Сценарий мероприятия для 5–6 классов «Подснежника хрустальный звон…»

Мария Фролова
Сценарий мероприятия для 5–6 классов «Подснежника хрустальный звон…»

СЦЕНАРИЙ

мероприятия для 5-6 классов

«Подснежника хрустальный звон…»

Цели и задачи: формировать умения работать в команде, взаимовыручку, находчивость, развивать творческие способности, прививать любовь к природе.

Оформление и необходимые принадлежности и оборудование: картины с изображением цветов подснежника, ландыша, одуванчика, ромашки, незабудки, фиалки, тюльпана, нарцисса, сирени; таблица соревнования для жюри; зал украсить шарами и цветами; название: «Праздник первого подснежника»; столы и стулья для команд (классов); три ватмана; маркеры; А- 4 шт. ; грамоты для конкурса рисунков «НЬУРГУhУН»; грамоты для конкурса стихов «Подснежника хрустальный звон» (разных авторов /собственного сочинения).

Муз. оформление: «Вальс цветов» П. И. Чайковского.

Ди-джей: Матвеев Андрей

Ведущие: Цветочные феи – Слепцова Вика и Орлова Диляра.

Предварительная подготовка:

• Концертные номера: 5 «А» — танец «Стерхи»;

5 «Б» — песня на якутском языке, игра на хомусе;

6 — танец «Вальс цветов».

• Конкурс рисунков «НЬУРГУhУН».

• Конкурс стихов «Подснежника хрустальный звон» (разных авторов /собственного сочинения).

• Домашнее задание: Букет «Карнавал цветов».

• Найти ответы на вопросы о цветах:

В первое воскресенье марта немцы отмечают праздник…

Его называют колыбелью фей и эльфов. Что это за цветок?

Назовите цветок «Водяного Бога». Это…

По приданию, кто носил этот цветок в петлице пиджака или на платье, никогда не будет женой или замужем. Что же это за цветок грусти?

• Конкурс «Кольцовка песен о цветах» (знать как можно больше песен о цветах).

В программе:

1. Концертный номер: 6 класс — танец «Вальс цветов» под музыку П. И. Чайковского.

2. ЗАГАДКИ.

3. Концертный номер: 5 «Б» — песня «Лена — река».

4. Конкурс стихов «Подснежника хрустальный звон» (разных авторов /собственного сочинения).

5. Игра: «В букет».

6. Домашнее задание: «Букет «Карнавал цветов»».

7. Итоги конкурса рисунков «НЬУРГУhУН».

8. Танцевальный конкурс.

9. Концертный номер: 5 «А» — танец

10. Конкурс «Кольцовка песен о цветах».

11. Конкурс: «Юные хранители природы».

Ход мероприятия:

М. В. : -Здравствуйте, уважаемые гости праздника «Подснежника хрустальный звон…»

Позвольте представить Вам прекрасных Цветочных фей, которые будут сегодня вести наш вечер Слепцову Викторию и Орлову Диляру.

Вика: Как будто вдруг свершилось чудо:

Кругом, куда ни бросишь взгляд,-

Цветы, цветы, цветы повсюду

Весёлым пламенем горят.

Динара: Встречаем 6 класс — с танцем «Вальс цветов» под музыку Петра Ильича Чайковского.

Диляра: Запах душистый плывёт по двору,

Это цветы расцвели поутру.

Здесь на рассвете я сад обходила,

Много прекрасных цветов разбудила.

М. В. : — Начинаем конкурсную программу.

Представляем жюри: Марина Усмановна, Лена Ильинична, Валентина Михайловна.

— Ребята! Сейчас вы будете отгадывать название цветов. Ответ будете записывать на полоске листка, а после показывать.

ЗАГАДКИ:

Диляра: — Отгадайте не простую загадку:

Вика:

Чернеет лес, теплом разбуженный,

Весенней сыростью объят.

А уж на ниточках жемчужины

От ветра каждого дрожат.

Бутонов круглые бубенчики

Ещё закрыты и плотны.

Но солнце раскрывает венчики

У колокольчиков весны.

Природой бережно спеленатый,

Завёрнутый в зелёный лист,

Растёт цветок в глуши нетронутой,

Прохладен, хрупок и душист. (Ландыш)

Диляра: — Послушайте следующую загадку.

Вика:

Стоит в поле кудряшка –

Белая рубашка,

Сердечко золотое,

Что это такое? (Ромашка)

Диляра:

Их видимо-невидимо,

Не сосчитать их!

И кто их только выдумал –

Весёлых, голубых?

Должно быть, оторвали

От неба лоскуток,

Чуть-чуть поколдовали –

И сделали цветок! (Незабудка)

Диляра:

В первое воскресенье марта немцы отмечают праздник… (Фиалки)

Вика: — А кто отгадает эту загадку?

