Самоанализ занятия по познавательному развитию (ФЭМП)

Марина Корякина
Самоанализ занятия по познавательному развитию (ФЭМП)

Самоанализ занятия по познавательному развитию

(ФЭМП)

Тема: «Знакомство с цифрой 4. Большой, поменьше, самый маленький. Развитие внимания»

Дата проведения 17 марта 2020 года. Занятие средней группе в количестве 15 человек. Занятие проводилось воспитателем Корякиной М. В.

Цель: познакомить детей с цифрой 4.

Занятие было разработано в соответствии с ФГОС ДО. При выборе занятия и материалов к нему я опиралась на основные принципы дидактики, которые лежат в основе образовательной программы ДОУ, учитывала возрастные особенности детей и уровни их развития. В ходе моего занятия была произведена интеграция следующих образовательных областей: познавательная, социально-коммуникативная и физическая (физминутка).

Я поставила для себя следующие задачи для выполнения заданной цели.

Обучающая задача: учить отгадывать математические загадки на основе зрительно воспринимаемой информации;

Развивающие задачи: соотносить предметы между собой по величине, используя в речи слова «большой», «побольше», «самый большой»;

Воспитательные задачи:-заинтересовать детей практической деятельностью, способствовать воспитанию самостоятельности и развитию коммуникативных навыков общения, воспитывать навыки сотрудничества и взаимопомощи. -формировать навык самоконтроля и самооценки

Структура занятия соответствовала поставленным задачам. Оно построено в логической последовательности и взаимосвязи частей занятия. Целесообразно разделила время по всем частям занятия. Оборудование использовала рационально. Темп занятия был выбран оптимально. Я обеспечивала доступность и научность информации. Объем предложенного материала был достаточным для усвоения детьми, соответствовал возрастным возможностям детей. Мною был выбран темп речи – умеренный.

Были продуманы условия:

1. В группе проветрено, чисто.

2. Мебель соответствующих ростовых групп

3. Продумано размещение детей, расставлено оборудование.

4. Подготовлен и использовался доступный, соответствующий теме демонстрационный материал. Занятие проходило в несколько этапов. Положительный психологический настрой был создан в начале занятия, в процессе которого дети приветствовали присутствующих и друг друга, что создавало психологическую готовность их заниматься, общаться с педагогом, друг с другом, принять на занятие «незнакомых» людей.

Основные три этапа занятия прослеживаются, и каждый является продолжением другого.

Вводная часть образовательной деятельности направлена на создание положительного эмоционального настроя и на развёртывание самой образовательной ситуации.

В данной части использовалось сочетание игровой мотивации и словесного метода, который позволил подготовить детей к теме занятия и организовал их произвольное, направленное внимание.

Вторая часть строилась в основном на использовании всех групп методов: личностных, предметных, регулятивных. На этапе получения новых знаний дети закрепляли известные им и знакомились с новыми цифрами, величинами. Дети упражнялись в умении работать по образцу, слушать взрослого, выполнять его задания. Была проведена физминутка с целью профилактики утомляемости.

В третьей заключительной части прошло обсуждение результатов работы и сформированности навыков самооценки. В результате цель занятия была достигнута, задачи решены.

Источник: maam.ru