Сидим дома с пользой. Рекомендации родителям. Занятие по окружающему миру «Описание домашних птиц» для детей 4–5 лет

Елена Чувилина
Сидим дома с пользой. Рекомендации родителям. Занятие по окружающему миру «Описание домашних птиц» для детей 4–5 лет

Сидим дома с пользой. Тема недели «Птицы». Сегодня мы продолжим знакомиться с домашними птицами. Предлагаю вам задания и игры по познавательному развитию.

Тема: «Описание домашних птиц» для детей 4-5 лет.

Цель: учить описывать домашних птиц.

Материалы: картинки с изображением домашних птиц.

Содержание деятельности детей.

1. Задание. Повторение названий птиц.

Родитель показывает изображения домашних птиц, ребенок их называют.

2. Задание. Отгадывание загадок.

Квохчет, квохчет, детей созывает,

Всех под крыло собирает. (Курица.)

-Красные лапки, щиплет за пятки,

Беги без оглядки. (Гусь.)

— Хвост с узорами, сапоги со шпорами,

Всех бужу, хоть часов не завожу. (Петух.)

— Явился в желтой шубке,

Прощайте, две скорлупки. (Цыпленок.)

3. Задание. Скажите ласково.

-Цыпленок – цыпленочек.

Утка – уточка.

Гусь – гусенок.

Курица – курочка.

4. Задание. Как птицы голос подают?

Родитель называет глагол, а дети – птиц:

болбочет -, крякает-, гогочет-, квохчет.

5. Задание. Физкультминутка «Бегут, бегут со двора»

Бегут, бегут со двора (Шагаем на месте.)

Гулять, гулять в луга: (Прыжки на месте.)

Курка-гарабурка-каки-таки, (Хлопаем в ладоши.)

Утка-поплавутка-бряки-кряки, (Топаем ногами.)

Гусь-водомусь-гаги-ваги, (Приседаем.)

Индюк-хрипиндюк-шулты-булды, (Хлопаем в ладоши.)

6. Задание. Скажите наоборот.

У утки клюв большой, а у утенка маленький.

Утка большая, утенок-(маленький)

Цыпленок маленький, петух-(большой)

У гуся шея длинная, у курицы-(короткая)

У курицы лапы без перепонок, а у утки-(с перепонками)

У утки нос широкий, а у гуся -(узкий)

7. Задание. Беседа по вопросам.

-У кого на лапках перепонки? (Утка, гусь)

-У кого гребешок? (Петух)

-У кого хвост веером? (Индюк)

— Кто умеет плавать? (Гусь, утка)

— У кого шея длинная? (Гусь, индюк)

-У кого шпоры на ногах? (Петух)

8. Задание. Исправьте ошибки в предложениях.

-У гуся три лапы.

— У курицы на ногах перепонки.

— У петуха четыре ноги.

— Гусь покрыт шерстью.

— У гуся бородка.

— Цыплята хорошо плавают.

— У гуся короткая шея.

9. Вопросы ребенку.

-Чем мы сегодня занимались?

-Что тебе понравилось больше всего?

Источник: maam.ru