Сценарий развлечения «С Днем рождения, Центр!»

Елена Харченко
Сценарий развлечения «С Днем рождения, Центр!»

Звучат фанфары

Ведущий:

А у нас сегодня праздник

Собрались мы вместе все

Чтобы центр наш поздравить,

Что родился в октябре!

Сегодня мы отмечаем День рождения Центра

Ему исполнилось__ лет.

Дети читают стихи:

1. Что такое день рожденья?

Это праздник и веселье.

Это шутки, это смех,

Поздравления от всех!

2.Всех друзей мы пригласили

Веселиться, петь, плясать.

Ведь с друзьями интересней

День рожденья отмечать!

3.День рожденья – день особый,

Сердцу стало веселей.

Посмотрите, сколько света,

И улыбок и детей!

Звучит песня «День рождения»

Малыши исполняют танец с мягкими игрушками

Ведущий:

День рождения – это всегда сказочный праздник.

Сказка давно у порога нас ждет!

Сказку мы просим: «Скорей заходи!

В мир волшебства ты ребят всех веди!»

Оле – Лукойе к нам в двери стучится,

Только войдет он…

И чудо свершится!

Звучит музыка волшебства

Оле – Лукойе:

Я — Оле –Лукойе, из сказки пришел

И сразу друзей у вас я нашёл.

На мне, как годится, из шёлка кафтан.

То он голубой, то вдруг красным он стал.

И зонтик цветной я под мышкой держу.

Я зонтик волшебный сейчас раскружу.

И сказка придёт в назначенный час.

Пусть сказка, ребята, порадует вас!

Зонтик, быстро раскрутись!

Сказка в центр скорей явись!

Звучит музыка из мультфильма «Маша и медведь» «День варенья» минус

Появляется медведь с удочкой и ведерком, за спиной у него висит сотовый большой телефон (макет). Он радостный подходит к детям, здоровается с ними за руки. (Музыка затихает)

Медведь: Здравствуйте, дорогие друзья, мальчики и девочки! Все меня узнали? Конечно, ведь я – самый известный, самый добрый, самый веселый и озорной Медведь.

Вдруг звонит телефон (фонограмма)

Медведь: (показывает ребятам знак тишины и кое- как достает телефон и говорит) А — О!

Маша: Машка, мне скучно. Я гулять хочу!

Медведь: Опять играть? Ну, хорошо, хорошо, давай играть.

Маша: Поиграем в прятки!

Я считаю до пяти,

Не могу до десяти!

Раз, два, три, четыре, пять!

Я иду искать.

Кто не спрятался, я не виновата!

Медведь: (выключая телефон) Ох, Маша, Маша! Она меня уже замучила: все время хочет то играть, то лечить, то учить, то воспитывать! Надо побыстрее прятаться…. Не выдавайте меня Маше! (Медведь прячется, ложится на кровать, укрывается пледом)

Звучит песня «Про следы» (минусовка) из мультфильма «Маша и Медведь»

Выходит Маша, которая наклонив голову, что-то рассматривает и бормочет.

Маша: Это след от кракомода!

Нет, это бегедил!

А это что, Мишены следы?

Нет, вовсе не похожи на Мишкины! (поднимает голову исмотрит на детей)

Маша: Ой! Здрасте уже, а вы кто?

Дети: Мы дети!

Маша: Ага, понятно. Это ваши следы?

Дети: Да!

Маша: Я так и думала, не Мишины. А вы Мишку моего не видели?

Дети: Нет, не видели!

Маша: И я не видела, но найду! Мне очень надо… (обращается к любому мальчику)

-А тебя случайно не Мишка зовут?

Дети: Нет! ___ (имя)

Маша: Я так и думала. А ты не Мишка? А ты? А ты…

Маша: А почему вас так мно-о-о-го! А что тут такое происходит? Все такие веселые и нарядные!

Дети: Мы на праздник пришли!

Маша: А зачем? Сидели бы дома как Мишка…

Дети: Мы будем веселиться и играть!

Маша: Ух, ты! Я тоже, я тоже хочу играть. А можно уже с вами играть?

Дети: Да, конечно!

Маша: Но сначала мне надо все — таки Мишку найти. Ведь он мой лучший друг. Вы мне поможете?

Дети: Поможем.

Маша: Давайте мы поиграем в игру «Холодно, тепло, горячо».

Я буду тут его везде искать и если я далеко от Мишки – кричите «холодно», а когда я буду близко него – «тепло», ну, а если совсем рядышком – «горячо». Ясно?

Маша ищет медведя.

Маша: А вот ты где спрятался! И не стыдно тебе! Ребенок переживает, волнуется, ищет! А он молчит! Еще друг называется!

