Сценарий спортивного развлечения для детей старшего дошкольного возраста «В поисках сокровищ»

Наталья Карамышева
Сценарий спортивного развлечения для детей старшего дошкольного возраста «В поисках сокровищ»

Сценарий спортивного развлечения для детей старшего дошкольного возраста «В поисках сокровищ»

Программное содержание:

1. Формировать эмоциональную отзывчивость дошкольников, желание активно участвовать в конкурсах, эстафетах, играх.

2. В игровой форме развивать основные физические качества детей – силу, ловкость, выносливость, быстроту.

3. Совершенствовать основные движения дошкольников: метание в горизонтальную цель правой и левой рукой, прыжки через веревку вправо и влево с продвижением вперед, ползание по-пластунски, отбивание мяча через сетку несколькими игроками с передачей друг другу, ползание на четвереньках, бег «змейкой» между предметами.

4. Воспитывать целеустремленность в достижении результата, чувство товарищества и ответственности перед командой.

Предварительная работа: изготовление карты, нестандартного оборудования – «карандашей», «дорожки из лент»; разучивание с детьми речевки «Мы сильные и смелые, ловкие умелые!».

Материалы и оборудование:

• карта, сундук с «сокровищами», замки с ключами, магнитная доска;

• сухой бассейн, обручи, мячи малые, мишень, мешочки с песком, тоннель, веревка, сетка волейбольная, шары воздушные, мячи среднего размера с цифрами;

• нестандартное физкультурное оборудование – «карандаши», «дорожка из лент»;

• трубочки с наклеенными буквами на подставке;

• ширма;

• ноутбук;

• акустическая система.

В зал с картой в руках входят пираты Генри и Матильда.

Генри: Так, пришли!

Матильда: А куда пришли? Люди добрые, подскажите (обращаются к зрителям).

Услышав ответы гостей, о том, что это детский сад «Вишенка», пираты сверяются с картой.

Генри: Да, точно! В детский сад «Вишенка» попали!

Пираты вешают карту, рассматривают её, рассуждают о том, что делать дальше. В зал входят дети.

Матильда: Интересно, какие сокровища мы найдем в сундуке?

Генри: Хватит мечтать! У нас в кармане пока только один ключ! Надо найти ещё пять ключей, а сделать это будет очень тяжело!

Матильда: Генри, я думаю, нам двоим с тобой не справиться. Нам нужны помощники.

Генри: Где же нам их взять?

Воспитатель: А что случилось? Карта у вас какая-то …

Генри: Эта карта приведет нас к кладу, где хранятся несметные сокровища! Но чтобы их найти, нам нужна команда смелых, ловких и умелых помощников. А среди вас есть такие?

Дети: Да, есть. Мы можем вам помочь! (поизносят речевку)

Матильда: Ну, что же, выполним первое задание. Интересно, что нам приготовила карта.

Дети вместе с пиратами идут к карте, рассматривают её.

Генри: Куда же мы идем дальше? Что это нарисовано на карте?

Дети предполагают, что это кристалл, похожий на разноцветные карандаши, и отправляются на его поиски.

Матильда: Да, это кристалл из цветных карандашей, а поможет нам его найти игра «Право руля!»

Танцевальная игра «Право руля!»

(Дети выполняют движения в соответствии с музыкой и текстом)

В конце игры дети находят «кристалл», берут из него «карандаши» и делают с ними весёлую разминку.

«Весёлая разминка с карандашами»

(Дети выполняют движения в соответствии с музыкой и текстом)

Дети с пиратами подходят к карте, рассматривают её, видят на карте жемчужину с ключом.

Подвижная игра «Собери жемчужины и найди ключ»

(Дети собирают мячи-жемчужины, стоя парами в обруче, относят их в сухой бассейн)

Матильда: Ребята, среди этих жемчужин нужно найти одну, особенную, в которой лежит ключ.

Дети находят ключ и вешают его на магнит рядом с картой.

Генри: Это первый ключ от сундука, в котором хранятся сокровища. Отправляемся на поиски следующего?

