Сценарий развлечения в смешанной (4–7 лет) группе детского сада «День именинников у «пиратов»

Марианна Неттина
Сценарий развлечения в смешанной (4–7 лет) группе детского сада «День именинников у «пиратов»

.

День именинников у «пиратов

Сценарий развлечения в смешанной (4-7 лет) группе детского сада

Подготовка и реквизит.

В воздушные шарики поместить кусочки бумаги и лишь в один – кусочек карты. Шарики оформить в виде рыбок.

Разместить «чёрные метки» с запиской от злого пирата, в которой описывается следующее задание.

В сундуке «торт из соков, шоколада и конфет» под замком.

Дети и взрослые в костюмах пиратов.

Ход развлечения

Воспитатель

Мы собрались не случайно,

Праздник наш начать пора!

Ведь сегодня отмечает

День рожденья детвора!

Кто счастливчики у нас?

Мы хотим увидеть вас!

Ну-ка дайте нам ответ –

Сколько вам сегодня лет?

Дети отвечают.

Вбегают два пираты (роли исполняют родители)

Тим: Ну, здравствуйте, дорогие разбойнички!

Том: Давненько мы с вами не виделись, давненько не веселились вместе!

Тим:: А скажите-ка вы нам, наши дорогие пиратики, чегой-то вы тут все собрались?

Дети отвечают.

Том: Ах, вот оно что! Тим, посмотри, какие замечательные, весёлые разбойнички! Ну, просто настоящие пираты! Давай их возьмём с собой на пиратскую вылазку с грабежом! (Потирает руки)

Тим:: Ну, допустим, они действительно неплохи в деле. Но на пустой желудок разве много награбишь?

Том:: Ну так зачем дело стало? Айда есть именинный торт! Страсть как люблю именинные торты и пироги! Что, пиратики, как насчёт подзаправиться перед настоящим пиратским делом? Айда есть торт!

(все в столовую за Пиратом. Открываю дверь, а торта то нет. Вместо него на столе лежит конверт, в нём письмо)

«Я злой-презлой пират! За то что вы не пригласили меня на день именинника. Поэтому я решил украсть ваш торт! Если хотите его вернуть, придётся потрудиться. Карту, на которой обозначено место где находится торт я разорвал на кусочки. Каждый кусочек надежно спрятан и чтобы найти его нужно выполнить задание! Даже если вы сможете собрать карту? Конечно нет! Ха-ха-ха, вам не выполнить эту задачу!

Пиратский капитан-Джо, сизый нос!»

Тим:: Вот это дааа… вот и поели… как же мы теперь, а?

Том:: Как-как вперёд, на поиски карты! Уверен, что с такими бравыми разбойничками мы быстро всё найдём и торт спасем!

Тим: Может ты и прав… Ну что, пираты, справимся? Или как?

Дети отвечают.

Том:Ну, тогда соберитесь! Сейчас пригодятся все ваши умения: ловкость, внимательность, сноровка, ум, сила! И самое главное – дружба и взаимовыручка!

Тим: (замечает записку): Ой! А это что? Похоже, это первое задание!

Зачитывает первое задание:

«Первую часть карты я скормил рыбам! Попробуйте выловить всех рыб и вспороть их. Ха-ха-ха…»

Том: Дааа, весёленькая рыбалка нам предстоит… Ну что ж, давайте всех рыб собрать и старших пиратов приглашайте, чтобы рыбок доставать, если они вверху. Рыб нужно собрать здесь для дальнейшего вспарывания.

После сбора:

Тим: Ого сколько рыбы! Как же узнать, в которой карта?

Том: Вспороть им брюхо! И вся недолга!

Конкурс: «Кто больше лопнет шариков»

Дети лопают шарики-рыбки и находит в каждой пустые бумажки и только в одной кусочек карты. И на одной записка от Джо-сизого носа.

Тим: читает записку от злого пирата Джо сизый нос: «Ну что ж, первый кусок карты у вас в руках! Я хоть и злой пират, но честный. Я знаю, что за любое, хорошо выполненное, дело полагается награда. Её вы найдете вместе с черной меткой под цифрой 1»

Том:Как же нам узнать, что делать дальше? А что там изображено на карте? Может, там найдём подсказку?

Дети и пираты «читают» карту и вместе решают, где можно найти «Чёрную метку» с номером 1. Дети ищут, находят.

