Сценарий клубного часа «Зимушка-зима»

Рита Хабибуллина
Сценарий клубного часа «Зимушка-зима»

Сценарий тематического клубного часа «Зимушка-зима»

Цель. позитивная социализация ребенка в условиях ДОУ

Задачи:

— поощрять попытки ребёнка осознанно делиться с педагогом и другими детьми разнообразными впечатлениями;

— помогать приобретать жизненный опыт, переживания, необходимые для самоопределения и саморегуляции.

— формировать у детей умения слушать и понимать друг друга;

— развивать умения выражать свои чувства и переживания публично;

Тип клубного часа: деятельностный, поисково- исследовательский

Предварительная работа:

Организовывалась дискуссия, в процессе которой объяснено, что будет в группе проводиться «Клубный час», повторяли правила поведения. —

• Говори «здравствуйте», когда входишь в другую группу, и «до свидания», когда уходишь.

• Помогай проводить занятие во время «клубного часа».

• Говори и ходи спокойно.

• Возвращайся в группу по сигналу звонка.

• Если не хочешь ходить в другие группы, можно остаться в своей группе.

• Если устал, можешь вернуться в свою группу.

-Дети я желаю вам быть дружными. Помогать друг другу, если это будет необходимо. Помнить и соблюдать правила дружбы.

-Дружат люди на планете

Дружат в море корабли

Дружат дети всей планеты

В нашей группе дружим мы!

А сейчас давайте встанем в круг, расчитаемся на 1.2.3 ,. Первый- шаг вперед, 2- на месте, 3- шаг назад. Так мы разделились, кто куда идет.

Оборудование :1 Сова, глобус и Незнайка, картинки на стене, Снежинки с буквами, музыкальная игра, Игровое пособие «Паровозик», карточки, наглядные пособия по теме «Зима»

Ход : Звенит звонок Проблемная ситуация ПОМИРИ СОВУ И НЕЗНАЙКУ

На стене картинки Сова и Незнайка между ними глобус

Воспитатель. Ребята,давно у нас висят вот эти персонажи. Кто это?

(-Ответы детей)

Воспитатель. Между ними идет спор, что такое кругозор? Ребята, они спорят. Надо их помирить, объяснить им, что такое кругозор? Поможем? Смотрите, круглый глобус и глаз (ЗОРкий). Это связано как- то? Может надо посмотреть вокруг и тогда найдешь этот кругозор?

— Дети внимательно осматриваются, высказывают свои предположения (Ответы детей)

Воспитатель. Какой же он кругозор, может нам что то круглое надо найти? Друзья, а давайте дружно скажем слово кругозор, где он покажите? Да Это вам не Дед Мороз, зови не зови сам он не придет. Я знаю, что у каждого человека он есть. Можем показать руку (ногу улыбку, друга? А как показать, ведь это не предмет. Это так же как воспитание, ум. Как показать, что ты воспитанный?

Ответы детей:

Воспитатель. А как показать что ты умный?

Ответы детей

Так поможем Сове и Незнайке. Помогать хорошо или плохо? А что еще хорошо?

Приветствие

Воспитатель : Ребята, посмотрите, у нас гости что сделать забыли мы с вами?

Ответы детей

Воспитатель: Давайте красиво поздороваемся и поделимся с ними нашей теплотой и добротой.

Все мы за руки возьмемся, и друг другу улыбнемся!

Теплота от наших рук побежит вокруг, вокруг.

День начнется с теплоты, с теплоты и доброты!

Приложите ручки к сердечку и подарите всем взрослым частичку своего тепла и доброты. Молодцы. Нашим гостям сразу стало тепло и уютно. Как вы думаете гости увидели наше воспитание?

А теперь давайте покажем наши знания. А как? Я вам помогу.

А сейчас, ребятки, я загадаю вам загадки

Вам, друзья, ответить нужно

Быстро, весело и дружно.

А заодно и тему нашего клубного часа узнаем

Назовите-ка, ребятки,

Кто хозяюшка загадки?

Щиплет уши, щиплет нос

Лезет в валенки мороз.

Снегопады и метели

На наш город налетели.

Двор в снегу Белы дома.

В гости к нам пришла (ЗИМА) 3. На деревьях много снега,

Часто он зимой идет.

И сковал большую реку

Голубой холодный… лёд

1 С неба – звездой,

В ладошку – водой.

Снежинка

Дом ее на белой туче,

Но ей страшен солнца лучик.

Серебристая пушинка,

Шестигранная. снежинка

2 Бел как мел,

С неба прилетел.

Зиму пролежал,

В землю убежал. (Снег)

4. Снегу много навалило,

Все вокруг преобразило.

С горки я слетаю: «Оп!»,

В снежный падаю. сугроб

Зимой на ветках яблоки.

Скорей их собери!

И вдруг вспорхнули яблоки:

Ведь это — … снегири

Воспитатель: Молодцы загадки умеем отгадывать. А Почему зима к нам не идет. Может мы делаем что- то не так?

Музыкальная Игра «Что мы делаем зимой?

Беседа

Воспитатель : Может зима потерялась?

А может она спорит с другими временами года кто лучше?

Какие времена года вы знаете?

Какое время года наступит после зимы? (весна)

А перед зимой мы проводили (осень)

Какое времена года никогда не встречаются?

Что бы там ни было Зиму надо найти. А чтобы найти надо знать приметы.

— Какие признаки зимы мы знаем? Давайте вспомним и расскажем стихами.

Стихи Дети хором рассказывают

1 «Ух ты зимушка, зима» Давайте перечислим признаки зимы из стихотворения и посчтитаем. Какие еще признаки можно добавить? Сколько всего признаков мы назвали? Снежок главный зимой. А про снежок стих давайте вспомним

2 .«Снежок порхает кружится»

— можно увидеть яблоки на дереве зимой, груши,а хурму? А какие фрукты можно найти на дереве? Почему?)

— А каких птиц можно встретить зимой? (ответы детей).

— Давайте вспомним с чем сравнивают 3 зимних месяца в знакомой нам песне?

1 Куплет из песни 3 белых коня.

Остыли реки и земля остыла

И чуть нахохлились дома.

Это в городе тепло и сыро,

Это в городе тепло и сыро,

А за городом зима, зима, зима

И уносят меня, и уносят меня

В звенящую снежную даль

Три белых коня, эх, три белых коня

Декабрь, январь и февраль!

Игра «Составь слово из букв»

Задание :Найти 7 снежинок, назвать буквы написанные на них и составить слово (Зима)

Игра «Паровоз»(На столе вперемежку лежат карточки с животными разных стран. Задание: сгруппировать животных, согласно месту обитания.

Воспитатель Далеко мы умчались. А может там далеко Зима задержалась порядок наводит, поможем? Смотрите здесь разные животные. Нам надо выбрать только животных которые могут переносить холод вот мы и помогли животным. Как называется часть света где почти всегда холодно (север) А где тепло? (юг) А Как называется самая жаркая страна (африка какие страны Вы еще знаете? Проводим животных в вагончики? Пусть едут домой.

Мастерская зимы Конструирование «Снеговик»

Воспитатель: А что мы любим лепить из снега зимой?

(Ответы детей)

Воспитатель: Сейчас мы его слепим и создадим себе зимние настроение (бумажную фигурку снеговика. закрепить на палочке, наклеить шапку, дорисовать глаза, нос, пуговицы)

Рефлексия. Помирили Сову и Незнайку. Игра клубочек. Что ты смог сегодня показать?

Воспитатель: Что бы ты сказал Незнайке, что такое кругозор и ка его могут увидеть друзья?Ты сможешь показать кругозор если много читаешь, знаешь, рассказываешь, угадываешь, мастеришь,рисуешь, делаешь все дружно. Давайте поиграем. и каждый расскажет, что он сегодня делал на занятии. Расскажи, как ты себя показал, что тебе понравилось делать сегодня?

Воспитатель :Давайте спросим у гостей, получилось у нас показать наш кругозор? Дорогие гости, скажите пожалуйста получилось у нас показать вам наш кругозор? Мы старались и очень хотели Вам понравиться. Посмотрите, как у нас получилось красиво. Думаю к таким дружным воспитанным и умным детям с такими веселыми снеговиками обязательно ЗИМА придет.

Звенит звонок

Источник: maam.ru