Сценарий развлечения «Отмечаем День России в домашних условиях». Для дошкольников раннего возраста

30.06.2020

Ирина Соколенко
Сценарий развлечения «Отмечаем День России в домашних условиях». Для дошкольников раннего возраста

Цель: создание социальной ситуации для формирования представлений детей о нашей Родине.

Материалы и оборудование:

1) Видеоролик мульти-Россия «Россия».

2) Лист бумаги, фломастеры или краски.

3) Картинка (флаг России, разрезанная на 3 части.

3) Игрушки для создания театра.

4) Ориентиры 3-х цветов (белый,синий,красный).

Побеседуйте. Россия – это то место, где мы живём. Посмотрите видеоролик мульти-Россия «Россия».

В этом возрасте не стоит загружать малыша статистическими данными и излишней терминологией, он всё равно их не поймёт. Также не стоит оперировать абстрактными понятиями, фантазия малыша ещё не настолько развита, и ребёнку будет сложно представить и понять значение слова «Родина».

Займитесь практической деятельностью – раскрасьте лист бумаги в цвета российского флага, в доступной для ребёнка форме расскажите о значении каждого из цветов.

Флаг трехцветный, т. е. бело-сине-красный. Каждый цвет имеет свое значение:

Белый цвет – цвет чистоты.

Синий – неба синевы.

Третий – ярко-красный,

Как рассвет прекрасный!

Игра «Собери флаг» (разрежьте картинку с изображением флага России на 3 части, и предложите ребенку собрать картинку.)

Создайте театр. Можно придумать вместе с ребёнком «Волшебную страну»: из игрушек создать страну. Предложить ребёнку выбрать, кто живёт в этой стране, какие звери, какие люди, подумать какая там природа. После этого сравнить, что из этого есть в нашей стране.

Придумайте вместе с ребёнком какую-то простую сказку, в которой Россию будет олицетворять какой-то герой. Конечно же этот герой должен быть сильным, смелым и всех победить.

Поиграйте. Можно поиграть вместе с ребёнком подвижную игру «Кто скорее?» (под рус. нар. мелодию обр. Е. Тиличеевой)

Правила игры. Поделитесь на три команды: например Мама, папа, ребенок. Каждый игрок встает около своего ориентира разных цветов, например: крышечки или листы бумаги (красный, синий, белый). Включайте музыку, двигайтесь в разных направлениях по комнате, выполняйте прыжки, бег, танцевальные движения. По окончании музыки нужно быстро собраться около своего ориентира.

Подведение итогов: Спросите у ребенка, что понравилось ему больше всего? Что нового он сегодня узнал? Похвалите. (Ты был такой внимательный,смелый, активный и т. д.).

Источник: maam.ru