Сценарий квеста «Новогодние приключения по сказкам» для средней группы

Стратулат Маргарита Игоревна
Сценарий квеста «Новогодние приключения по сказкам» для средней группы

Цель: привитие интереса к новой форме игровой деятельности (квест-игра)

Задачи: закрепить знание детьми сказок на зимнюю тематику; развивать способность устанавливать связи и закономерности в ходе действий героев;

создать условия для развития логического мышления, связной речи детей; внимательно слушать ответы сверстников и дополнять их; воспитывать интерес к наследию русского народа — сказкам; вызвать у детей радостное настроение от встречи со знакомыми сказочными героями, создать условия для творческого самовыражения.

Оборудование: м/м презентация «По зимним сказкам»; таблички станций, красивый сундучок; объемная снежинка-письмо; носы красного и синего цветов; маски: мышка, зайчик, лисичка, волк, кабан, медведь, собака, старик, подарок от Деда Мороза большая книга сказок.

Предварительная работа: чтение сказок «Заюшкина избушка», «Зимовье зверей», «По щучьему велению», «Морозко», «Снегурочка», «Лисичка- сестричка и серый волк», «Рукавичка»

Ход квеста:

Воспитатель: Дети, посмотрите, ко мне снежинка прилетела на рукавичку нежно села. Какая белая снежинка — письмо! К нам в детский сад пришло необычное письмо. Как вы думаете от кого оно? (дети высказывают свои предположения). Ну, конечно, от Деда Мороза! Послушайте, что он пишет: «Дорогие ребята! Без меня не скучайте, в мои игры играйте, задания выполняйте. Если справитесь со всеми моими заданиями по зимним сказкам, то узнаете, где находятся подарок, который я вам приготовил». (Слайд 2)

Воспитатель: Зимние дни так похожи на настоящую волшебную сказку!

Два раза хлопнем, и три раза топнем,

Вокруг себя повернемся, в сказку попадем.

Сказки просят: а сейчас вы, друзья, узнайте нас!

Задание 1. Объясни Снегурочке

Дед и баба вместе жили, дочку из снежка слепили, (Слайд 3)

Но костра горячий жар превратил девчурку в пар.

Дед и бабушка в печали. Как же их дочурку звали? («Снегурочка»)

Воспитатель: Почему Снегурочка любит холодную погоду?

Почему растаяла Снегурочка? Что происходит со снегом в тепле?

Дидактическая игра «Собери пазлы»

После выполнения задания, дети получают первый ключ.

Задание 2. Назови волшебные предметы, которые помогали Емеле.

Парень по воду побрел, в проруби ее нашел. (Слайд 4)

Чудеса теперь кругом: ведра прискакали в дом.

Берегите, братцы, ноги: едет печка по дороге!

Все по его хотению… («По щучьему велению»)

Задание: назвать волшебные предметы, которые помогали Емеле.

После выполнения заданий дети получают второй ключ.

Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите!

Стащила рыжая сестрица у деда рыбки целый воз

И, чтобы с волком не делиться, шептала: «Мерзни Волчий хвост!»

(«Лисичка-сестричка и серый волк»)

Задание 3. Назови самого хитрого героя сказок

(Слайд 5)

-Серый, рыбки я немало,- говорит лиса,- поймала. — Научу тебя я, волк, слушай и бери ты в толк, способ этот очень прост: нужно сунуть в прорубь (хвост). Почему у волка хвост примерз?

После выполнения задания, дети получают третий ключ.

Задание 4. Назови добрых героев сказок (Зайчик, собака, медведь, петушок)

Свой дом зимою, в холода, лиса слепила изо льда. (Слайд 6)

И дом стоял прекрасно в стужу, весной же превратился в лужу.

Дом лубяной построил Зайка. Лиса его прогнала прочь…

И плакал серый день и ночь. Зайчику в беде помог (голосистый петушок)

В какой сказке лисонька-плутовка обманула зайку ловко?

(«Заюшкина избушка»)

Физкультминутка «Заюшкина избушка» (Слайд 7)

Зайка наш в избушке жил (руки над головой, пальцы соединены между собой в виде домика)

Никогда он не тужил (головой поворачивают из стороны в сторону)

Песню весело он пел (кивают головой)

И на дудочке дудел (имитация игры на дудочке)

Но лисичка постучала (стучат кулачком о кулачок)

Зайца нашего прогнала (хлопают в ладоши).

Теперь зайчишка грустный ходит (кружатся).

Себе он места не находит (вздыхают, и разводит руки в стороны)

И собака, и медведь (виляют «хвостиком», затем качаются из стороны в сторону)

К зайцу нашему подходят (идут влево 2 шага,

И ни с чем они уходят (идут вправо 2 шага).

Лишь единственный петух зайцу нашему помог (машут руками вверх-вниз).

И теперь живут в дому (руки над головой, пальцы соединены между собой в виде домика) Припеваючи, в ладу (обнимают себя).

После выполнения задания, дети получают четвертый ключ.

Задание 5. Чему учит нас эта сказка?

(Слайд 8)

Кот, петух, баран, свинья, в лес отправились друзья,

Там и поселились. Жили дружно, веселились

Не боялись никого, даже волка самого. («Зимовье»)

Вопросы: — Что обозначает слово «Зимовье». (Домик, в котором можно перезимовать, переждать зиму).

— А что обозначает «срубить избу»? (сделать, построить)

— А для чего нужен был дом? (Чтобы жить в нем, укрыться от холода, врагов)

— Как звери прогнали лису, волка и медведя? (Дружно, вместе)

Эта сказка учит быть дружными, добрыми. А еще пословица есть:

«Друг за друга держаться — ничего не бояться». Дружбу надо ценить.

После выполнения задания, дети получают пятый ключ.

Задание 6. Инсценировка сказки «Рукавичка»

(Слайд 9)

Как-то раз в лесу густом вырос домик под … (кустом)

Рада мышка-поскребушка и зеленая … (лягушка)

Рад и побегайчик — Длинноухий … (зайчик)

Ничего, что ростом мал меховой домишко —

И кабан туда попал, и лиса, и … (мишка)

Всем хватило места в нем — вот какой чудесный … (дом)

Дзинь-ля-ля — поет синичка: это сказка «…» («Рукавичка»)

Дидактическая игра «Найди пару рукавичек»

После выполнения задания, дети получают шестой ключ.

Воспитатель: пока мы играли с вами, лиса перепутала наши картинки, поменяла их порядок. Помогите мне расставить картинки правильно.

Игра «Путаница». Установление причинно-следственных связей, смысловых ассоциаций и последовательности событий в сказке.

Задание 7. Узнай сказку по картинкам.

(Слайд 10)

Вопросы: Чему учит сказка «Два мороза?» Сказка учит преодолевать препятствия и не пасовать перед трудностями.

Подвижная игра «Два мороза»

На противоположных сторонах зала обручами обозначаются два дома. Дети располагаются в одном из домов. Двое водящих: Мороз — Красный нос и Мороз — Синий нос. Морозы произносят слова: Мы — два брата молодые,

Два Мороза удалые. Я мороз — Красный нос, Я мороз — Синий нос,

Кто из вас решиться в путь дороженьку пуститься?

Дети: Не боимся мы угроз и не страшен нам мороз!

После этого они перебегают в другой дом, а морозы стараются их заморозить (коснуться рукой). Замороженные останавливаются на том месте, где их

настиг мороз. Они стоят так до окончания перебежки. Морозы подсчитывают, сколько им удалось заморозить ребят.

После выполнения задания, дети получают седьмой ключ.

Дидактическая игра «Подбери ключ к замку»

Находят сундук, по тени подбирают ключ и находят книгу сказок. Звучит сигнал полученного сообщения.

На экран выводится открытка от Деда Мороза: «Молодцы, друзья вы справились со всеми испытаниями и примите в подарок эту большую книгу сказок. Сказка ложь да в ней намек, добрым молодцам урок»

И нам пора возвращаться. Произнесем волшебные слова:

Два раза хлопнем, три раза топнем,

Вокруг себя повернемся, в детский садик мы вернемся

Рефлексия: Дети обсуждают, какие сложные (легкие) задания встречались им на пути и что запомнилось.

Источник: maam.ru