Пират 1 зачитывает задание: «Второй кусок карты вы получите, как только покажете, насколько вы меткие стрелки. Попробуйте метать пушечные ядра в кольцо, поглядим на вашу меткость!»

Дети выполняют задание на проверку меткости:

«Метание ядра в цель»

Дети берут из корзины мячи, метают в кольцо. Когда мячи взяты, на дне корзины обнаруживается «Чёрная метка»№2, записка и второй кусок карты.

Записка: «Вторая часть карты вами найдена! Ищите следующую метку, но для начала выполните ещё одно задание: проверка на артистичность – спойте вместе с родителями песенку разбойников на коровьем, бараньем и поросячьем языке.

Говорят, мы бяки-буки,

Как выносит нас земля?

Дайте что ли карты в руки

Погадать на короля.

Ой-ля-ля, Ой-ля-ля,

Погадать на короля,

Ой-ля-ля, Ой-ля-ля,

Ех-ха!

Тим: Дааа… Прямо как зоопарк, или ферма… Ну что, поросятки, телятки, ягнятки, вперёд! На поиски карты!

Дети приносят метку, записку и кусок карты №3

Зачитывается записка: «Следующее задание – на проверку силы. Перетяните взрослых с помощью каната»

Том: Да где уж вам взрослых перетянуть! Лучше сразу сдавайтесь! Ну её эту карту… Подумаешь, ну останетесь без торта, что тут такого!

Тим: А вот и не останутся! Думаешь-сила есть, ума не надо? Нет уж, мы сейчас что-нибудь придумаем. А ты пока команду взрослых подготовь к соревнованию.

Дети выходят с пиратом 1 в приемную.

Том: Что делать будем? Вы же понимаете, что дети слабее взрослых и силой нам их не одолеть. К счастью у нас на плечах имеется голова, и даже вон сколько голов! Давайте придумаем, как нам взрослых так отвлечь, чтобы они на минутку перестали тянуть канат, а мы тут кааак дёрнем – и Выиграем!

Дети предлагают варианты отвлечения взрослых.

Том тоже предлагает свой вариант:

А я вот что думаю. Когда я скажу «ОЙ!» вы сразу закричите: «Ого! Что это?» и будете во все глаза пялиться на что-то за спиной у взрослых. Как будто у них за спиной на самом деле что-то необычное. Они обернутся посмотреть, а мы как дёрнем и выиграем!

Дети выбирают лучший способ, возвращаются в группу.

Тим в это время объясняет взрослым, что нужно подыграть детям.

Перетягивание каната.

Дети ищут и находят «Чёрную метку» записку и кусок карты №4

и выполняют следующее задание: Викторина!

• Что прячется под этими словами:

Каюта, Камбуз, Шлюпка, Иллюминатор, Трюм, Трап

• Любимый напиток пиратов?

• Как называется повар на корабле?

• Как называется руль корабля?

• Какими инструментами пользуются пираты, чтобы найти клад?

• Как называется ураган в море?

Том: Ну вот, по-моему мы сделали это! Ответили на все вопросы и Джо-Сизый Нос просто обязан отдать последний кусок карты. Ищем метку с цифрой 5

Дети ищут и находят «Чёрную метку», кусок карты и записку:

«Мои задания закончились. Но вам ни за что не удастся собрать карту. Но если всё же соберётся вся карта, вы ни зачто её не прочитаете и не найдёте место, где спрятан клад!»

Тим: Ну нет, это нечестно! Пиратики заслужили приз! Они так здорово отвечали на все вопросы! Раз Джо-Сизый Нос не хочет нам возвращать торт, мы сами его найдем!

Том: Где наши кусочки карты! Будет карту собирать! Господа разбойнички, мы все умеем собирать пазлы, так что карту мы соберём в два счёта! Согласны?

Дети собирают карту, склеивают её. Карта готова. При помощи взрослых находят место помеченное крестиком, там их жжет сундук, в нём торт и письмо.

Тим: «Уважаемые пираты! Вы справились со всеми заданиями! Молодцы! Вы умные и находчивые, вы ловкие и смелые! И очень дружные! Не хочу больше испытывать вас! Забирайте свой торт! С Днем рождения! Прощайте! Джо-Сизый Нос!»

Поздравление именинников и вручение им подарков!

PS: В подготовке оформления и реквизита активное участие принимали дети и родители!

Источник: maam.ru