Сценарий интеллектуальной игры для детей старшего дошкольного возраста «Звездный час»

Светлана Заноздрина
Сценарий интеллектуальной игры для детей старшего дошкольного возраста «Звездный час»

Цель: Определение победителя конкурса на основе выявления уровня эрудиции и логического мышления, повышение интереса и желания участвовать в играх интеллектуального направления у детей 5-7 летнего возраста.

Задачи:

•Выявить знания детей и умение их использовать при решении поставленных задач определенных конкурсом.

•Воспитывать у детей интерес к познанию и желанию соревноваться со сверстниками.

•Определить победителя конкурса.

Ход игры.

Ведущий: Мы рады приветствовать вас, дорогие болельщики и гости. Сегодня мы собрались на необычный увлекательный конкурс – где вы сможете показать свои знания и смекалку, проявить находчивость и сообразительность, участвовать в соревнованиях. Этот конкурс называется «Звездный час». И сегодня этот звездный час наступит для победителя нашего конкурса, для того кто быстрее и правильнее справиться с заданиями. Ну а вас, уважаемые зрители, я попрошу помочь им. Давайте встретим наших участников.

(Дети входят в зал под музыкальное сопровождение)

Ведущий. Сегодня вам, ребята, нужно проявить свою смекалку, быть внимательными и быстрыми. За правильные ответы вы будете получать звездочки. И тот, у кого их окажется больше, и станет победителем «Звездного часа». Готовы?

Тур 1 «Окружающий мир»

Задание 1. Позволит нам проверить как вы знаете времена года. Я загадываю загадку, а вы отгадываете, показав карточку с соответствующим временем года.

1. Дел у меня немало –

Я белым одеялом

Всю землю укрываю,

В лед реки убираю,

Белю поля, дома,

Зовут меня (зима)

2. Я соткано из зноя,

Несу тепло с собою.

Я реки согреваю,

Купайтесь, приглашаю. (лето)

3. Я раскрываю почки,

В зеленые листочки

Деревья одеваю,

Посевы поливаю. (весна)

4. Несу я урожаи,

Поля вновь засеваю,

Птиц к югу отправляю,

Деревья раздеваю. (Осень)

Задание 2. «Разложи предметы по коробкам»

Задание 3. «Твердые – мягкие»

Задание 4. «Профессии»

Задание 5. «Где чья тень»

Задание 6. «Хорошие поступки»

Ведущий. А сейчас немного отдохнем и перед вами выступят дети из подготовительной. группы «Аленушка» с танцем.

Танец «Моя Россия»

Ведущий. Ребята, вы отдохнули. Вас ждут интересные задания.

Тур 2. «Логика»

Здесь вам нужно постараться

Быть серьезным,

Не играться.

Размышлять и рассуждать,

Все задания отгадать.

Задание по логике на экране и на карточках.

Задание 1. «Четвертый лишний»

Задание 2. «Реши закономерности»

Задание 3. «Лабиринты»

Ведущий. Сейчас проведем игру со зрителями.

Игра «Блиц – опрос»

Ведущий. задает вопросы:

1. Емкость для приготовления супа? (кастрюля)

2. Струнный русский народный инструмент? (балалайка)

3. Часть суток между днем и ночью? (вечер)

4. Время года, которое наступает после весны? (лето)

5. Что можно услышать, но никогда не увидеть? (эхо)

6. У кого есть шапка без головы, нога без сапога? (у гриба)

7. На какое дерево садится ворона после дождя? (на мокрое)

8. Вот веселая загадка, у кого за носом пятка? (у ботинка)

9. Что можно увидеть с закрытыми глазами? (сон)

10. Как можно воду принести в решете? (заморозить)

11. Из какой посуды не едят? (из пустой)

12. Что никогда не возвращается? (время)

Ведущий. Ребята мы переходим к последнему туру.

Тур 3. «Волшебная математика»

Задание 1. «Сколько всего». — Нужно посчитать сколько на картинке изображено предметов и обвести нужную цифру.

Задание 2. «Расставь знаки» — Поставьте, нужный знак в пустую клеточку.

Задание 3. «Впиши цифры» — Ребята, найдите соседей того числа, которое находится посередине и впишите в пустые клеточки.

Задание 4. – «Разложи число» — Разложите число, написанное на крыше дома, на два числа. Одно из чисел вам уже дано, оно стоит в левой части домика. Приступаем к заданию.

Задание 5. «Геометрические фигуры» — Напиши сколько геометрических фигур в паровозике и лодке. Закрась справа только те геометрические фигуры, из которых нарисована кошка и зайчик.

Ведущий Дорогие друзья! Вот и подошла к концу наша встреча. Вы все очень хорошо потрудились. С достоинством прошли все испытания. Показали свои знания и смекалку. Все вы победители Молодцы. Слово нашему жюри.

Церемония награждения.

Ведущий. Все вы заслужили уважения

Самые почетные вы здесь

От нас примите поздравления

И круг почета в вашу честь!

Звучит «Марш победителей» (дети проходят круг почета по залу)

Ведущий. Спасибо всем, кто сегодня был вместе с нами. До новых встреч!

Источник: maam.ru