Самоанализ прогулки во второй младшей средней группе «Листопад»

Ушкова Людмила
Самоанализ прогулки во второй младшей средней группе «Листопад»

Самоанализ прогулки во второй младшей/ средней группе на тему: «Листопад»

Уважаемые коллеги!

Вашему вниманию было предложено наблюдение на прогулке во второй младшей /средней группе.

Наблюдение длилось 20 мин. Присутствовало 10 мальчиков и 5 девочек.

Перед собой ставила следующие цели и задачи:

Цель: Показать детям многообразие красок золотой осени. Раскрыть новое понятие – «листопад».

Задачи:

Обучающая: Продолжать формировать умение определять признаки осени; Познакомить с понятием «Листопад»

Развивающая: Развивать двигательную активность детей на прогулке. Активизировать употребление прилагательных, определяющих окраску листьев (красный, жёлтый, зелёный, золотой)

Воспитательная: • Воспитывать у детей умение видеть красоту осенней природы; понаблюдать как плавно, красиво, тихо листья падают на землю. Упражнять детей в составлении осеннего букета из опавших листьев.

Наблюдение на прогулке осуществлялась в соответствии с конспектом. Конспект составлен самостоятельно, в соответствии с задачами основной общеобразовательной программы, соответствующими данному возрасту детей. Для реализации каждой задачи были подобраны приемы, помогающие решить в интересной и занимательной форме программные задачи.

Все моменты наблюдения логичны и последовательны, подчинены одной теме. На прогулке были интегрированы моменты из образовательных областей «Социально-коммуникативное развитие» умение общаться с взрослыми и со сверстниками и умение по примеру взрослого или самостоятельно выражать доброжелательность, сопереживать настроению других людей.

«Речевое развитие» обеспечивалось через развитие монологической и диалогической речи.

Во время наблюдения старалась общаться с детьми на одном уровне, «глаза в глаза», а не доминировать над детьми. Я старалась быть в позиции «рядом».

Во время наблюдения отрабатывались навыки поведения детей: умение выслушивать ответы других, внимательно слушать задания и т. д. Поведение детей на прогулке регулировала и направляла, поддерживала у детей интерес на протяжении всего времени.

Смена видов деятельности (игровой, коммуникативной, двигательной) способствовала поддержанию внимания и работоспособности детей на протяжении всего наблюдения на прогулке.

В процессе деятельности была использована подвижная игра «Листопад»; игра малой подвижности «Осенние листочки», дыхательное упражнение «Запахи природы»; пальчиковая гимнастика «Осенний букет».

Структура прогулки:

По своей структуре наблюдение на прогулке построено таким образом, чтобы вызвать и поддержать познавательный интерес.

Первая часть включала в себя организационный момент:

• эмоциональный настрой;

• использовалось художественное слово (для стимуляции процессов внимания, памяти, восприятия,

• дыхательная гимнастика

Вторая часть составляла активизацию речевой деятельности детей через словарную работу (образование сложного слова «листопад», подвижную игру, пальчиковую гимнастику, что способствовало поддержанию внимания и работоспособности детей на протяжении всей прогулки.

Третья часть – итог.

В конце наблюдения дети рассказали Фее Осени, что им больше понравилось (или не понравилось, запомнилось в ходе наблюдения, за что получили от нее подарок (яблоки). Таким образом, была проведена рефлексия.

Результативность:

Я считаю, что мне удалось добиться поставленных задач. Наблюдение получилось насыщенным и интересным. Подводя итог, я хочу поблагодарить вас за внимание и надеюсь, что ваше мнение о проведённом мероприятии поможет мне и дальше совершенствовать своё профессиональное мастерство.

Источник: maam.ru