Сценарий развлечения с детьми второй младшей группы «Путешествие на Поляну дружных игр»

Светлана Погодина
Сценарий развлечения с детьми второй младшей группы «Путешествие на Поляну дружных игр»

Сценарий развлечения с детьми 2 мл. группы

«Путешествие на «Поляну дружных игр»»

Цель: Создать у детей радость, эмоциональный подъем от совместного творческого процесса, способствовать развитию двигательной активности.

Форма проведения: интегрированная (в форме двигательного рассказа)

Интеграция образовательных областей:

«Социально-коммуникативное», «Речевое», «Физическое», «Художественно-эстетическое», «Познавательное развитие»

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная, восприятие худ. литературы, музыкальная.

Задачи:

• Способствовать развитию познавательной и творческой активности детей.

• Содействовать возникновению положительного эмоционального отклика на литературные и музыкальные произведения.

• Способствовать развитию памяти, внимания, воображения, общей, мелкой, артикуляционной моторики, просодических компонентов речи (голос, ритм, темп, интонация, речевого дыхания,обогащению словаря)

• Содействовать усвоению элементарных средств выразительности (мимика, жесты, движения); учить согласовывать движения со словами текста.

• Способствовать физическому развитию детей (координация движений, жизненный тонус, осанка и тд.)

• Продолжать воспитывать дружеские взаимоотношения детей, положительные качества личности (доброта, отзывчивость)

Предварительная работа: разучивание хороводных, двигательных, социально-коммуникативных игр, считалок, «мирилок»», «дружилок», инсценировок: «На лесной опушке», «Зайка и еж», беседа о дружбе.

Оборудование: игрушка (сорока, иллюстрации (поляна, карусель, коробка — «мирилка», костюмы (еж, лиса, заяц, зонт с лентами, модуль.

Персонажи: заяц, еж, медведь, две девочки — дети группы, лиса – взрослый.

(Дети заходят в музыкальный зал, садятся).

-Ребята, вы любите играть?

-Как нравится больше играть: одному или с друзьями? Почему?

-Когда надо решить, кто кем будет в игре, как лучше сделать чтобы никому не было обидно? (договориться, считалкой)

-Ребята, как вы думаете, кто может, умеет дружить? (насекомые, животные)

-«Дружит с солнцем ветерок,

А роса с травою.

Дружит с бабочкой цветок,

Дружим мы с тобою».

-Тетушка Сорока знает, что вы – настоящие друзья, поэтому прилетела к вам за помощью.

-Послушайте ее историю. (на доске – иллюстрации)

«За дальним, дальним лесом,за высокой — превысокой горой, за широкой быстрой рекой, есть «Поляна дружных игр», где постоянно, как и вы, играли, водили хороводы лесные звери,они весело кружились на «Карусели дружбы» над шумящею толпой, над зеленою листвой, но совсем недавно – зверята перессорились, обиделись друг на друга, разбежались по своим норкам, домикам, а волшебная карусель грустит и одиноко скрипит на ветру. А скоро совсем заржавеет и сломается. Ведь кружиться на ней могут только настоящие друзья!Поэтому т. Сорока приглашает вас в лес, помирить лесных зверей и вместе с ними покататься на «Карусели дружбы»! Согласны? Но путь в лес долгий, трудный поэтому нам поможет дружба!

(Выходят в круг)

Социально-коммуникативные игры:

«Собрались все дети в круг»

«Пирамидка добра»

-«Эй, веселый народ!

Отправляемся в поход!»

(двигательная разминка «Поход»)

-Смотрите, ребята, здесь, кажется, берлога!

Игра: «Как на горке снег, снег…»

-Ребята, медведь не знает, что наступила весна, давайте разбудим его.

Игры: «Мишка вылез из берлоги», «Мишка»

-Вот и подружились мы с медведем, пригласите мишку на Карусели.

(идут по мостику)

-Ой, слышите, здесь кто – то плачет? Зайка, почему ты грусный?

-У меня сегодня день рождения, а поиграть мне не с кем.

-Давайте, ребята развеселим зайку, поиграем с ним.

Хороводная игра: «Мы на луг ходили»

-Как мы дружно, весело играли, давайте отдохнем на бревнышке (садятся на скамейку)

-Смотрите, кто – то спешит к зайчонку… (входит ежик, поет песенку «Маленький ежик»

-Оказывается это ежик Фук, совсем недавно он подружился с нашим знакомым зайчонком.

-Посмотрите, как это было.

Инсценировка: «Заяц и еж» (лиса убегает)

-Фук, ты очень смелый!

-Почему ты прогнал лисичку? (хотела обидеть)

-Ребята, а когда обижаются, ссорятся, какой может быть выход из ссоры? (обняться, попросить прощения, «мирилка»

-Ребята, мне так жалко лисоньку, она одна, не прокатится на карусели.

-А давайте покажем ей нашу волшебную коробку – «мирилку», которая поможет зверятам жить дружно.

-Кто хочет научить мириться? (2 ребенка, лиса и заяц)

Лиса: -Ребята, я больше не буду никого обижать. А вы сами – то всегда знаете как правильно поступить? –Сейчас проверю.

Игра: «Да, да, да — нет, нет,нет»

Лиса: — А посмотрите, верно ли поступили девочки?

Инсценировка: «На лесной опушке»

Лиса: -Мне тоже захотелось сделать что — то доброе, приятное… -Угощу — ка я вас вкусным, лесным чаем, а вы договоритесь, кто поможет мне самовар принести (выбирают считалкой)

Хороводная игра: «Самовар»

-Спасибо тебе, Лисонька!Мы будем дружить с тобой и хотим пригласить на «Карусель дружбы»

Игра: «Здравствуй, друг»

-Мы и не заметили как оказались на «Поляне дружных игр» а вот и карусель, которая ждет настоящих друзей! Занимайте места, рассаживайтесь! (берутся за ленточки)

Игра: «Карусель»

-А давайте прокатимся с веселой песенкой в другую сторону (песня «Улыбка»)

-Сегодня мы хорошо провели время,нашли новых друзей, прокатились на карусели

-Ребята, вам понравилось наше путешествие?

«Мы гуляли долго,

Каждый очень рад,

Но пора вернуться

Всем нам в детский сад»

-А карусель пусть встречает все новых и новых друзей!»

Источник: maam.ru