Создание предметно — развивающей среды в группе. «Наш чудесный огород нас прокормит целый год»
Колосанова Наталья
Создание предметно — развивающей среды в группе. «Наш чудесный огород нас прокормит целый год»
Ко Дню огорода на подоконнике на МААМ.
Приглашаем народ:
– Заходите в огород!
Огород мы садим с ребятами каждый год. Как же без огорода! Погода весной в Зауралье обычно нас не балует. Весной у нас часты заморозки, а так хочется поскорее увидеть на участке красивые цветы и овощи. Самый надежный способ получить ранний урожай – вырастить рассаду. Расположить на подоконнике свой огород мы не можем, потому что группа очень солнечная. Наш огород располагается в уголке природы.
Наличие огорода в детском саду позволяет решать множество воспитательно — образовательных задач:
— формировать у детей элементарную систему знаний о размножении растений разными способами;
— знакомить с разными семенами растений и приёмами их посева;
— учить устанавливать экологическую зависимость между растениями и неживой природой (почва, вода, свет, тепло);
— учить составлять экологические цепочки, используя модели растений;
— закреплять и обобщать знания детей о роли растений в жизни человека, зависимости его здоровья от наличия или отсутствия витаминов;
-учить способам ухода за растениями, определять необходимость полива растений;
— воспитывать интерес к трудовой деятельности по уходу за растениями с целью получения результатов труда;
— формировать интерес к огороду, знакомить с правилами гигиены при работе с землей.
Немаловажным условием, для создания у детей устойчивого, положительного отношения к повседневной работе по уходу за растениями, является наличие интересной, необычной предметно — развивающей среды.
Чтобы мини-огород привлекал внимание, мы оформили луковки смешными мордочками, придав им вид забавных человечков, был изготовлен заборчик, скворечник и деревенский колодец. В огород мы поместили пугало, чтоб охраняло урожай! Над созданием огорода трудились вместе, очень старались.
Горшок для огурца нам сделали родители, из пластиковой бутылки оформив его в технике декупаж.
Мы с удовольствием наблюдаем за ростом и развитием растений, сравниваем, экспериментируем, делаем выводы. Ведем дневники наблюдений.
Вырастив свои огурчики, мы полакомились канапе – корабликами! Готовили сами. Объедение!
Огород у нас просто загляденье!
Природа имеет огромное значение для воспитания детей. Общаясь с природой, человек становится добрее, природа будит в нем лучшие качества.
Спасибо за внимание!
Источник: