Сценарий развлечения ко Дню России в первой младшей группе «Маша и Медведь»

Надежда Тишина
Сценарий развлечения ко Дню России в первой младшей группе «Маша и Медведь»

Сценарий развлечения ко дню России в первой младшей группе

«Маша и Медведь».

Воспитатель показывает детям письмо:

— Ребята, почтальон принес письмо, интересно от кого оно, давайте почитаем (читает детям).

— Это пишет Маша, она просит у нас с вами помощи. В детском саду все дети дружные, веселые, готовые всегда прийти на помощь; Маша очень любит театр, но он сейчас закрыт (карантин, хочет посмотреть, как играют актеры в театре. Пусть ребята сыграют сказку «Маша и медведь» и отправят видео по почте.

— Ребята, вы хотите помочь Маше?

— Да.

С детьми обсуждается сюжет содержания игры. Воспитатель побуждает детей к показу игровых действий.

А чтобы сказку сыграть, детям нужно отгадать героев сказки (загадки):

1. Летом бродит без дороги, между сосен и берез,

А зимой он спит в берлоге, от мороза пряча нос…. (медведь)

2. Хитрая плутовка, рыжая головка, хвост пушистый краса, а зовут его… (лиса)

3. Любит он морковку кушать, оттопырив кверху уши. Наш пугливый «попрыгайка», кто же это… (заяц)

Звучит музыка. Стоит избушка: дед с бабой сидят, из домика выходит Маша.

Маша (1-ый ребенок): Не нужна я бабке с дедом, бабка только шьет и вяжет, дед всё новости глядит, нет смартфона, магнитофона, скучно мне, пойду в лес собирать грибы.

Идет по дороге, под кустом сидит заяц (2-ой ребенок) и плачет.

Маша: Что случилось?

Заяц: от лисы я убежал, поранился, больно мне. Маша помоги.

Маша снимает платок с головы и помогает зайцу.

Воспитатель: Ребята, смотрите какая Маша добрая, делает доброе дело.

Заяц: Что у тебя в руках?

Маша: Это российский флаг.

Заяц: Тоже хочу такой.

Воспитатель: Ребята, возьмите кисть, краску, бумагу, нарисуем наш флаг и подарим зайчику.

Дети рисуют и дарят зайцу флаг.

Маша идет дальше, из кустов выскакивает лиса (3-ий ребенок).

Лиса: Ты что ходишь одна в лесу? Здесь медведь живет в лесу, тебя съест.

Маша: Не боюсь я никого, гуляю, где хочу. Лучше помоги мне собрать ягоды для варенья и грибы.

Собирают ягоды, грибы.

Воспитатель: Ребята, какие ягоды растут в лесу? И из каких можно варить варенье? (ответы детей, рассматривание картин, пальчиковая игра «Варим варенье».

Имитирующие движения).

Пальчиковая игра «Варим варенье».

Из малины и клубники,

Из смородины, черники

Будем мы варить варенье,

Будем с чаем каждый день

Кушать сладкое варенье.

Идет Маша по дороге дальше и встречает медведя (4-ый ребенок).

Медведь: Ты что делаешь в моем лесу? Сейчас отведу тебя к своей избушке, будешь у меня жить, пирожки мне будешь печь, носки мои будешь стирать, а по вечерам будем играть в «Жмурки».

Медведь хватает Машу за ручку и тащит в дом (Маша сопротивляется).

Появляются Заяц и Лиса:

— Не бойся, Маша, мы тебе поможем.

Воспитатель: Ребята, давайте поможем Маше печь пирожки (пекут пирожки, имитирующие движения приготовления пирожков).

Пальчиковая игра «Пеку пирожки»:

Лепим, лепим пирожок и кладем начинку,

В пирожок положим мы ягодку малинку.

Медведь: Ну-ка давайте поиграем в «Жмурки».

Подвижная игра «Жмурки».

Ребята, выходите поиграть (завязывает Мишке глаза платком, Маша звенит колокольчиком, убегает, медведь ловит).

Маша: Славно поиграли. Показывает блюдо с пирожками.

— Вот тебе пирожки, Миша, покушай, а остальные отнесешь бабушке с дедом в деревню. Выйди на крыльцо и посмотри погоду (сама в это время прячется в короб, а тарелку с пирожками ставит на голову).

Медведь заходит, надевает короб, несет. Вдруг видит пенек:

— Устал, сяду на пенек, съем пирожок.

А Маша отвечает из короба:

— Высоко сижу — далеко гляжу, не ешь пирожок, неси бабушке с дедушкой.

Так и донес медведь короб до деревни, собачки увидели медведя и залаяли, Миша бросил короб и убежал в лес. Маша побежала домой.

Вывод: эта сказка всех нас учит старших слушать, уважать, а кто в беду попадает – всем помогать.

Источник: maam.ru