Сценарий родительского собрания в средней группе ДОУ «Путешествие по океану знаний»

Елена
Сценарий родительского собрания в средней группе ДОУ «Путешествие по океану знаний»

Цели: расширение контакта между педагогами и родителями; моделирование перспектив взаимодействия на новый учебный год; повышение педагогической культуры родителей</strong>.

Задачи: рассмотреть возрастные и индивидуальные особенности детей 4—5 лет; познакомить родителей с задачами и особенностями образовательной работы, задачами дошкольного учреждения на новый учебный год; обновить анкетные данные семей воспитанников; научить родителей наблюдать за ребенком, изучать его, видеть успехи и неудачи, стараться помочь ему развиваться в его собственном темпе; активизировать работу по развитию речи детей.

Форма проведения: встреча-путешествие.

Ход мероприятия

В: Добрый вечер, уважаемые родители! я очень рада, что вы нашли время посетить нашу встречу! Вот и стали наши детки на год взрослей, и я рада вас видеть уже в средней группе. Наша встреча пройдет не совсем в обычной форме. Добро пожаловать в нашу дружную кают-компанию, где я буду вашим капитаном. Но каждое путешествие гораздо лучше проводить в уютной и камфорной для нас обстановке, а для этого мы должны с вами узнать друг друга лучше.

1. Игра на знакомство

В: У нас у каждого есть бейджики с вашими именами, а что же скрывается по каждым именем? Сейчас узнаем. Посмотрите, пожалуйста, на обратную сторону бейджика. Там скрыт вопрос, на который вам нужно будет ответить. Я начну первая.

(Родители отвечают на вопросы)

В:Спасибо за интересные и искренние ответы. Как много мы узнали друг про друга. Все мы разные, у каждого свои предпочтения и интересы, характер и привычки. Но, кажется, у всех нас есть общее, как вы думаете что это?

(Ответы родителей).

В: Конечно же, все мы являемся родителями, кто-то мальчишек, а кто-то девчонок и теперь давайте познакомимся поближе с теми, ради кого мы здесь собрались. Я предлагаю Вам разделиться на две команды. Команда родителей девочек, проходите за красный стол, а команда родителей мальчиков – за синий стол.

Упражнение «Портрет ребёнка».

В: На ваших столах лежат обозначения качеств личности, различных особенностей характера, внешних признаков и соответствующий силуэт ребёнка (мальчика или девочки). За ограниченное время, пока играет музыка, постарайтесь из предложенных свойств и качеств, составить портрет ребёнка, подберите подходящие, по вашему мнению, определения и прилагательные и прикрепите их на шаблон. Если какого — то обозначения не хватает, то Вы можете дописать его на чистом листе. Итак, музыка включена, можете работать.

(На столах лежат, вырезанные шаблоны детских силуэтов, написанные обозначения, ножницы, двухсторонний скотч, бумага и маркеры.

Во время работы педагог подходит к командам, интересуется, почему они выбрали то или иное определение, предлагает помощь по мере необходимости.)

Время закончилось.

Вы отлично справились и с этим заданием. Но можно добавить, что ребенок, 4-5 лет может:

• Поставить перед собой задачу и осмыслить результат.

• Сопровождать действия речью.

• Задавать много вопросов, но не дослушивать ответ до конца.

• Появляются стереотипы полового признака (как мама или папа)

• Увеличивается словарный запас (вопросы «что будет?», «зачем?», «для чего?»)

• От 4х до 5ти лет ребенок еще больше может сделать. Он продолжает самоутверждаться, приписывая себе качества и свойства, которыми еще не обладал, но очень бы хотел. Ребенок всем твердит, что он — самый-самый. самый сильный, самый умный, ловкий, короче – всемогущий.

• Малыш настолько входит в эту роль, что обижается, что ему не верят. Он искренне считает, что таков.

• В этот период малыши интересуются действиями взрослых, во всем подражают им, стараются своими преодолевать маленькие трудности.

• Каждый ребенок развивается по-разному, у каждого свой путь и темп развития. Но все же ближе к пяти годам у детей начинают проявляться черты, свойственные дошкольникам старшего возраста: некоторая произвольность психических процессов, рост познавательных интересов и самостоятельности, попытки объяснить интересующие их явления окружающей жизни.

В: Ну вот, корабль готов к отплытию.

Родителям выдается одна из памяток «Особенности развития детей в среднем возрасте»

Воспитатель. Очень важно в воспитании учитывать индивидуальные особенности ребенка. Они обусловлены типом нервной системы. И. П. Павлов выделил четыре основных типа нервной системы (в зависимости от реакции организма на внешние раздражители): флегматик, сангвиник, холерик, меланхолик.

Родителям для самостоятельного изучения предлагаются памятку «Темперамент вашего малыша»

1. Место, куда мы попали это «Остров Познавательное развитие»

Маленький ребенок по сути своей – неутомимый исследователь. Он все хочет знать, Ему все интересно. В детском саду мы пытаемся создать все для того, чтобы маленький исследователь смог удовлетворить свое любопытство. Чтобы эффективно развивать познавательную сферу у ребенка, лучшим вариантом считается организация и проведении е действий, направленных на познание. Деятельность, какой бы она не была, является важной составляющей для гармоничного развития ребенка.

