!
Вот и домик расписной
Посмотрите вот какой!
Дети: (поют) Стоит в поле теремок, теремок,
Он не низок не высок, не высок.
Вот по полю-полю мышка бежит
У дверей остановилась и стучит.
Все герои сказки выбегают под музыку.
Мышка: (поёт) Кто-кто в теремочке живет?
Кто-кто в невысоком живет?
Я по полюшку бежала, прямо к теремку попала.
В теремке хочу я жить, кашку с маслицем варить.
(С удивлением) Никого. Вот войду я в теремок и закроюсь на замок.
Сказочница: Никто не ответил Мышке, и стала она жить одна в теремке.
Все дети: (поют) Стоит в поле теремок, теремок,
Он не низок не высок, не высок,
Вот по полюшку Лягушка бежит,
У дверей остановилась и стучит.
Лягушка: Кто, кто в теремочке живет,
Кто, кто в невысоком живет?
Мышка: Я, Мышка — Норушка. А ты кто?
Лягушка: Я, Лягушка — Квакушка.
Пусти меня к себе жить. Буду воду я носить.
Сказочница: И стали они жить вдвоем. А на улице все холоднее и холоднее.
Все чаще идет осенний дождик.
Все дети: Стоит в поле теремок, теремок,
Он не низок не высок, не высок,
Вот по полю, полю Зайка бежит,
У дверей остановился и стучит.
Заяц: Кто, кто в теремочке живет,
Кто, кто в невысоком живет?
Звери: Я, Мышка — Норушка.
А я, Лягушка — Квакушка. А ты кто?
Заяц: А я, Зайчик — Побегайчик.
Пустите меня в теремок жить.
Сказочница: И стали они жить втроем. Мышка кашу варит. Лягушка воду носит. Зайчик печку топит. Тепло, уютно в теремке. А на улице промозгло, холодно, тучки низкие, темные, злые.
Все дети: Стоит в поле теремок, теремок,
Он не низок не высок, не высок,
Вот по полю, полю, Лисонька бежит,
У дверей остановилась и стучит.
Лиса: Кто, кто в теремочке живет?
Кто, кто в невысоком живет?
Звери: Я, Мышка — Норушка.
Я, Лягушка — Квакушка.
Я, Зайчик — Побегайчик.
А ты кто?
Лиса: А я, красавица Лисица,
Песни петь я мастерица. Пустите меня к себе жить.
Сказочница: И стали они жить вчетвером.
Все дети: Стоит в поле теремок, теремок,
Он не низок не высок, не высок,
Сказочница: Вот по полю, полю, Волк бежит,
У дверей остановилась и стучит.
Волк: Кто, кто в теремочке живет? Кто, кто в невысоком живет?
Звери: Я, Мышка — Норушка.
Я, Лягушка — Квакушка.
Я, Зайчик — Побегайчик.
Я, лисичка — Сестричка.
А ты кто?
Волк: Я, Волчок, серенький бочок!
Пустите меня к себе жить.
Сказочница: И стали они жить впятером. Весело живут звери в теремочке! (Тревожная музыка.)
Что за треск, что за шум? Ой, да это же Медведь. Даже ему стало холодно, вот и решил он в теремке поселиться.
Медведь: Кто, кто в теремочке живет? Кто, кто в невысоком живет?
Звери: Я, Мышка — Норушка.
Я, Лягушка — Квакушка.
Я, Зайчик — Побегайчик.
Я, Лисичка — Сестричка.
Я, Волчок — Серый бочок.
А ты кто?
Медведь: А я – Медведь — косолапый. Пустите меня к себе жить.
Звери: Нет! Ты нам весь теремок разломаешь.
Сказочница: и полез на крышу. Теремок затрещал, да развалился, только звери и успели разбежаться кто куда. Понял Медведь, что он натворил и решил построить новый теремок, еще крепче прежнего. А тут и другие звери пришли на подмогу.
Речевое упражнение с движениями
«Строим дом»
Тук-ток, тук-ток!.
Застучал молоток. (Дети ударяют кулачками друг о друга)
Будем строить новый дом
С вы-со-ким крыльцом, (Поднимают руки вверх.)
С окнами большими (Сгибают поднятые руки в локтях и кладут одну ладонь на другую («окно»).
Со ставнями резными. Разводят руки в стороны («раскрывают ставни»).
Тук-ток, тук-ток! (Ударяют кулачками друг о друга.)
Замолчал молоток. (указательный палец к губам)
Вот готов новый дом. (Соединяют руки над головой («крыша»).
Будем жить мы в нем. (Прикасаются ладонями к груди и вытягивают руки вперед.)
Сказочница: Вот так, все вместе построили звери теремок заново.
И зажили в нем дружно и весело!
Сказочница: Терем, терем, теремок подружиться всем помог.
Заживут все вместе дружно, слова лучше нет, чем дружба!
Все зверята подружились, тут и сказочке конец, а кто слушал – молодец!
Источник: