Сценарий спортивного праздника ко Дню матери «А ну-ка мамочки»

Агапитова Анна Александровна
Сценарий спортивного праздника ко Дню матери «А ну-ка мамочки»

Спортивный праздник, посвященный Дню матери

«А ну – ка, мамочки»

Автор составитель: учитель физической культуры А. А. Агапитова

Цель: пропаганда здорового образа жизни, привлечь родителей к активному участию в спортивной жизни ДОУ.

Задачи:

Оздоровительные:

приобщать семью к физкультуре и спорту

Воспитательные:

воспитывать уверенность в себе, чувство товарищества, умение сопереживать, желание играть в команде, воспитывать теплый нравственный климат между детьми и мамами, воспитывать любовь и уважение к матери.

Образовательные:

развивать силу, ловкость, меткость, быстроту реакции, глазомер, ориентировку в пространстве, совершенствовать двигательные навыки.

развивать эмоциональную и нравственную сферу ребёнка.

Интеграция содержания образовательных областей:

Здоровье: сохранение и укрепление здоровья детей, формирование начальных представлений о здоровом образе жизни.

Коммуникация: развитие свободного общения со взрослыми и детьми.

Безопасность: обеспечение сохранения и укрепления физического и психического здоровья детей.

Социализация: развитие дружеских взаимоотношений, обогащение способов игрового сотрудничества со сверстниками и взаимодействие со взрослыми, развитие социальных чувств, эмоциональная отзывчивость, доброжелательность.

Форма: спортивно — игровая.

Предварительная работа: составление сценария спортивного праздника, изготовление подарков мамам, оформление зала, беседа с детьми о празднике, разучивание стихов детьми, подготовка грамот, рисование портретов мам.

Оборудование: обручи, ленточки, 2 куклы, игрушки, кубики, прищепки, лыжи (модули мягкие, платочки, веревка, эстафетные тачки.

ХОД ПРАЗДНИКА.

Организационный момент.

На фоне веселой музыки, дети и мамы занимают свои места.

Ведущий:

— Добрый вечер, дорогие гости! Мы не случайно собрались сегодня в этот ноябрьский вечер в нашем уютном зале. Ведь именно в ноябре мы отмечаем такой теплый праздник, как День Матери.

— Давайте поприветствуем всех мам и всех, кто пришёл на наш праздник, который мы посвятили самым добрым, самым чутким, самым нежным, заботливым, трудолюбивым, и, конечно же, самым красивым нашим мамам.

Ведущий:

— В этот замечательный день все поздравляют своих мам, дарят подарки, делают для них приятные сюрпризы. Мы тоже решили сделать для вас, дорогие мамы, веселый спортивный праздник. (звучит торжественная музыка)

Дети читают стихи:

1. Этот праздник знаем мы давно,

И сегодня в радостный денек,

Вас поздравить с праздником хотят,

Девочки и мальчики —

Весь наш детский сад!

2. Милые, добрые, славные,

Наши мамули,

Мы вам желаем успехов, добра,

Будьте рядом с нами всегда.

3. Желаем вам здоровья, счастья,

Прекрасных дел, огромных сил,

Чтобы Любовь, Заботу, Нежность

Вам каждый день с утра дарил.

4. Вам сильный пол дарит букеты,

Вам посвящаются стихи,

Для вас играют все оркестры,

По всей стране, от всей души!

Ведущий:

— Сегодня наши мамы принимают участие в спортивном празднике «А ну-ка, мамочки!» (представление жюри)

— Для начала нам надо размяться.

— Выходите на разминку (под песню «Буратино» по всему залу встают мамы — участники и дети. Проводится разминка).

— Мамы готовы к соревнованиям?

— Команды, стройся! (мамы и дети строятся в две команды. Капитаны представляют свои команды: название и девиз).

Затем дети хором по группам поддерживают команды:

Речевки:

Мы мамам желаем удачи и новых спортивных побед!

Сражайтесь, боритесь, дерзайте! Шлем мамам спортивный привет!

Мы вам скажем без прикрас: наши мамы просто класс!

Высоки, стройны, умны! Наши мамы нам нужны!

Ведущий:

— При солнышке тепло, при матери добро.

— Первый конкурс так и называется «Солнышко». (У противоположной стены зала лежит красный обруч. У участниц команд ленточки красного и желтого цвета соответственно — это лучики. По сигналу первая участница бежит к солнышку, кладет лучик и возвращается обратно, передавая эстафету следующему игроку. Побеждает команда, которая первой выложит все лучики). (Подведение итогов конкурса)

Ведущий:

— Молодцы, с заданием мамы справились. Пусть солнышко будет символом нашего праздника!

— Когда вы, дети, были маленькие, мамам приходилось нелегко, надо и сварить обед, и за малышом присмотреть, поиграть, успокоить, и прибрать в комнате. Вот какие мамы умелые, мы сейчас и проверим.

2. Конкурс «Уборка комнаты». (На руках у мамы – ребенок (кукла, на противоположной стороне на полу разбросаны разные предметы, которые надо прибрать). Мама с ребенком на руках поднимает вещь, несет ее в корзину, передает ребенка следующей маме. (Выигрывает команда, которая первой закончит уборку). (Подведение итогов конкурса)

Ведущий:

— Пока мамы немного отдохнут, воспитанники старшей группы покажут вам «Сценку»

— Мамы разные нужны, мамы разные важны!

— Дети, кем работают ваши мамы? (ответы детей)

— Мамы умеют варить, шить, лечить и машину водить. А для этого необходимо быть внимательными и терпеливыми, ловкими и сильными, и конечно умелыми. Мы это проверим в следующем конкурсе.

3. Конкурс «Удержи равновесие». (Каждая команда получает по три кубика. Надо поставить кубики друг на друга, взявшись за нижний кубик, пронести их по маршруту вокруг ориентира и обратно, передать следующей паре. Выигрывает команда, которая справится с заданием быстрее и не уронит кубики). (Подведение итогов конкурса)

Ведущий:

— Предлагаю провести конкурс, который поможет проверить эрудированность мам.

4. Конкурс «Найди ошибку и ответь правильно» (по очереди).

• Уронили зайку на пол,

Оторвали зайке лапу.

Всё равно его не брошу,

Потому, что он хороший.

• Я рубашку сшила Гришке,

Я сошью ему штанишки.

Надо к ним носок пришить,

И конфетку положить.

• На каком транспорте ездил Емеля? (на санях, в карете, на печи, на машине).

• Куда нельзя садиться медведю? (на скамейку, на бревно, на камень, на пенёк).

• И вместе хором! Что говорил кот Леопольд мышатам? (перестаньте шалить; приходите в гости; вы – мои друзья; ребята, давайте жить дружно).

(Подведение итогов конкурса)

Ведущий: Молодцы!

5. Эстафета «Лыжи». (Выигрывает команда, которая справится с заданием быстрее). (Подведение итогов конкурса)

— Мамы, а ваши детки очень постарались и нарисовали ваши портреты!

Сейчас вам нужно найти себя и встать рядом. Нам нужны помощники — дети (держат портреты, мамы находят себя и встают). (на фоне музыка о маме)

6. «Стирка».

У каждой из команд стоит тачка с платочками, которые надо развесить на бельевую веревку прищепками, и собрать обратно в корзинки. (Подведение итогов конкурса) (Выигрывает команда, которая справится с заданием быстрее).

Ведущий: Какие молодцы наши мамы всегда и везде все успевают

7. «Игольное ушко».

Участник бежит до обруча, продевает его через себя, оббегает ориентир, снова продевает обруч через себя, передает эстафету следующему. (Выигрывает команда, которая справится с заданием быстрее и без ошибок).

Ведущий: Пока наше жюри подводит итоги, давайте мы с вами поиграем!

8. Игра «Снежки» (мамы+дети)

Участники идут по кругу, взявшись за руки, водящий (мамы) – в центре круга.

Пять детей у Тимербая, дружно, весело играют,

В речке быстрой искупались, нашалились, наплескались,

Хорошенечко отмылись и красиво нарядились,

И ни есть, ни пить не стали, в лес под вечер прибежали,

Друг на друга поглядели, сделали вот так!

По окончании слов включается веселая музыка, водящий танцует, а остальные повторяют за ним, затем водящий меняется.

Ведущий: Слово предоставляется нашему жюри (награждение команд.) (Дети дарят подарки мамам)

Ведущий:

— Праздник наш уже кончаем,

Что же нам еще сказать?

Разрешите на прощанье

Всем здоровья пожелать!

Будьте веселы, здоровы,

Всем дарите добрый свет!

Приходите в гости снова

И живите до ста лет!

Дети дарят подарки мамам

9. Эстафета с детьми «портреты». Мама с ребенком бегут, ищут портрет мамы, побеждает команда, которая быстрей справится с

Источник: maam.ru