Медведь: Я больше не буду.

Маша: Ну ладно – ладно. Пошли скорей к ребятам, у них сегодня праздник! Они будут веселиться, играть!

Медведь: А какой сегодня праздник у ребят?

Маша: А я не знаю. Давай лучше у них спросим.

Дети: День рождения центру (приюту).

Маша: А разве такое бывает?

Дети читают стихи:

1.День рожденья бывает

Ведь не только у ребят.

И сегодня отмечает

День рожденья Центр наш.

2.Знают взрослые и дети –

Лучше Центра нет на свете.

Обойти хоть шар земной –

Будет лучшим все же он!

3.Центр у нас хорош,

Лучше не найдешь!

Наш любимый и родной,

Именинник дорогой!

4.Протяну свои ладошки,

Поделюсь своим теплом

Пусть и вам теплее станет

В нашем Центре дорогом!

Маша: День рождения? Мишка ты слышал? А я тоже хочу день рождения!

Медведь: Маша, но у тебя уже был день рождения!

Маша: А я еще хочу! (топает ногой) Почему ему можно, а мне нельзя?

Медведь: Да потому что у него еще не было дня рождения!

Маша: Как не было? Если бы не было у него дня рождения, то его бы и самого не было! Ты что такое Мишка говоришь!

Медведь: Я имею в виду, что в этом году у Центра еще не было дня рождения, а у тебя уже был!

Маша (насупившись): Ну почему день рождения только раз в году? Я хочу, чтобы день рождения был каждый день!

Медведь: Так нельзя!

Маша: Ну, хорошо, хорошо. Уговорил. (Вдруг задумалась и чешет затылок и говорит) Да, кстати, а когда мой день рожденье? (обращается к ребенку) Ты знаешь? А может, ты знаешь? Так, интересно, а вы вообще-то знаете, когда у вас день рождение? Летом, зимой, осенью или весной?

Вот сейчас-то, я вас и проверю! Кто родился зимой встают в синий обруч, летом — в красный, весной — в зеленый, осенью – в желтый.

Игра «Когда у тебя день рождения»

По сигналу и под песню «Время медленно шагает» дети разбегаются по залу, отыскивают нужный круг.

Маша: (смотрит, где больше детей) Так, так, так. Весной больше детей и значит мой день рождение тоже весной, хотя… надо спросить у Мишки, он все знает.

Маша: (кричит в сторону) Мишка, Мишка. Мне надо спросить у тебя что-то важное! А у меня день рожденье… весной?

Медведь: Что ты Машенька! У тебя день рожденья был летом.

Маша:(Становится в соответствующий круг) Хорошо, я постараюсь запомнить!

Ведущий: День рожденья в шутку еще называют Днем варенья? Почему?

А кто у нас любитель варенье варить? (Маша)

Конкурс «Варенье»

Маша: У меня сегодня отличное настроение! Сейчас мы с вами будем варить варенье! Конкурс, который так и называется «Варенье». Узнайте, из чего я буду его варить.

(Детям завязывают глаза платком и предлагают по запаху (или по вкусу) угадать, что это за фрукты. Набор: яблоко, груша, лимон, клубника, и т. д.)

Звучит музыка из мультфильма «Маша и медведь» «Про варенье» плюс

Ведущий:

Дети в круг скорей вставайте,

Громче музыка играй!

Для нашего именинника

Испечем мы каравай!

Дети водят хоровод и исполняют песню «Каравай»

Как на Центра именины

Испекли мы каравай:

Вот такой вышины,

Вот такой нижены.

Вот такой ширины,

Вот такой ужины.

Каравай, каравай

Кого хочешь, выбирай!

Медведь: Ребята в день рождения принято желать всего самого приятного и очень приятного. Предлагаю поиграть в игру «Желалки».

Игра «Желалки»

Если говорите «да» — в ладоши хлопайте тогда,

Если «не» вы говорите — то ногами постучите.

Медведь: С днем рожденья поздравляем!

Дети: Да-да-да!

Медведь: И, конечно же, желаем!

Дети: Да-да-да!

Медведь: Центру нашему расти!

Дети: Да-да-да!

Медведь: Деток больше обрести!

Дети: Да-да-да!

Медведь: Всем друг другу помогать!

Дети: Да-да-да!

Медведь:Малышей не обижать.

Дети: Да-да-да!

Медведь: Чтоб воспитатели любили!

Дети: Да-да-да!

Медведь: Ремешком чтоб чаще били.

Дети: Нет-нет-нет!

Медведь: Ладно-ладно. Чтоб конфетками кормили!

Дети: Да-да-да!

Медведь: И игрушки всем дарили.

Дети: Да-да-да!

Маша: Может, хватит поздравлять,

В игры нам пора играть!

