«Симметрия в математике» Дистанционное обучение дошколят математике

Щепкина Татьяна Викторовна
«Симметрия в математике» Дистанционное обучение дошколят математике

«Симметрия в математике» Дистанционное обучение дошколят математике.

Уважаемые родители сегодня у нас необычное занятие по математике.

Цель: Познакомить детей с понятием «симметрия», «симметричные фигуры», «симметричные предметы»;

Материал: лист бумаги, краска, вырезанными из бумаги- квадрат, прямоугольник, треугольник, трапеция, листочки бумаги, ножницы, игра «Сложи узор», конструктор, мозаика.

Объяснить ребенку, что такое симметрия просто и наглядно достаточно легко, сложнее дать малышу понять, что являет собой симметрия в математике и зачем она в ней нужна. Для обучения дошкольника основным принципам симметричного изображения фигур нужно проявить немного фантазии и учесть то, что дети дошкольного возраста лучше воспринимают мир наглядно, но, вместе с этим, быстро теряют интерес, если не понимают происходящее. Именно на устранении этих недочетах в обучении и построены основные схемы объяснения ребенку, что такое симметрические фигуры и как их изобразить на бумажном листе.

Предложите ребёнку один обычный фокус. Для этого нам понадобится обычный белый лист и краска. Рисуем краской на листе слева цветок. Сгибает лист пополам, разглаживает его и разгибает обратно. Смотрите, получились совершенно два одинаковых цветка. Одинаковые предметы называются симметричными.

Составьте из геометрических, вырезанных из бумаги, фигур домик – квадратные стены (квадрат, крыша – треугольник (на квадрат кладём треугольник, прямоугольные окна и труба на крыше (прикрепляем остальные фигуры). Какие из этих фигур симметричные? Как узнать, симметричная ли фигура? Узнать просто – складываем бумажные геометрические фигуры, пополам. Ребёнок складывает квадрат по диагонали. Квадрат состоит из двух одинаковых треугольников. Это симметричная фигура. Прямоугольник состоит из двух одинаковых квадратов. Это тоже симметричная фигура. Треугольник состоит из двух треугольников. И это симметричная фигура.

Вывод: Значит все эти фигуры – симметричные. Если сложить их пополам, все точки их половинок совпадут.

В домике живёт Мишка, он ждёт гостей. Просит сделать для них салфетки.

Предложите детям сделать салфетки для гостей Мишутки. Узор должен быть симметричным. Мы с детьми сделали вот такие симпатичные салфетки. Мишутки они очень понравились, и он принёс детям угощения.

Мы организовали весёлое чаепитие.

Уважаемые родители для закрепления материала предложите детям вырезать симметричные предметы из бумаги, сложенной вдвое – цветы, бабочки, стрекозы.

Сделайте из цветной бумаги игру «Сложи узор» — разные геометрические фигуры (квадрат, прямоугольник, круг, овал — все разного цвета) надо разрезать на несколько частей. Предложить ребёнку собрать определённую фигуру. Можно взять картинки, открытки и сделать из них такую игру. Или распечатать на принтере половинки каких либо узоров и предложить детям их дорисовать. Можно выложить симметричный узор из мозаики или с помощью шнуровки, разных конструкторов.

Источник: maam.ru