Сценарий развлечения ко Дню России в первой младшей группе «Маша и Медведь»
Надежда Тишина
Сценарий развлечения ко Дню России в первой младшей группе «Маша и Медведь»
Сценарий развлечения ко дню России в первой младшей группе
«Маша и Медведь».
Воспитатель показывает детям письмо:
— Ребята, почтальон принес письмо, интересно от кого оно, давайте почитаем (читает детям).
— Это пишет Маша, она просит у нас с вами помощи. В детском саду все дети дружные, веселые, готовые всегда прийти на помощь; Маша очень любит театр, но он сейчас закрыт (карантин, хочет посмотреть, как играют актеры в театре. Пусть ребята сыграют сказку «Маша и медведь» и отправят видео по почте.
— Ребята, вы хотите помочь Маше?
— Да.
С детьми обсуждается сюжет содержания игры. Воспитатель побуждает детей к показу игровых действий.
А чтобы сказку сыграть, детям нужно отгадать героев сказки (загадки):
1. Летом бродит без дороги, между сосен и берез,
А зимой он спит в берлоге, от мороза пряча нос…. (медведь)
2. Хитрая плутовка, рыжая головка, хвост пушистый краса, а зовут его… (лиса)
3. Любит он морковку кушать, оттопырив кверху уши. Наш пугливый «попрыгайка», кто же это… (заяц)
Звучит музыка. Стоит избушка: дед с бабой сидят, из домика выходит Маша.
Маша (1-ый ребенок): Не нужна я бабке с дедом, бабка только шьет и вяжет, дед всё новости глядит, нет смартфона, магнитофона, скучно мне, пойду в лес собирать грибы.
Идет по дороге, под кустом сидит заяц (2-ой ребенок) и плачет.
Маша: Что случилось?
Заяц: от лисы я убежал, поранился, больно мне. Маша помоги.
Маша снимает платок с головы и помогает зайцу.
Воспитатель: Ребята, смотрите какая Маша добрая, делает доброе дело.
Заяц: Что у тебя в руках?
Маша: Это российский флаг.
Заяц: Тоже хочу такой.
Воспитатель: Ребята, возьмите кисть, краску, бумагу, нарисуем наш флаг и подарим зайчику.
Дети рисуют и дарят зайцу флаг.
Маша идет дальше, из кустов выскакивает лиса (3-ий ребенок).
Лиса: Ты что ходишь одна в лесу? Здесь медведь живет в лесу, тебя съест.
Маша: Не боюсь я никого, гуляю, где хочу. Лучше помоги мне собрать ягоды для варенья и грибы.
Собирают ягоды, грибы.
Воспитатель: Ребята, какие ягоды растут в лесу? И из каких можно варить варенье? (ответы детей, рассматривание картин, пальчиковая игра «Варим варенье».
Имитирующие движения).
Пальчиковая игра «Варим варенье».
Из малины и клубники,
Из смородины, черники
Будем мы варить варенье,
Будем с чаем каждый день
Кушать сладкое варенье.
Идет Маша по дороге дальше и встречает медведя (4-ый ребенок).
Медведь: Ты что делаешь в моем лесу? Сейчас отведу тебя к своей избушке, будешь у меня жить, пирожки мне будешь печь, носки мои будешь стирать, а по вечерам будем играть в «Жмурки».
Медведь хватает Машу за ручку и тащит в дом (Маша сопротивляется).
Появляются Заяц и Лиса:
— Не бойся, Маша, мы тебе поможем.
Воспитатель: Ребята, давайте поможем Маше печь пирожки (пекут пирожки, имитирующие движения приготовления пирожков).
Пальчиковая игра «Пеку пирожки»:
Лепим, лепим пирожок и кладем начинку,
В пирожок положим мы ягодку малинку.
Медведь: Ну-ка давайте поиграем в «Жмурки».
Подвижная игра «Жмурки».
Ребята, выходите поиграть (завязывает Мишке глаза платком, Маша звенит колокольчиком, убегает, медведь ловит).
Маша: Славно поиграли. Показывает блюдо с пирожками.
— Вот тебе пирожки, Миша, покушай, а остальные отнесешь бабушке с дедом в деревню. Выйди на крыльцо и посмотри погоду (сама в это время прячется в короб, а тарелку с пирожками ставит на голову).
Медведь заходит, надевает короб, несет. Вдруг видит пенек:
— Устал, сяду на пенек, съем пирожок.
А Маша отвечает из короба:
— Высоко сижу — далеко гляжу, не ешь пирожок, неси бабушке с дедушкой.
Так и донес медведь короб до деревни, собачки увидели медведя и залаяли, Миша бросил короб и убежал в лес. Маша побежала домой.
Вывод: эта сказка всех нас учит старших слушать, уважать, а кто в беду попадает – всем помогать.
Источник: