Статья «Дистанционное обучение»

Ольга Крюкова
Статья «Дистанционное обучение»

Дистанционное обучение? Что же это такое и как с ним работать? Его минусы и плюсы? Много вопросов возникает, как у родителей, так и у педагогов.

Каждый день мы используем множество гаджетов- планшет, телефон, компьютер, пользование ими прочно вошло в нашу жизнь. Интернет стал основным источником информации для всех возрастов. Здесь можно найти и научную литературу и издания для духовного развития, увидеть разнообразные видеоматериалы, узнать последние новости, получить материалы для творчества и работы и конечно общения!

Дистанционное обучение — взаимодействие учителя и учащихся между собой на расстоянии, отражающее все присущие учебному процессу компоненты (цели, содержание, методы, организационные формы, средства обучения) и реализуемое специфичными средствами Интернет-технологий или другими средствами, предусматривающими интерактивность.

Применимы ли данные технологии для детских дошкольных учреждений, где возраст детей 2-7 лет, читывая, что нахождение за гаджетами ограниченно? Могу сказать, что сейчас весь мир столкнулся с этим вопросом. Родители школьников видят, как их дети безвылазно сидят за компьютером, а что же малыши?

Решение о возможности реализации такого рода обучения пришло через взаимодействие с родителями. Воспитатель создает документ с лексической темой недели, зная о необходимости проведения занятия в игровой форме с учетом возрастных особенностей детей, познавательного, социально-коммуникативного, речевого, художественно-эстетического развития. Родители прочитав данный материал с легкостью смогут его преподнести ребенку не привлекая дополнительные информационные ресурсы. Новые технологии позволяют сделать визуальную информацию яркой и динамичной, построить сам процесс образования с активным взаимодействием родителей, детей и воспитателя.

Сравнение эффективности дистанционного и аудиторного обучения на основе опроса преподавателей США показало: по мнению 57% преподавателей, результаты дистанционного обучения не уступают или даже превосходят результаты традиционных занятий.

Имея личной опыт в данной области, можно сделать вывод, что родители могут понять:

— какие области необходимо затронуть в общение с ребенком

-в какой форме можно преподнести материал

-какие подходы существуют для реализации усвоения материала

-что их ребенок не понимает или еще не освоил

-что можно использовать для взаимодействия с ребенком

Чтобы наладить обратную связь при взаимодействии с семьёй можно организовать фотоотчет, создать группу, где родители могут поделиться своими впечатлениями, трудностями, выложить работы детей и пообщаться с педагогом.

Конечно, при дистанционном обучении надо понимать минусы такого рода взаимодействия:

— не все родители в достаточной мере владеют компьютерными технологиями

-отсутствие очного общения, а соответственно отсутствие эмоциональной окраски

-необходимость доступа к интернету

-отсутствие у некоторых родителей желания взаимодействовать и заниматься с ребенком.

Но при этом дистанционная форма обучения способствует:

— массовому распространению образования, делая материал доступным

— максимальной интерактивности и вариативность

-возможность обучения в любом месте и в любое время

-возможность обучения в своем темпе

-доступность материала

-освоение в спокойной обстановке

-индивидуальный подход

Таким образом используя дистанционное обучения мы не только передаем знания, но и налаживаем взаимодействие между родителем и ребенком, воспитателем и семьей!

Сейчас мы понимаем, что каждая минута общения с ребенком важна для его развития и время, проведенное с ним, даст большие перспективны на будущее!

Источник: maam.ru