Сценарий развлечения по ПДД в средней группе «Прогулка по городу»

Бойницкий Ольга
Сценарий развлечения по ПДД в средней группе «Прогулка по городу»

Цель:

-создать веселую, доброжелательную атмосферу коллективного общения детей, родителей и педагогов.

-способствовать активному участию родителей в мероприятиях и развлечениях в детском саду.

Задачи:

— закрепить у детей знания о цветовых сигналах светофора,

— закрепить знания о разных видах транспорта,

— закрепить знание детей о дорожных знаках.

— способствовать развитию коммуникативных навыков у детей,

-способствовать развитию эмоциональной сферы детей.

Предварительная работа:

— в непосредственно-образовательной деятельности: беседы воспитателей и родителей о транспорте, о светофоре, о дорожных знаках,

— показ мульт-фильмов и презентаций по теме транспорта,

— чтение литературы по возрасту детей о транспорте, загадывание загадок. ,

— разучивание стихов, песенок и коммуникативных плясок на музыкальных занятиях,

— изготовление атрибутов, декораций, наглядного материала,костюмов родителями и педагогами,

— коллективные творческие работы по изобразительной деятельности детей и родителей для выставки по теме мероприятия.

Действующие лица: Инспектор, Карлсон.

Ход развлечения.

Дети входят в зал под песню «Правила дорожного движения».

Инспектор:

Здравствуйте, ребята. Вижу- вижу, что вы удивлены. Можете сказать, кто я? Нет? Ну, это-то не беда, мы сейчас спросим у ваших родителей.

(обращается к родителям) Уважаемые мамы и папы, назовите, пожалуйста, кто же я такой? (родители называют полное название и сокращенное).

Да, верно. Я –Инспектор ГИБДД. А как вы думаете, чем я занимаюсь на работе? (Дети отвечают и при затруднении с ответами Инспектор помогает детям.)

Включить звуки транспорта и уличные шумы.

Инспектор: Ребята, вы слышите эти звуки, где это происходит?

Дети: Это уличный шум, слышно, как гудят и шумят машины, разговаривают люди и лают собаки (дети своими словами описывают все звуки и шумы).

Игра на слуховое внимание «Что я слышу?»

Инспектор: Да!Это улица, но если быть точными- это дорога с движущимся транспортом. А какой вы транспорт знаете?

Дети называют известный им транспорт.

Инспектор: Ребята, сегодня я предлагаю вам отправиться на прогулку по городу. Согласны?

Инспектор: Вставайте и пойдем на автобусную остановку.

Дети встают парами и делают обход по залу под веселую маршевую музыку.

Инспектор. Как хорошо, что остановка автобуса совсем рядом с нашим садом. Смотрите, вот висит дорожный знак, что он обозначает, как вы думаете?

(Дети отвечают)

Инспектор:

Да, верно, этот дорожный знак обозначает остановку транспорта, который называется автобус. Вот сейчас мы с вами пешеходы, а когда сядем в автобус, то кем будем? (Ответы детей) Да, мы станем пассажирами автобуса.

Инспектор: А кто водит автобус?

Дети: Водитель.

Инспектор: Верно, а сейчас заходим в автобус. (Дети встают парами друг за другом. Инспектор беседует с детьми о правилах поведения в автобусе). Все сели? Поехали!

Е Железнова «Мы в автобусе сидим».

Родители расставляют декорации (Макеты домов, машин, деревьев, дорожные знаки, разметки дорожек, зебры,светофоры и т. д.)

Инспектор:

Вот и приехали. Спокойно, не толкаясь выходим из автобуса и давайте присядем вот здесь на скамеечках, чтобы отдохнуть и осмотреться куда мы приехали.

Под музыку очень растерянный, запыхавшийся вбегает Карлсон.

Карлсон:

Ой, ой, ой! Ой, ой, ой! Что же это такое? Чуть не задавили… Караул!

Инспектор:

Ребята, кто же это тут бегает по проезжей части дороги и еще кричит так громко? (Дети отвечают).

Карлсон:

Я тут по делам пролетал в гости к одному очень хорошему мальчику на День Варенья и…. вдруг…. что-то бабах прямо перед глазами …. я сначала не понял, что случилось, догадался только, когда вон в той канавке очутился. Пропеллер сломался. Давно я его вареньем не заправлял и мороженым не смазывал. Теперь вот пешком хотел идти, а вы меня на своем автобусе чуть не задавили.

Инспектор:

А ты что не знаешь правил дорожного движения? В каком месте надо улицу переходить? Из-за тебя могла произойти авария.

Карлсон:

Какие еще правила? Я по воздуху летаю почти, как вертолет. Зачем мне ваши правила?

Инспектор:

Наши дети сейчас тебе расскажут и покажут в каком месте следует переходить улицу.

Дети показывают и рассказываютКарлсонуо месте перехода и дорожном знаке перехода для пешеходов.

Карлсон:

Надо же – Зебра. Чудно – то как, это ж зверь такой! Что мне, зебру из зоопарка взять, на дорогу уложить и по ней ходить?

Инспектор:

Ой, насмешил! Этотак вот эти полосы на переходе называются — Зебра.

Карлсон:

А… понятно… Теперь буду только здесь переходить… (оглядывается кругом ипятится назад за инспектора). Ой-ей-ей… что это за чучело пучеглазое тут мне подмигивает? (показывает на светофор). Никогда такой штуки страшной не видел!

Инспектор: (смеется). Вот ты чудак, Карлсон! Вовсе это не чучело пучеглазое, а что это, ребята (дети рассказывают, что такое светофор.)

Ребята:1. На дорогах с давних пор

Есть хозяин светофор!

Перед вами все цвета,

Вам представить их пора.

