Самоотчёт по детско-взрослому сообществу «Умелые ручки»

матрена николаева
Самоотчёт по детско-взрослому сообществу «Умелые ручки»

Самоотчёт по детско-взрослому сообществу «Умелые ручки»

Николаева Матрёна Ивановна

Отчёт сообщества «Умелые ручки» с 2018-2019г.

Детско-взрослое сообщество «Умелые ручки» начал свою работу с сентября месяца 2017 г. Посещали сообщество дети средней, старшей и подготовительной группы. Определив направление в работе, я приступила к их реализации.

На занятиях использовались игры и игровые приемы, которые создают непринужденную творческую атмосферу, способствуют развитию воображения.

Диалоги на занятиях между руководителем и ребенком были направлены на совместное обсуждение ситуации и предполагают активное участие обеих сторон. Беседа является одним из основных методов формирования нравственно-оценочных критериев у детей. Беседа на тему «почему нравится?» или «почему не нравится?» с помощью наводящих вопросов побуждает ребенка к осмысливанию объекта. Необходимо, чтобы ребенок уточнил для себя те критерии, по которым он оценивает предмет.

Большое внимание уделялось творческим работам. Это позволяет соединить все полученные знания и умения с собственной фантазией и образным мышлением, формирует у ребенка творческую и познавательную активность. В процессе обучения широко использовались наглядные пособия. Это способствует сокращению времени на изложение теории.

Целью моей работы является: развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста посредством художественного труда.

Задачи:

-развивать творческое воображение и самостоятельность у старших дошкольников.

-воспитывать у дошкольников культуру труда;

-развивать самостоятельность и самоконтроль (доводить начатое дело до конца);

-развивать общую координацию и мелкую моторику;

-развивать мелкую моторику как основу формирования графомоторных навыков у детей старшей и подготовительной группы.

-развивать зрительное восприятие у детей посредством ознакомления с произведениями искусства;

-закрепить умение пользоваться технологическими картами, инструментами на занятиях;

-учить создавать оригинальные аранжировки из природных и искусственных материалов, используя их для украшения одежды и комнат;

-соблюдать технику безопасной работы на занятиях при работе с ножницами, иглой, клеем;

— воспитание аккуратности, самостоятельности.

В работе раскрываются организационные и содержательные подходы к организации работы с детьми дошкольного возраста по развитию творческих способностей через проведение обучающей, развивающей, игровой деятельности в изготовлении поделок из традиционных и нетрадиционных художественных материалов.

Содержательным компонентом программы детско-взрослого сообщества «Умелые ручки» является развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста через продуктивную деятельность в художественном труде.

В программе приводятся методики и технологии по решению педагогических задач направленных на развитие творческих способностей дошкольника через продуктивную деятельность в самостоятельной деятельности, совместной деятельности ребенка с руководителем.

Ожидаемые результаты работы:

К концу года дети познакомятся с различными материалами и их свойствами; освоят навыки работы с ножницами и клеем; научатся некоторым приемам преобразования материалов; научатся видеть необычное в обычном предмете; разовьют мелкую моторику рук. Работами детей оформляются выставки.

Развитие творческих способностей дошкольников происходило в условиях той или иной деятельности при овладении общественно выработанными ее средствами. Однако наилучшим образом этому способствовала практическая деятельность детей, в том числе занятия ручным трудом. Изготовление поделок из различных материалов (бумаги, шерстяных нитей, солёного теста, плодов растений, бросового материала и т. д.) в полной мере отвечала потребностям, интересам и возможностям детей дошкольного возраста. Такая работа благодаря своей доступности, высокой результативности и целесообразности позволила ребенку непосредственно реализовывать задуманное, совершенствовать, творить и видеть конечный продукт

В процессе ручного труда создавались условия для развития аналитико-синтетического склада мышления, речи, памяти, внимания, воображения, совершенствования познавательных и художественно-конструктивных способностей детей. Это, в свою очередь, обеспечило успешное овладение более сложным учебным материалом.

Формирование трудовых навыков и умений происходило в едином процессе ознакомления детей с творчеством, культурой и эстетическими ценностями.

В целом, подводя итоги проделанной работы, следует отметить, что проведенная работа подтверждает эффективность процесса развития творческих способностей детей посредством художественного труда.

Наши достижения

Участие в городском творческом конкурсе «Пасхальное яйцо» (сертификат)

Участие в республиканском дистанционном конкурсе детских рисунков «Моя Якутия» (сертификат).

Участие в дистанционном конкурсе детских рисунков ко Дню знаний (в категории до 5 лет 1 место Копылов Лёва)

Участие в Республиканском конкурсе детских новогодних открыток «С Новым годом!», проведенном совместно с художником-живописцем Мирой Аргуновой. Якутский государственный объединённый музей истории и культуры народов Севера им. Ем. Ярославского (сертификат)

Участие во внутрисадовском конкурсе «Новогодняя открытка»

Источник: maam.ru