Сценарий образовательной деятельности «Знакомство с зайцем». Изучение цветов

Гулая Оксана Юрьевна
Сценарий образовательной деятельности «Знакомство с зайцем». Изучение цветов

Сценарий образовательной деятельности с детьми

ФИО педагога Гулая Оксана Юрьевна

Возраст детей 2-3 года, группа раннего возраста

Приоритетная образовательная область: познавательное развитие

Тема: Знакомство с игрушечным зайцем. Игра “Помоги зайчикам найти свой домик”

Цель: Формирование сенсорных представлений

Задачи:

1. Образовательные

Уточнить представление о внешнем виде зайца.

Закрепить основные цвета.

2. Развивающие

Развивать внимание, память, речь, мышление.

3. Воспитательная

Воспитывать бережноле отношение к игрушкам

Форма организации: игровое занятие

Материалы и оборудование: игрушечный заяц, изображения зайчиков и домиков из бумаги четырёх основных цветов.

Планируемые результаты:

1. Дети могут по просьбе взрослого рассказать о рассматриваемой игрушке “зайка”.

2. Отвечают на простые вопросы.

3. Владеют основными движениями при выполнении упражнения “Зайка серенький сидит”.

4. Принимают участие в игре “Помоги зайчикам найти свои домики”.

Содержание образовательной деятельности

1. Вводная часть

Воспитатель: Ребята, посмотрите кто здесь притаился и дрожит? (зайка)

Конечно, зайка. Как же он сюда попал? (Берёт в руки игрушку, дети садятся на ковёр).

2. Основная часть. Рассматривание игрушки.

Воспитатель демонстрирует детям игрушечного зайца и читает стихотворение (во время чтения показывает части игрушки).

Вот какой забавный зайка,

Ты не бойся, побегайка!

На макушке — длинные ушки,

Пушистая спинка, мягкий животик,

А сзади у зайки — коротенький хвостик.

Тебя не будем обижать,

Будем с зайчиком играть.

Воспитатель: Погладьте зайку, ребята, чтобы он вас не боялся (дети гладят игрушку), покажите, где у зайчика ушки, какие они? (Длинные, большие). А где у зайчика хвостик? Какой он? (Коротенький, маленький). Покажите спинку, какая она? (Пушистая). А животик где, какой он? (Мягкий). У зайчика есть лапки, покажите их. (Дети показывают лапки). Перестал наш зайка дрожать, видно, хочет играть. Поиграем с зайчиком? (Дети отвечают).

Физкульт минутка
“Зайка серенький сидит”

Воспитатель читает стихотворение, показывает соответствующие тексту

движения, дети повторяют за ним:

Зайка серенький сидит и ушами шевелит,

Вот так, вот так, он ушами шевелит.

(Садятся на корточки, двигают кистями рук над головой).

Зайке холодно сидеть — надо лапочки погреть,

Вот так, вот так — надо лапочки погреть.

(Встают, поглаживают одной рукой другу, потом наоборот).

Зайке холодно стоять — надо зайке поскакать,

Вот так, вот так — надо зайке поскакать.

(Прижимают кисти рук к груди (как лапки) и прыгают на месте).

Игра “Помоги зайчикам найти свои домики”

Воспитатель. Ребята, посмотрите, какие у меня красивые зайчики. Каждый зайчик одет в одежду разных цветов. (Дети рассматривают зайчиков, называют цвет одежды каждого зайчика). У наших зайчиков есть домики, они тоже разного цвета. (Детям раздаются домики четырёх цветов: красный, жёлтый, синий, зелёный). А зайчки, пока прыгали по лесной лужайке, потеряли свои домики. Давайте поможем им попасть в свой домик. (Воспитатель показывает зайчика, дети определяют цвет одежды зайчика и находят ему домик соответствующего цвета. Аналогично дети находят домики и другим зайчикам).

3. Заключительная часть

Воспитатель уточняет, кто приходил к детям в гости, понравился ли им зайчик?

Рефлексия

Воспитатель предлагает детям самостоятельно поиграть с зайчиком: покормить его морковкой, покатать в коляске, попрыгать на лужайке.

Источник: maam.ru