Сценарий ООД для старшего дошкольного возраста «Деньги: монета, банкнота, пластиковая карта»

Татьяна Федотова
Сценарий ООД для старшего дошкольного возраста «Деньги: монета, банкнота, пластиковая карта»

Форма работы с детьми: Интегрированное занятие

Тема: Деньги: монета, банкнота, пластиковая карта.

Образовательная область: «Познавательное развитие», «Художественное творчество».

Возраст детей: Подготовительная группа.

Программные задачи:

Образовательные:

Познакомить детей с разными видами денег;

Уточнить, обобщить и расширить знания детей о характерных особенностях монеты, банкноты, пластиковой карты.

Развивающие:

Способствовать развитию связной речи, мышления, памяти, любознательности, наблюдательности, активизировать и обогащать словарь детей существительными, прилагательными, глаголами по теме занятия;

Формировать потребность у детей отвечать полными распространенными предложениями.

Воспитательные:

Воспитывать бережливое отношение к деньгам, честность, инициативность, самостоятельность.

Материалы и оборудование:

Групповой сбор: подушечки, кружочки 3 цветов (красный, желтый, зеленый) на каждого ребенка, фломастер, печатные буквы (М, О, Н, Е, Т, А) красного и синего цвета, клей-карандаш, колокольчик, лист А4, монеты и банкноты разного номинала, пластиковые карты разных банков, мяч

«Мастерская АБВГДэйки»: Образцы монеты, банкноты, пластиковых карт, клей-карандаш, белый картон, ножницы, фломастеры.

«Мастерская Художника»: Демонстрационный материал (монеты, банкноты, пластиковые карты, белый картон, ножницы, фломастеры, карандаши, восковые мелки.

«Мастерская Нолика»: шаблоны денег, пластиковой карты, образцы, фломастеры, восковые карандаши.

Организационный момент

Дети в сопровождении воспитателя во время возвращения из спортивного зала после утренней гимнастики находят на полу монету. Воспитатель замечает реакцию детей на монету и их действия.

— Ребята, что это? Где вы ее нашли?

-Что же нам с ней делать? (Варианты детей (спросить у прохожих, оставить на вахте, взять с собой и др.).

— Ребята, если монетку кто-то потерял, он, возможно, сейчас очень расстроен и ищет ее. Я предлагаю взять ее с собой в группу и написать объявление о найденной монетке и указать название нашей группы.

А пока монетка будет находиться у нас, давайте ее в группе рассмотрим и поговорим о ней.

Возвращение в группу. Дети рассаживаются в круг на подушечки.

Мотивационно-ориентировочный

— Ребята, мне очень приятно видеть вас всех в кругу. Давайте скорее напишем наше объявление.

Составление объявления:

«Внимание! Найдена монета. Обращаться в группу «Почемучки».

Воспитатель дает поручение разместить его на специальной доске объявлений.

— Скажите, что же такое монета?

— Для чего нужны нам деньги?

Деньги – это особый товар, который можно обменять на любые другие товары или услуги.

— Откуда появляются деньги?

— Какие бывают деньги?

— Ребята, что бы вы хотели узнать о деньгах? (заполняет модель 3 вопросов «Почемучки»).

— Где мы можем узнать о деньгах?

(Воспитатель уточняет, дополняет, поощряет ответы детей.

Дети предлагают свои варианты написания объявления. Слово «монета» составляют по образцу, приклеивают на лист объявления. В ходе написания объявления повторяют звуковой анализ слов).

Поисковый

Воспитатель предлагает посмотреть новый выпуск новостей о деньгах (презентация). Просмотр презентации о видах денег.

Воспитатель вносит разные виды денег: монеты, банкноты, пластиковые карты.

— Ребята, посмотрите, оказывается в моем кошельке есть разные деньги: и монеты, банкноты и электронные деньги на пластиковой карточке.

Воспитатель сообщает ребятам, что в группе открыты мастерские и просит «помощников» (детей, назначенного во время утреннего сбора) рассказать о материалах, расположенных в мастерских.

4 детей демонстрируют и рассказывают о материалах и оборудовании, расположенных на столах в центрах, добавляют по просьбе воспитателя недостающие (схемы, модели и др.).

Воспитатель обращает внимание на карточку с цифрой, обозначающее количество детей, работающих в каждой мастерской.

Выбор мастерских:

Воспитатель проводит с детьми игру «Для чего нужны деньги?».

Дети, первые ответившие на вопрос, выбирают мастерскую.

Практический

Воспитатель подходит к первой мастерской «АБВГДэйка», рассматривает и обсуждает с детьми, какие надписи изображены на банкнотах, есть ли надписи на монетах. Предлагает изготовить деньги для игры, составить такие же надписи на монете, банкноте или (и) «пластиковой» карте.

Воспитатель подходит к мастерской «Нолика», рассматривают деньги, находят отличительные особенности (форма, номинал) обсуждают, как сделать такие же деньги для игры. Предлагает детям наклеить на шаблоны монет, банкнот и «пластиковых» карт цифры по образцу.

В мастерской «Художника» воспитатель обращает внимание ребят на форму, цвет, изображение различных монет, банкнот, пластиковых карт. Предлагает раскрасить шаблоны по желанию. Дети рассаживаются за столы в выбранные мастерские и приступают к работе.

Дети раскрашивают шаблоны денег по желанию. Если шаблоны закончились, вырезают еще.

Заключительный

Звенит колокольчик.

— Ребята, кто закончил, предлагаю поиграть в игру «Дополни». Остальные ребята, заканчивайте и присоединяйтесь к нам.

Я буду называть признак монеты, а вы должны назвать признак банкноты и наоборот.

Монета круглая, а банкнота…

Банкнота шуршит, а монета…

Монета металлическая, а банкнота…

Банкнота бумажная, а монета (Дети ловят мяч и отвечают)

— Молодцы, ребята. Давайте обсудим наши интересные занятия в мастерских.

Дети по подгруппам из каждой мастерской рассказывают, чем занимались. Презентуют свои «деньги».

Рефлексивно-оценочный

Воспитатель просит детей рассказать о том, что они новое узнали, что заметили, когда работали в мастерских, возникали ли сложности, как преодолевали их.

Воспитатель спрашивает у ребят каждой подгруппы, чего на их деньгах не хватает, предлагает поработать в других мастерских в течение дня. А на вечернем сборе показать получившиеся деньги.

Дети выбирают кружочек определенного цвета (красный – не справился, было сложно, не интересно, желтый – было сложно, потребовалась помощь, зеленый – справился сам, было легко). Кружочки прикрепляют на шкафчик.

На вечернем круге в группу приходит почтальон Печкин. Он сообщает, что прочитал объявление о найденной монете. Он ее выронил, когда разносил почту, потому что у него продырявились карманы в пальто.

Воспитатель возвращает Печкину монету.

Печкин говорит: «Спасибо. Деньгами сорить нельзя. Деньги счет любят, а хлеб меру».

Воспитатель предлагает Печкину хранить деньги в кошельке. Печкин соглашается и уходит, воспитатель проводит беседу по пословице, сказанной сказочным героем.

Источник: maam.ru