Сценарий мероприятия «Имею право…» Дню рождения Всеобщей Декларации прав человека посвящается

Елена Разводова
Сценарий мероприятия «Имею право…» Дню рождения Всеобщей Декларации прав человека посвящается

Сценарий мероприятия «Имею право….»

Дню рождения Всеобщей Декларации прав человека посвящается.

Дата проведения: 12 декабря 2019 года

Место проведения: МБОУ «СШ №7», актовый зал

Категория участников: представители педагогического коллектива, обучающиеся 10-11 классов

Предварительная работа: С обучающимися 10-11 классов на уроках обществознания, с использованием разнообразных форм рассмотрены Международные документы по правам человека, права и обязанности гражданина РФ, гражданство РФ, воинская обязанность и альтернативная служба, права ребенка.

Разработчик: учитель истории и права высшей категории МБОУ «СШ№ 7» г. Нижневартовск Разводова Елена Владимировна

(в актовом зале играет подборка музыкальных произведений о России, на экране проецируется тематическая заставка, стулья расставлены полукругом)

Слайд 1

Ведущий 1: Добрый день, дорогие друзья!

Ведущий 2: Здравствуйте, участники нашего мероприятия «Имею право…» посвященного дню рождения Всеобщей Декларации прав человека. Ведущий 1: В нашем зале собрались представители педагогического и ученического сообщества нашей школы! И, конечно, гости нашего мероприятия:

Ведущий 2: Слово для приветствия предоставляется директору школы, почетному работнику общего образования Виктории Викторовне Застрожиной

(Приветственные слова Виктории Викторовны, пожелание плодотворной работы и конструктивного диалога)

Ведущий 2: Наша встреча посвящена важной для всего человечества дате. Слайд 2

Ведущий: 10 декабря -Всемирный день прав человека.

Слайд 3

Ведущий Этот праздник был учрежден 4 декабря 1950 Генеральной ассамблеей ООН.

Слайд 4.

Ведущий : Почему мы празднуем его именно10 декабря.

В этот день, в 1948 году в Париже, была принята Всеобщая декларация прав человека. В 30 статьях этого документа перечислены все основные права человека: гражданские, политические, экономические, социальные и культурные. Важнейшие права и свободы, которые должны принадлежать каждому человеку просто потому, что он человек.

Ведущий : Права детей описаны в другом документе — «Конвенции о правах ребенка». В 1959 году Генеральная Ассамблея ООН приняла сначала Декларацию прав ребёнка, в которой призвала все страны мира проявить особую заботу о детях, признавать и защищать их права а затем 20 ноября 1989 года ООН приняла Конвенцию о правах ребёнка. Потребовалось много лет, чтобы подготовить этот важный для каждого ребенка международный документ.

Слайд5

Ведущий «Я имею на это право!», «Почему вы нарушаете мои права!» — эти слова звучат часто и в разных ситуациях. А вы знаете свои права?

Что такое право? Это охраняемая, обеспечиваемая государством узаконенная возможность человека что то делать, осуществлять.

Ведущий: В каждой демократической стране приняты конституции, где закреплены основные права человека и гражданина. Скажите, а когда принята наша Конституция? 12 декабря 1993 принята Конституция РФ.

Ведущий: В преддверии этих значимых для любого государства дат (10 и 12 декабря) ученики школы участвовали в акции «Рисуем свои права».

Они в своих рисунках отразили содержание статей Декларации прав человека. Предлагаем вам, глядя на рисунки детей догадаться, содержание каких статей Декларации они хотели проиллюстрировать.

Справочная информация:

1 рисунок слайд 6

Статья 2

1. Каждый человек должен обладать всеми правами и всеми свободами, провозглашенными настоящей Декларацией, без какого бы то ни было различия, как-то: в отношении расы, цвета кожи, пола, языка, религии, политических или иных убеждений, национального или социального происхождения, имущественного, сословного или иного положения.

2 рисунок. слайд 7

Статья 7. Все люди равны перед законом и имеют право, без всякого различия, на равную защиту закона.

3 рисунок. Слайд 8

Статья 11. Каждый человек, обвиняемый в совершении преступления, имеет право считаться невиновным до тех пор, пока его виновность не будет установлена законным порядком путем гласного судебного разбирательства, при котором ему обеспечиваются все возможности для защиты.

4 рисунок. Слайд 9

Статья 19. Каждый человек имеет право на свободу убеждений и на свободное выражение их;

5 рисунок. Слайд 10

Статья 20. 1. Каждый человек имеет право на свободу мирных собраний и ассоциаций.

2. Никто не может быть принуждаем вступать в какую-либо ассоциацию.

Ведущий : Спасибо ребята. Сразу видно творческие люди понимают друг друга с полуслова. Продолжим наш разговор о правах, закрепленных во Всеобщей Декларации прав человека. Мы приготовили вам сюрприз.

Ведущий : Мы предлагаем вам принять участие в онлайн-викторине «Международный день прав человека». Гости и все желающие тоже могут принять участие. Все очень просто. Прямо сейчас берем ваши телефоны и

Слайд 11 действуем по следующему алгоритму:

1. Набираем в поисковике телефона Kahoot.it

2. Вводим пинкод (он на слайде)

3. Выбираем ник.

(презентация сворачивается и открывается окно с викториной на сайте кахут. Нажимаем кнопку играть и на окне будет выстраиваться рейтинг играющих)

Ведущий Все готовы? Тогда начинаем. Ваша задача ответить на 15 вопросов викторины. На каждый вопрос отводится 20 секунд.

На слайде вы видите динамический отчет по нашей игре.

(участникам встречи дается четкая инструкция по подключению к игре через личные смартфоны)

Участники отвечают на вопросы онлайн игры

(подведение итогов интерактивной игры, результаты на экране)

Ведущий 1. Мы поздравляем победителей нашей игры. Вы показали хорошее знание своих прав.

Ведущий 2. А сможете свои знании применить на практике? Сможете дать совет в конкретной ситуации, когда нарушаются права человека или в ситуации когда человек не знает, как своими правами воспользоваться?

Сейчас вашему вниманию будут представлены правовые ситуации. Выскажите свое мнение и предложите их решение на основе имеющихся у вас знаний закона.

Ведущий :

Гражданин В. окончил школу в возрасте 17 лет и поступил в высшее учебное заведение. Вуз имеет аккредитацию и гражданин В. поступил в него на заочное отделение. Затем устроился на работу, желая обеспечивать себя самостоятельно и помогать родителям. Скажите будет ли ему предоставлена отсрочка от службы в армии.

Решение: Граждане, которые обучаются в университете, имеют все шансы воспользоваться предоставленной отсрочкой. Но касается это только тех учащихся, которые проходят обучение на бюджетной основе или на коммерческой очно, в институте, у которого есть государственная аккредитация. Отсрочка предоставляется в период вплоть до 5 (в мед. институтах вплоть до 6) лет, с целью получения уровня магистра – 24 месяца, аспиранта – 36 месяцев.

Ведущий 2. Не секрет, в нашей школе обучаются представители множества национальностей. Поговорим о праве на гражданство.

Ученик нашей школы столкнулся с проблемой получения гражданства. Он приехал в Россию в 2012 году вместе с родителями, которые не имеют гражданства РФ. Они приехали из Киргизской республики и имеют гражданство этой страны. Как ему получить гражданство России.

Ведущий: решение: Иностранные граждане и лица без гражданства, достигшие возраста восемнадцати лет и обладающие дееспособностью, вправе обратиться с заявлениями о приеме в гражданство Российской Федерации в общем порядке при условии, если указанные граждане и лица:

а) проживают на территории Российской Федерации со дня получения вида на жительство и до дня обращения с заявлениями о приеме в гражданство Российской Федерации в течение пяти лет непрерывно…

б) обязуются соблюдать Конституцию Российской Федерации и законодательство Российской Федерации;

в) имеют законный источник средств к существованию;

г) обратились в полномочный орган иностранного государства с заявлениями об отказе от имеющегося у них иного гражданства;.

д) владеют русским языком;.

Слайд 15

Ведущий: Спасибо ребята, я думаю вы действительно помогли героям наших историй. А сейчас мы вам предлагаем продолжить разговор о наших правах. Права человека, закрепленные в Декларации прав человека являются незыблемыми и неотчуждаемыми. Они нашли воплощение в Конституции РФ.

Ведущий: Кстати, ребята. в какой главе Конституции о них говорится? Правильно во второй главе. А как они воплощаются в реальной нашей жизни? Давайте поговорим на эту тему. Мы объявляем рубрику «Открытый микрофон».

Рубрика открытый микрофон.

Ведущий. Ситуация 1. Мы поговорим о праве на образование, закрепленном в статье 43 Конституции РФ.

Ведущий: 12 ноября 2019г Руководитель Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки Сергей Кравцов провел ставшую традиционной Всероссийскую встречу с родителями, в ходе которой рассказал о будущих изменениях в ЕГЭ, ОГЭ, всероссийских проверочных работах, и многом другом, а также дал советы родителям, как лучше организовать обучение своих детей и помочь им подготовиться к экзаменам.

Самым популярным в этом году стал вопрос о введении обязательного ЕГЭ по иностранному языку. Сергей Кравцов рассказал, что иностранный язык должен стать обязательным для выпускников, сдающих ЕГЭ, с 2022 года, а введение обязательного ОГЭ по иностранному языку в настоящее время не планируется. При этом ЕГЭ, подобно математике, планируется разделить на базовый и профильный уровень, экзамен будет включать письменную и устную часть. Сегодня выпускник может выбирать из пяти языков», — пояснил Сергей Кравцов.

Как вы относитесь к такому решению сделать экзамен по иностранному языку обязательным в форме ЕГЭ?

Должен ли сегодня молодой человек свободно владеть иностранным языком, и поможет ли в этом введение обязательного экзамена по иностранному языку?

Ведущий: Актуальны сегодня вопросы подготовки и сдачи государственной итоговой аттестации, которые также обсуждались на Всероссийской встрече с родителями.

Ведущий. Ситуация 2. Перед экзаменом вам необходимо будет проходить процедуру досмотра, а именно рамки металлоискателя. Весь экзамен проходит под камерами, выход из аудитории возможен в сопровождении педагога.

Как вы думаете правомерно ли это? Имеете ли вы право отказаться от этой процедуры?

Слайд 16.

Ведущий. А теперь поговорим с вами о статье 30 Конституции РФ. Каждый имеет право на объединение. Свобода деятельности общественных объединений гарантируется.

Общественные объединения – добровольные, самодеятельные формирования, в основе которых лежит общность частных интересов граждан. К современным формам общественных объединений относятся общественные организации и общественные движения. В наше время стало очень популярным движение волонтеров к которому может присоединиться любой неравнодушный человек.

Ведущий. Главное событие в сфере волонтерства в России – Международный форум добровольцев. Он прошел в Сочи со 2 по 5 декабря на площадке образовательного центра для одаренных детей «Сириус».

Пятый юбилейный форум, приуроченный к Международному дню добровольцев, который отмечался 5 декабря, объединил более 6,5 тыс. участников из 120 стран.

Центральным событием форума стало вручение премии «Доброволец России».

Победителем 2019 года была признана Инесса Клюкина из Татарстана. Инесса – автор проекта «Творческая инклюзивная студия «Э-моция». Девушка с детства не могла ходить из-за травмы спины и только после пяти операций встала на ноги. Она мечтала стать актрисой или певицей, Большая часть актеров инклюзивной студии, которую она организовала, — люди с ограниченными возможностями здоровья. Сегодня в репертуаре студии восемь спектаклей, с которыми артисты ездят по стране. Более 35 показов, которые посетили 6 тыс. зрителей, уже прошло в десяти городах России. Награду по традиции вручил 5 декабря на торжественной церемонии закрытия форума президент России Владимир Путин.

