Создание образовательной среды. Кукла «Хозяйка Медной горы» для центра патриотического воспитания в группе детского сада

Евгения Кривицкая
Создание образовательной среды. Кукла «Хозяйка Медной горы» для центра патриотического воспитания в группе детского сада

Патриотическое воспитание в ДОУ, согласно ФГОС ДО, включает формирование представлений о своей малой родине, социокультурных ценностях народов родного края. Для этого, я считаю, необходимо максимально использовать образовательные возможности развивающей предметно-пространственной среды.

Проживая на Урале – родине известного сказочника Павла Петровича Бажова, стараюсь приобщать своих воспитанников к его творчеству, знакомить с биографией и достопримечательностями родного города Полевской, связанными с творческим путём П. П. Бажова.

Поэтому я задумала изготовить куклу-Хозяйку Медной горы – героиню сборника сказов «Малахитовая шкатулка».

Предварительно я перечитала сказы П. П. Бажова, просмотрела ещё раз иллюстрации к сказам. Куклу-Хозяйку Медной горы я предполагала выставить в уголке патриотического воспитания в средней группе.

Хозяйка Медной горы, как следует из сказов, это девушка в «малахитовом», то есть зелёном, платье, с лентами в косе, в сложном головном уборе.

Итак, для изготовления куклы я приготовила:

куклу ростом 25 см,

• ткань светло-зелёного цвета для нижнего платья,

• ткань тёмно-зелёного цвета для верхнего платья,

• зелёные нитки,

• тёмно-зелёный бисер,

• тёмно-зелёные пайетки,

• тесьма с фольклорным узором,

• «позолоченная» тесьма,

• зелёная лента,

• зелёный фетр,

• цветной голографический картон,

• «пушистая» проволока,

• поделки из пластилина на тему сказов П. П. Бажова,

• фигурка оленя,

• цветные декоративные камни.

Сначала я сняла с куклы мерки, чтобы раскроить детали платья. Волосы моей базовой куклы были светлыми, поэтому пришлось покрасить их в более тёмный цвет при помощи фломастера.

Нижнее платье куклы – простое, без декоративных элементов.

Верхнее платье сшила в виде халата, оно надевается поверх нижнего и украшается тесьмой.

Также тесьмой украсила шею куклы.

Далее выкроила головной убор – кокошник из плотного фетра. Его я расшила бисером, чтобы придать «Хозяйке Медной горы» более царственный вид.

Верхнее платье я расшила пайетками, предварительно составив схему на бумаге. По низу платья и на талии я пришила «позолоченную» тесьму.

В косу нашей «Хозяйке Медной горы» я вплела ленты.

А из оставшегося бисера сделала «малахитовые» бусы!

В центре патриотического воспитания я оформила «малахитовую» пещеру. Для этого использовала зелёный картон с голографическим рисунком и цветные прозрачные камушки, которые пропуская через себя зелёное свечение пещеры, приобрели хризолитовую окраску. В пещере разместились поделки на тему сказов П. П. Бажова: «Каменный цветок» и камни-малахиты, изготовленные из пластилина детьми. Также я сделала из «пушистой» проволоки ящерку, в которую превращалась Хозяйка Медной горы в сказах. А ещё к пещере «прискакал» козлик из сказа П. П. Бажова «Серебряное копытце»!

Дети активно интересовались созданием макета пещеры и заселением в неё куклы – «Хозяйки Медной горы».

Теперь при чтении сказов П. П. Бажова и беседе по ним всегда можно обратиться к нашей «малахитовой» пещере и «Хозяйке Медной горы», что будет способствовать патриотическому воспитанию моих воспитанников.

Источник: maam.ru