Дети: Да!

Матильда: Куда идем дальше?

Дети видят на карте мишень с нарисованным на ней ключом.

Встают спиной к карте, находят мишень

Игра «Попади в цель»

(Дети метают мешочки в цель, сначала правой, а затем левой рукой. Задание считается выполненным, если есть десять попаданий в цель.)

Воспитатель: Ребята, посчитаем, сколько мешочков попало в цель?

Дети считают.

Воспитатель: Есть десять, даже больше, значит, задание выполнено. Ищем ключ.

Дети находят ключ под мишенью, вешают его рядом с картой.

Вместе с пиратами рассматривают карту.

Матильда: Какие приключения нас ждут дальше?

Дети: Тоннель.

Генри: Это не просто тоннель, а полоса препятствий, которая приведёт нас к ещё одному ключу.

Игра «Полоса препятствий»

(Полоса препятствий состоит из нескольких этапов: ползание по-пластунски под веревкой, ползание на четвереньках через тоннель, прыжки через веревку вправо-влево с продвижением вперед, ходьба змейкой между лентами)

Воспитатель: Вы справились с полосой препятствий, теперь ищем ключ.

Игра «Пиратские платочки»

(Дети подходят к сушилке с прищепками, на которых висят пиратские платки и мешочки, снимают их, ищут ключ. Пустые мешочки, платочки и игрушки складывают в корзинку.)

Дети находят ключ, вешают его рядом с картой. Рассматривают её, видят воздушные шарики с ключом и сетку.

Игра «Перебрось воздушный шарик через сетку»

(Дети делятся поровну, пока звучит музыка, перебрасывают шарики через сетку так, чтобы ни один из них не оказался на полу)

Матильда: В одном из шариков лежит четвертый ключ. Найдём его?

Дети: Да!

Дети находят ключ, вешают его рядом с картой. Рассматривают её, видят мячи с цифрами.

Игра «Постройся по порядку»

(Дети берут мячи с цифрами, бегают врассыпную по ковру, по сигналу строятся по порядку)

Воспитатель: Проверим? По порядку рассчитайсь!

Дети проверяют правильность построения. Пираты собирают мячи.

Генри: Построились мы для того, чтобы добыть ещё один ключ. Ребята, а где хранятся сокровища?

Дети: В сундуке.

Игра «Составь слово»

Матильда: Необходимо выложить слово «сундук». Для этого нужно перенести двумя карандашами трубочки с буквами со стола на подставку. Задание выполняется парами. Один ребенок из пары несет трубочку с буквой от старта до середины маршрута, второй — оставшуюся дистанцию и ставит её на подставку. Затем к выполнению задания приступает следующая пара. Буквы переносим по очереди, слово выкладываем слева направо.

Дети выкладывают слово «сундук» на подставке, находят на ней ключ, вешают его рядом с картой.

Воспитатель вместе с детьми рассматривает карту. В это время Генри и Матильда отходят в сторону. Генри достает ключ из кармана.

Генри: Что-то мне расхотелось делиться с детишками сокровищами. Нам и самим мало!

Матильда: Не отдадим им этот ключ и остальные «прикарманим»!

Дети слышат пиратов и возмущаются их нечестным поведением.

Генри: Предлагаю вам сыграть в игру «Поймай ключ!». Если поймаете его хотя бы пять раз, он – ваш!

Игра «Поймай ключ!»

(Дети держат руку на нарисованной ладошке. Пират кладет перед ними привязанный на нитку ключ и предлагает его поймать)

Выполнив условие пирата, дети получают последний ключ и отправляются на поиски сундука с сокровищами.

Игра «Найди сундук»

(Дети выполняют движения в соответствии с музыкой и текстом)

Дети находят сундук, берут по одному ключу на пару, решив пример, открывают замок.

Пираты: Сокровище найдено!

Дети находят в сундуке яркие ленты для игр и танцев и сладкие призы — шоколадные монеты.

Звучит музыка, дети танцуют, играют с лентами.

Источник: maam.ru