Его называют колыбелью фей и эльфов. Что это за цветок? (Тюльпан)

Диляра:

Назовите цветок «Водяного Бога». Это… (Нарцисс)

Вика:

По приданию, кто носил этот цветок в петлице пиджака или на платье, никогда не будет женой или замужем. Что же это за цветок грусти? (Сирень)

Диляра: — И отгадайте последнюю загадку:

Первым вылез из землицы на проталинке.

Он мороза не боится, хоть и маленький. (Подснежник)

Вика: Приветствуем 5 «Б» — с песней «Лена — река».

М. В. : — Подводя итоги Конкурса чтецов «Подснежника хрустальный звон», сначала лавры хочется отдать поэтам, которые на суд строгого жюри представили стихи собственного сочинения.

Прошу на сцену:

Рогозинского Сергея («Подснежник», Сайдашову Марину («Приход весны», Лисинецкую Ольгу («Весна», Терентьеву Анну («Весенние проказы», Назарову Мадину («Подснежники»).

А теперь обладатели призовых мест:

I место – Лисинецкая Ольга («Подснежники» И. Абдулаева, «Весна» авторское);

II место – Коростелёв Алёша («Подснежники» Семён Данилов);

III место — Сайдашова Марина («Приход весны» авторское,

Кузнецов Дима («Подснежники» Л. Попов).

М. В. : — А теперь игра: «В букет» (Каждый ребёнок – это цветок. Ведущий говорит: «Цветы, цветы….» ребята ходят. Ведущий говорит: «Цветы в букет по 3, по 5, по 7, по 1, по 12» ребята собираются по команде, кто остаётся — выходит из игры.)

М. В. : — Красоту цветов можно передать с помощью красок, что постарались сделать ребята,приняв участвуя в конкурсе рисунков «НЬУРГУhУН».

I место – Дьяконова Люба, Горохова Наташа;

II место – Белицкий Олег, Слепцова Вика;

III место – Макеева Лиля, Мальбек Наташа.

М. В. : — Домашнее задание: «Букет «Карнавал цветов»».

Диляра: Ярко светит солнце,

В воздухе тепло,

И куда не взглянешь,

Всё кругом светло.

По лугу пестреют

Яркие цветы.

Золотом облиты

Тёмные листы.

Вика: — Пока я произношу «волшебные» слова вы находите себе пару.

Мы плетём венок весенний,

Заплетаем туго

Незабудку и Нарцисс,

Одуванчик и Подснежник.

Ландыш и Фиалку,

Тюльпан и Ромашку.

— А теперь пары, которые образовались, должны исполнить танец на газете. Пока звучит музыка, пары танцуют на газете, каждый раз после остановки музыки газету надо будет сворачивать пополам и т. д. Победителем станет та пара, которая удержится на самом маленьком кусочке газеты.

Диляра: — Пора немного отдохнуть, а Пятому «А» — пришло время выйти на сцену. Встречаем!

М. В. : — Команды к конкурсу «Кольцовка песен о цветах» готовы? Победит тот, кто споёт больше песен о цветах.

Диляра: Есть одна планета – сад

В этом космосе холодном.

Только здесь леса шумят,

Птиц скликая перелётных.

Лишь на ней одной увидишь

Ландыши в траве зелёной,

И стрекозы только тут

В речку смотрят удивлённо.

Береги свою планету,

Ведь другой на свете нету.

— Прекрасен мир живой природы, а люди – часть его. Нам надо сообща беречь, умножать, познавать этот великий мир. Каждая сломанная веточка и каждый сорванный цветок – это рана, нанесённая природе, а ей трудно залечивать даже самые маленькие раны.

М. В. : — Пока жюри подводит итоговый результат нашей встрече, объявляется последний, но внеконкурсный конкурс: «Юные хранители природы». Нарисуйте на ватмане знаки, которые считаете самыми главными в охране и защите природы.

М. В. : — Слово предоставляется жюри.

Вика: Стали люди сильными, как Боги,

И судьба Земли у них в руках,

Но темнеют страшные ожоги

У земного шара на боках.

Мы давно освоили планету,

Широко шагает новый век.

На земле уж белых пятен нету.

Чёрные… Сотрёшь ли, человек?

Диляра: Закончилась наша встреча,

Настал расставания час.

Друзья, не грустите, мы будем

Встречаться с вами не раз.

5 «А» 5 «Б» 6

Концертный номер.

Загадки.

Конкурс стихов «Подснежника хрустальный звон».

Домашнее задание: Букет «Карнавал цветов».

Итоги конкурса рисунков «НЬУРГУhУН».

Танцевальный конкурс.

Конкурс «Кольцовка песен о цветах».

Конкурс: «Юные хранители природы».

Источник: maam.ru