В нашем детском саду реализуется программа «От рождения до школы» которая разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования.

Основные цели программы:

создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства

формирование основ базовой культуры личности

всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями

подготовка к жизни в современном обществе

формирование предпосылок к учебной деятельности

Но ведущим видом деятельности детей является – игра. Игра –это и занятие, и отдых, и развлечение, и забава, и потеха, и соревнование, и упражнение, в процессе которых идет развитие ребёнка. Игры включаются в любое занятие. И если вы, дорогие родители, задав вопрос о том, чем ваш ребенок занимался в детском саду, услышите ответ –ИГРАЛ, порадуйтесь тому, что сегодня вам ребенок узнал, что то новое и интересное. Ведь мы взрослые, находясь с утра до вечера с детьми, стараемся меньше всего употреблять понятие – занятие.

2. А вот и ещё один остров «Физическое развитие».

Что же такое здоровье? Это состояние полного физического, духовного и социального благополучия, а не только отсутствие болезней и физических недостатков. Здоровый образ жизни … так, какой образ жизни можно назвать здоровым? Здоровый образ жизни – образ жизни, направленный на профилактику болезней и укрепления здоровья.

Главная цель детского сада – совместно семьей помочь ребенку вырасти крепким и здоровым, дать ребенку понять, что здоровье – главная ценность в жизни человека. И для этого в детском саду проводится немало мероприятий:

Утренняя гимнастика

Физические занятия

Прогулки

Зарядка пробуждения

Профилактические занятия: точечный массаж, полоскание горла, чесночные кулоны

Вакцинация

Дыхательная гимнастика

Подвижные игры и игровые упражнения.

3. Ещё один остров – это «Художественно-эстетическое развитие»

Эта деятельность специфическая для детей, в ней ребёнок наиболее полно может раскрыть себя, свои возможности, ощутить продукт своей деятельности (рисунки, поделки, одним словом реализовать себя как творческая личность. Музыкальное воспитание осуществляется на музыкальных занятиях, утренниках, в самостоятельной игровой деятельности. Музыка и детская творческая деятельность есть средство и условие вхождения ребёнка в мир социальных отношений, открытия и презентации своего «Я» социуму.

Х-Э воспитание проходит как в традиционной форме, так и нетрадиционной. Мы сейчас займемся одной из них. Вместе с детьми мы начали рисовать картину, осеннюю. Нам бы хотелось с вашей помощью оживить ее. Вот дети будут рады, придя завтра в группу.

Я предлагаю вам обратить внимание на свои бейджи. Тот, у кого нарисована кисточка и ножницы, подойдите к картине и с помощью аппликации и рисунков попробуйте оживить ее. Вы сможете работать пока играет музыка.

Одной из самых любимых деятельностей в художественно – эстетическом направлении – является продуктивная деятельность. – рисование, лепка, аппликация, конструирование.

Рисование – одно из самых любимых занятий детей, дающий большой простор для проявления их творческой активности.

Своеобразие лепки как одного из видов продуктивной деятельности заключается в объемном способе изображения. Дошкольникам доступна овладение приемам работы с мягким пластилином материалами, легко поддающимися воздействию руки, — глиной и пластилином.

В процессе занятий аппликацией дети знакомятся с простыми и сложными формами различных предметов, части силуэтов которых они вырезают и наклеивают.

Конструирование из различных материалов больше друх видов изобразительной деятельности связанно с игрой. Игра часто сопровождается процессом конструирования, а выполнение детьми поделок обычно используется в играх.

В. ну вот, наша творческая команда уже справилась со своим заданием. Отличная картина у вас получилась.

Как сказал один психолог «Творчество, является уделом всех…оно обязательно должно являться нормальным и постоянным спутником детского развития».

Что необходимо для того, чтобы детское творчество развивалось? Как вы думаете?

Да, немаловажное значение значение имеет обогащение развивающей среды необходимыми материалами. И если наши дорогие мамы и папы захотите принять участие в пополнении нах центров группы, мы вам будем очень признательны:

Центр строительства – где дети могут конструировать фантастические и реалистические сооружения.

Центр драматизма – где должны быть костюмы и друге предметы, которые пробудят в детях желание разыграть сценки из реальной жизни.

Центр музыки – с помощью которых дети учатся ритму, счету и языковым оборотом, проявляются творческие способности.

Центр математики – там происходит развитие интеллектуальных способностей. В ней должны быть головоломки, игры, которые помогать сопоставлять одинаковое и классифицировать разное и считать.

Центр экологии – для поддержки увлечения природными явлениями. Дети изучают окружающую среду, наблюдают за живой природой и неживой.

Наша первая встреча закончилась. Надеюсь, что она также заинтересовала и вас, так как на ней мы говорили с вами о самом важном для вас, о том, чем вы живёте и о чём думаете, о ваших детях. В течение этого года, Ваш ребёнок будет посещать детский сад. Для того, чтобы правильно спланировать свою работу, мне важно узнать ваше мнение и пожелания относительно работы группы, а также особенности, касающиеся детей. Для этого Вам предлагаются анкеты, заполните их дома. В анкете ваши ответы могут быть анонимными, по желанию.

Но у нас еще осталось место, где мы не успели побывать. Остов «Детства»

Наши детки приготовили вам сюрпризы.

Источник: maam.ru