Игра «Веселая свинка» (Музыка «Свинка – свинка»)

Для игры нужна диванная подушка розового цвета или мягкая игрушка свинки. Под музыку свинку пускают по кругу, и каждый из участников передает ее другому. Когда музыка кончается, тот, в чьих руках осталась свинка, громко хрюкает и получает сладкую награду.

Эстафеты

Дети делятся на 2 команды. 1 команде помогает Маша, второй – Медведь.

1.«Большая стирка» . (Звучит песня «Про умывание»)

Для конкурса приготовить таз, предметы одежды и натянутую веревку с прищепками. Кто быстрее повесит белье для сушки?

2. «Следы» (Звучит песня «Про следы»)

На полу разложить следы Медведя. (Можно нарисовать на ткани).

Задача для команд: пройти строго по следам, проскакать, «тачки»)

Маша: А я знаю интересную песню – игру. Давайте сыграем!

Песня – танец «Елочки – пенечки»

Дети становятся в общий круг. Звучит песня. Дети стоят на месте, пританцовывая и внимательно слушая слова песни. Если услышат слово «елочки» – поднимают руки вверх, образуя треугольник над головой, если слово «пенечки» – приседают. Песня звучит 3 -5 раза. Темп песни увеличивается.

3. Конкурс «Ручки загребущие»

Ведущий: На день рождения принято приходить с подарками. Представьте, что вы попали в магазин подарков. За подарки не надо платить денег. Можно брать только один раз, но столько, сколько можешь унести в руках. Чем больше – тем лучше. Время нахождения в магазине ограничено.

В конкурсе участвуют 4-6 детей. Они становятся вдоль линии старта, напротив которой на расстоянии 4-5 метров лежат игрушки, коробки, воздушные шарики. Дети по сигналу ведущего должны взять столько игрушек, сколько они смогут донести. Затем они должны вернуться на свое место, где будет произведен подсчет принесенных игрушек. Побеждает тот ребенок, который принесет наибольшее количество игрушек.

Мишка: Я очень люблю музыку, люблю танцевать и играть на музыкальных инструментах, давайте устроим концерт.

Игра «Оркестр»

Из присутствующих детей выбирается «оркестр» и «артисты»

Детям «оркестра» раздаются музыкальные инструменты, включается музыка из м/ф «Маша и Медведь» (из серии про оркестр) и дети играют на музыкальных инструментах, а артисты танцуют под музыку.

Игра «Делай как Маша» (Игру проводит Маша)

Ух, на улице мороз!

Ну – ка, все потерли нос! (Трем носы)

Ни к чему нам бить баклуши!

Быстро все взялись за уши (Беремся за уши)

Покрутили, повертели,

Вот и уши отлетели! (Вертим уши)

У кого не отлетели,

С нами дальше полетели (Машем руками)

Головою покачали (Качаем головой)

По коленкам постучали (Стучим по коленям)

По плечам похлопали (Хлопаем по плечам)

А теперь потопали! (Топаем)

Исполнение песни «Пусть бегут неуклюже…»

Ведущий: Мы на празднике играли? Танцевали? Песни пели?

А какую песню обычно поют на Дне рождения? («Пусть бегут …»)

Давайте споем ее сейчас хором.

Звучит «Песенка крокодила Гены»

Медведь: А теперь пора прощаться с нашим именинником, его замечательными, удивительными, дружными воспитанниками!

Маша: Как прощаться? А пожелания?

А салют?

Ведущий: Конечно же, без пожеланий мы Центр не оставим. И прямо сейчас все — все начнут желать ему всяких разных приятностей!

(Дети говорят пожелания, передавая «сердце» — мягкую игрушку»)

Ведущий: А сейчас все хором крикнем слово «Позд – рав- ля- ем», столько раз, сколько лет исполнилось нашему Центру!

Маша: А теперь салют!

Маша и Медведь детям раздают воздушные шарики. По сигналу малыши кричат – ба- бах, девочки – бум, мальчики – пиу и подбрасывают шары вверх.

Звучит музыка из мультфильма «Маша и Медведь» «День рожденья» дети танцуют с шариками.

Звучат фанфары. Маша и Медведь вносят именинный пирог со свечками.

Ведущий:

Вот наши свечи зажжены,

Теперь задуть мы их должны:

Желанье нужно загадать.

Ну, что успели загадать?

Теперь давайте задувать!

Раз, два, три!

Ведущий:

Вот и праздник завершается,

С Днем рождения, друзья!

Знаем мы, что через год

Новый день рожденья ждет!

И опять любимый Центр

Всех друзей здесь соберет!

Праздник завершается чаепитием и дискотекой

Источник: maam.ru