Конспект занятия по изодеятельности «Черепашка» (аппликация из крупы)

ольга шувайкина
Конспект занятия по изодеятельности «Черепашка» (аппликация из крупы)

Программное содержание:

Учить равномерно распределять различные виды крупы по форме черепашки, развивать аккуратность, четкость.

Материал:  картон, изображение черепахи, крупа, клей ПВА.

анятия:

Ход занятия

Воспитатель:сегодня, ребята мы будем выполнять аппликацию неизвестного сказочного персонажа. А что это за персонаж, вы попробуйте угадать сами.

Воспитатель: Ребята, сейчас я загадаю вам загадку, а вы внимательно подумайте и попробуйте ее отгадать.

И на суше, и в воде — Носит дом с собой везде. Путешествует без страха В этом доме…

Дети: черепаха.

Воспитатель: Молодцы! (Показывает изображение черепахи). А теперь послушайте небольшую сказку про черепаху.

Сказка про черепашку (авт. Станислава Лесная)

Жила-была Черепашка. Она носила свой домик на себе.

Однажды отправилась она на прогулку. Солнышко светит, птички поют, цветочки растут, муравьишки туда-сюда бегают – все радуются, всем хорошо.

Вдруг видит – ползет навстречу Улиточка, печальная-препечальная.

Черепашка ей говорит:

— Привет, Улиточка!

Улиточка отвечает:

— Привет, Черепашка…

Черепашка спрашивает:

— Улиточка, почему ты такая грустная?

А Улиточка рассказывает:

— Эх, Черепашка, я так устала носить свой домик на себе! Он такой большой, такой тяжелый, я так медленно с ним ползу. Я очень устала, поэтому я такая грустная.

Черепашка отвечает:

— Улиточка, посмотри, я же тоже ношу свой домик на себе! Он такой большой, такой красивый, такой прочный – мне в нем никакие враги не страшны. И я всегда, когда захочу, могу оказаться у себя дома. Мне очень нравится!

Улиточка посмотрела и говорит:

— И правда, Черепашка, у меня же тоже очень хороший домик! Такой красивый, как завиточек. И в нем очень удобно спать… Спасибо тебе, Черепашка! Я теперь тоже буду радоваться своему домику!

Улиточка улыбнулась и поползла дальше. А Черепашка поползла в другую сторону.

Тут и сказке конец.

Физкультминутка «Черепашка»:

Черепашка утром рано (закрывают и открывают глаза)

Встала с мягкого дивана (встают)

Черепашка потянулась (потягиваются)

Солнцу в небе улыбнулась (улыбаются)

И надела черепашка (изображают, что одеваются)

Свою в клеточку рубашку (руками в воздухе рисуют клетку)

И позавтракав немного (изображают, что едят)

Собралась она в дорогу (изображают, что кладут что-то в сумку)

По тропиночке пошла (шаг на месте)

Медленно и не спеша (переходят на медленный шаг)

То направо повернет (поворот направо)

То налево, то вперед (поворот налево, потом вперед)

Ох, нелегок длинный путь (вытирают пот со лба)

Хорошо бы отдохнуть (присесть на корточки)

Черепашка вдруг зевнула (зевают)

И спокойным сном уснула (спят, руки под щеку)

И поспав часок другой

Медленно пришла домой (открыли глаза, сели на свои места).

Воспитатель: Как вы думаете, почему черепашка к нам в гости пришла?

Дети: Мы будем делать черепашку!

Воспитатель: Да, верно! Мы будем делать черепашку, но необычную.  Для этого нам понадобятся картон с изображением черепахи, крупа и клей.

Вначале сформируйте на панцире черепахи узор из риса. Затем «раскрасьте» свободное пространство панциря гречневой крупой. После этого щедро намажьте голову и лапки черепахи клеем и насыпьте сверху ячневую крупу. При этом не забудьте оставить на голове свободное место для приклеивания глаз и ротика.

Пальчиковая гимнастика ЧЕРЕПАХА

Вот моя черепаха, она живет в панцире.

Она очень любит свой дом.

Когда она хочет есть, то высовывает голову.

Когда хочет спать, то прячет её обратно.

Руки сжаты в кулаки, большие пальцы внутри. Затем показать большие пальцы и спрятать их обратно.

Практическая работа.

Педагог показывает последовательность наклеивания крупы на изображение черепашки. Во время практической деятельности педагог дает детям советы, если необходимо, оказывает детям помощь.

Подведение итогов.

— Вот как много черепашек у нас получилось. Выставка работ. Молодцы, теперь у черепашки  будет много друзей.

Источник: maam.ru