Сидим дома с пользой. Рекомендации родителям. Конспект с заданиями по теме «Птицы» для детей 4–5 лет

Елена Чувилина
Сидим дома с пользой. Рекомендации родителям. Конспект с заданиями по теме «Птицы» для детей 4–5 лет

Уважаемые родители! Находясь дома, продолжая образовательный процесс, сегодня поговорим о птицах. Предлагаю вам конспект с заданиями по речевому развитию на тему «Птицы» для детей 4-5 лет.

Тема: «Птицы. Описание птиц. Составление рассказа по картинкам» для детей 4 — 5 лет

Цели: учить описывать птиц, составлять рассказ по картинкам.

Материалы: картинка с изображением грача (если нет в наличие, смотреть в интернете).

Содержание деятельности детей.

1 Повторение названий птиц.

Родитель показывает изображения птиц, дети их называют.

Задание. Назовите зимующих птиц (воробей, голубь, синица, дятел, ворона, сорока).

Назовите и покажите на картинке перелетных птиц (аист, кукушка, соловей, утки, грач, скворец, ласточка).

2. Отгадывание загадок. Родитель загадывает загадки ребенку.

-Ходить не умеет,

Хочет сделать шажок –

Получается прыжок. (Воробей.)

-Красногрудый, чернокрылый,

Любит ягодки клевать.

-Кто из леса прилетит?

Кто на крыше затрещит?

Белобокая болтунья,

Говоруша, стрекотунья

Белый бок и длинный хвост.

Что за птица – вот вопрос? (Сорока.)

-Птица белая, как снег.

Птица, что красивей всех,

Выгибает гордо шею.

Назови ее скорее! (Лебедь.)

— Всех приметней птиц, черней,

Чистит пашню от червей.

Взад, вперед по пашне вскачь.

А зовется птица (грач).

— Все время стучит,

Деревья долбит.

Но их не калечит,

А только лечит. (Дятел.)

3. Игра «Сравни»

Родитель предлагает сравнить зверей и птиц, соловьев и ворон, воробьев и уток и т. д.

-Звери бегают, а птицы — (летают)

-Соловьи поют, а вороны — (кричат).

-Воробьи не улетают зимой, а дикие утки- (улетают на юг).

-Ворона – зимующая птица, а скворец – (перелетная).

-У снегиря грудка кранная, а у синицы – (желтая).

-У воробья глаза маленькие, а у совы – (большие).

-У сороки хвост длинный, а у синички – (короткий).

4. Описание грача. Составить рассказ по картинкам.

Родитель (показывает грача на картинке). Грач черный. У него есть клюв, два крыла, две лапки. Тело покрыто перьями. Он ест червяков, кричит «крак –крак». Грач – перелетная птица.

-Какого цвета грач?

-Что у него есть?

-Чем покрыто его тело?

-Как он кричит?

-Грач зимующая птица или перелетная?

5. Исправление ошибок в предложениях.

Родитель читает предложения и предлагает ребенку исправить в них ошибки.

— Деревья в парке прикрепили к скворечникам.

— Новые скворечники поселились в скворцах.

— Птицы лают и мяукают.

6. Лепка дерева со скворечником.

7. Вопросы ребенку.

-Чем мы сегодня занимались?

-Что тебе, понравилось больше всего?

-Предложите ребенку в свободное время нарисовать одну из птиц.

Источник: maam.ru