«Мне всегда, хочу это подчеркнуть, всегда доставляет особое удовольствие общаться с вами, – сказал президент, обращаясь к участникам форума. – Общение с такими людьми, как вы, делает любого человека лучше и добрее. Это в полной мере относится и ко мне». Президент напомнил, что в России сейчас насчитывается 15 млн волонтеров. «Такая деятельность важна всегда и везде, а в наше время особенно, – отметил Путин.

Ребята а вы согласны с президентом нашей страны. Как вы думаете почему волонтерское движение стало таким актуальным? А вы видите себя в рамках этого движения?

В нашей школы также есть многочисленные участники волонтерского движения. А какие акции в рамках этого движения вы можете предложить для нашего города?

Слайд 17.

Ведущий: А теперь поговорим о праве на труд которое закреплено в статье 37 Конституции РФ. Труд свободен. Каждый имеет право свободно распоряжаться своими способностями к труду, выбирать род деятельности и профессию.

Ведущий. Российское законодательство не препятствует стремлению молодых людей заработать на карманные расходы, получить полезный профессиональный опыт.

Какие условия необходимо соблюсти, для трудоустройства? И готовы ли вы сегодня совмещать работу и учебу?

(Справочная информация В ст. 63 ТК РФ прописаны все возможные варианты:

1. Подростки, не достигшие 14 лет, могут быть привлечены к работе в организациях кинематографии, театрах, театральных и концертных организациях, цирках. Трудовой договор от их имени подписывают родители (опекуны) с разрешения органа опеки.

2. Работодатель может принимать на работу подростков 14 лет, только если речь идет о легком труде в свободное от обучения время. Трудовой договор подписывается с письменного разрешения одного из родителей (опекуна) и органа опеки.

3. Подростки в возрасте 15 лет могут уже самостоятельно подписывать трудовой договор с работодателем. Для них сохраняется ограничение на вредные условия труда. При этом работа не должна мешать получению образования.

4. Для 16-летних сотрудников подобных условий нет, они самостоятельно подписывают трудовой договор.

На все возрастные категории несовершеннолетних сотрудников распространяется одно строгое правило: они не могут работать во вредных и/или опасных условиях, труд не должен причинять вреда их здоровью и нравственному развитию (ст. 265 ТК РФ). В список должностей, на которые нельзя принимать подростков, входят, например, варщик битума, слесарь по эксплуатации и ремонту подземных газопроводов, электромеханик по лифтам, чеканщик и пр. В основном это профессии, связанные с производством и сельским хозяйством. Полный перечень можно найти в Постановлении Правительства РФ от 25.02.2000 № 163. Действие постановления распространяется как на тех, кто решил поработать параллельно со школой, так и на тех, кто проходит практику или стажировку на предприятии. Если работа предусматривает перенос грузов, то их вес не должен превышать рамки, установленные Постановлением Минтруда России от 07.04.1999 № 7.

Кроме того, работодатель не может принять подростка:

• на работу по совместительству (ст. 282 ТК РФ);

• на материально ответственную должность (ст. 244 ТК РФ);

• в религиозную организацию (ст. 342 ТК РФ).

В деятельности юного сотрудника не может быть командировок, разъездного характера работы и длительных выездов, например, вахты.)

Слайд 18

Ведущий: Наша встреча близится к завершению. Спасибо ребята за участие в разговоре о правах человека. Вам понравилось наше мероприятие? Было полезным? Выскажите свое мнение.

Я думаю его необходимо продолжить в следующий раз поговорить уже о обязанностях гражданина.

Ведущий: Возможно у ребят появились вопросы к нашим уважаемым гостям. Или гости хотят задать вопросы участникам сегодняшней встречи. Я думаю нам необходимо продолжить разговор в следующий раз поговорить уже о обязанностях гражданина.

Слайд 19.

Ведущие До свидания. До новых встреч!

Источник: maam.ru