2. На светофоре — красный свет

Опасен путь – дороги нет!

3. А если желтый свет горит, —

Он приготовьтесь, говорит!

4. Зеленый вспыхнул впереди –

Свободен путь, переходи!

Инспектор: Чтобы ты, Карлсон лучше запомнил, что обозначают цвета светофора, поиграем в игру «Красный, желтый, зеленый»

Игра «Красный, желтый, зеленый!»(красный — стоим, желтый – марш на месте, зеленый – шагаем вперед. Сигнал подает Инспектор)

Инспектор:

Запомнил, Карлсон, что означают цвета светофора?

Карлсон рассказывает, путает действия. Дети исправляют ошибки Карлсона.

Карлсон:

Спасибо вам! Теперь мне все понятно! Ох и сложно-то как! Но устал я без дозаправки. Случайно, нет ли у вас чего- нибудь вкусненького, бедному Карлсончику, а? Совсем не могу без сладкого. Умираю…. (притворяется, что ему плохо.)

Инспектор:

Ой, и правда совсем он что-то бледненький стал. Ребята, может быть у вас конфетка где-нибудь в карманчике есть? (у детей конфетки не оказалось, обращается кмуз. руководителю).А у вас, В. А. не найдется конфетки, а то мало ли что с ним случится может….

В. А. (муз. рук.): Да, сейчас, где-то была… Возьми, пожалуйста, Карлсон, только совсем одна… маленькая…

Карлсон (сразу оживляется) Скорее, скорее давайте ее мне….(разворачивает)

А вы пока можете с мячом поиграть, побегать. Здесь, много места. (Садится на проезжуючасть)

Знак «Движениепешеходов запрещено»

Инспектор: Нельзя сюда садиться! Быстрей уходи! Ты разве не видишь, какой здесь знак установлен?

Карлсон:

Никакой это не знак, здесь магазин такой,где тарелки продают, наверно…

Инспектор:

Нет же! Это дорожный знак. Ребята, а вы знаете, что это за знак?

Ребенок читает стихотворение:

В дождь и в ясную погоду

Здесь не ходят пешеходы.

Говорит им знак одно:

«Вам ходить запрещено! «

Инспектор: Вот так, это дорожный знак!Движение пешеходов запрещено»

Карлсон:Как много разных знаков,все и неупомнишь! Ой, а про этот что – то я забыл… (показывает на знак «Пешеходный переход»).

Инспектор: Не переживай,сейчас тебе ребята напомнят все дорожные знаки, с которыми мы сегодня познакомились. Запоминай!

1 Ребенок. Знак «Пешеходный переход»

Здесь наземный переход,

Ходит целый день народ.

Ты, водитель, не грусти,

Пешехода пропусти!

2 Ребенок. Знак «Автобусная остановка».

В этом месте пешеход

Терпеливо транспорт ждет.

Он пешком устал шагать,

Хочет пассажиром стать.

3Ребенок. Светофор

Должен каждый знать шофер,

Что главней всех светофор:

Если смотрит красным глазом,

Останавливайся сразу.

Если вспыхнет желтый глаз,

Жди, он сменится сейчас.

А зеленый глаз зажжет –

Смело поезжай вперед!

Карлсон:(повторяет все знаки). Ура, я тоже теперь все знаки дорожные знаю!

И я могу один по городу ходить и на машине ездить, да?

Инспектор: Нет, мы тебе рассказали всего о трех знаках дорожного движения и о светофоре. Ты можешь гулять по городу пешком, соблюдая эти Знаки. А вот ездить на машине ты пока не сможешь, водить машину сложно и долго надо учиться правилам вождения.

А сейчас мы приглашаем тебя поиграть с ребятами. Нам надо поделиться на команды. У каждой команды будет своя машина. У каждой машины 1 водитель, нужно объехать вокруг всех препятствий и не сбить их. Поехали (Инспектор с Карлсоном помогают детям в игре)

Игра «Лучший водитель»

Карлсон:

Здорово, ребята, вы на машинах ездите! А вот загадки мои сможете отгадать?

Инспектор:Конечно, загадывай, наши дети любят разгадывать загадки.

«Загадки»

Вот дорожная загадка:

Как зовется та лошадка,

Что легла на переходы,

Где шагают пешеходы?

(Зебра)

Пьёт бензин, как молоко,

Может бегать далеко.

Возит грузы и людей,

Ты знаком, конечно, с ней.

Обувь носит из резины,

Называется.

(Машина)

Без разгона ввысь взлетает,

Стрекозу напоминает,

Отправляется в полет быстроходный.

(Самолет)

Тучек нет на горизонте,

Но раскрылся в небе зонтик.

Через несколько минут

Опустился.

(Парашют)

Молодцы, ребята! Вы много знаете и играть хорошо умеете. Спасибо, что вы меня научили многому. Я больше никогда не буду нарушать правила дорожного движения и легко доберусь до дома Малыша.

Инспектор: Конечно, Карлсон! Сегодня, ребята, вы многое вспомнили о правилах дорожного движения и закрепили свои знания на нашем празднике. Правила дорожного движения очень важны!Знать их должен каждый человек: и ребенок, и взрослый. Нарушать правила дорожного движения нельзя, запомните это! Пренебрегая правилами можно навлечь огромную беду- потерять здоровье и даже жизнь!

Наша прогулка по городу завершилась, мы славно поиграли, повеселились, многое узнали и я хочу вас угостить. И тебе, дорогой наш друг Карлсон, я дарю баночку варенья!

Карлсон: Ура! Спасибо! Теперь я могу лететь, пропеллер мой заправился!

До свидания,ребята!

Дети прощаются с Карлсоном и выходят из зала.

Источник: maam.ru