Ролевая психологическая игра для педагогов «Пиратский бриг»

Екатерина Бондаренко
Ролевая психологическая игра для педагогов «Пиратский бриг»

Время проведения: от 20 минут

Количество участников: 5-7 человек

Цель: формирование навыка командной работы.

Задачи:

— развитие коммуникативных способностей.

— создание ситуации успеха.

— формирование лидерских качеств.

Оборудование:

— шляпа капитана корабля

— отличительные части костюма старшего помощника, боцмана и штурмана

— изображение старинного корабля

— нарезанные полоски бумаги с надписями «корабль удачно захвачен», «корабль ушел от пиратов», «пираты захвачены в плен», «корабль захвачен, но на нем не оказалось золота», «корабль захвачен, но из пиратов остался в живых один юнга»

Роли:

— Капитан. У него больше всего власти, поэтому он может перебивать любого участника игры.

— Старший помощник. Может перебивать любого участника кроме капитана.

— Штурман. Может обрывать речь любого кроме капитана и старпома.

— Боцман-подхалим. Имеет право перебивать всех, кроме капитана, штурмана, старпома.

— Матрос-шут. Прерывает речь любого кроме капитана.

— Юнги на самом низком положении, они никого не могут обрывать, зато их обрывают все.

Ход игры:

Ведущий распределяет роли. Лучше, если роль будет в корне разниться с моделью поведения человека в жизни. Таким образом, тот или иной игрок сможет увидеть себя со стороны. Можно предложить участникам придумать своим персонажам игровые имена и краткую биографию.

Участникам игры описываются игровые обстоятельства:

— Вы команда пиратского корабля, на горизонте показалась шхуна, которая перевозит большой груз золота. Ваша задача составить план по захвату шхуны и последующему распределению добычи.

Капитану предлагается после принятия решения сказать кодовое слово: «Готово!» После этого игра останавливается и начинается обсуждение.

Варианты обсуждения:

Капитан рассказывает, к каким решениям пришла команда. Дальше у каждого члена команды спрашивается, какова его роль в захвате корабля и согласен ли он со способ раздела добычи.

Каждый из пиратов рассказывает свои действия в момент абордажа судна и указывает сколько добычи ему достанется. Последним выступает капитан, который говорит, совпало ли то,что он услышал с принятым решением.

По окончанию обсуждения капитану предлагается вытянуть полоску бумаги и узнать, насколько удачно сработал их план по захвату корабля с золотом.

При необходимости игру можно провести несколько раз подряд, поменявшись ролями.

Рефлексия:

Вопросы для обсуждения:

— Роль кого ты играл?

— Тебе понравилась твоя роль? Почему?

— Роль кого бы ты хотел сыграть?

— Тебе было комфортно работать в этой команде? Почему?

— Если кругов игры, а соответственно и капитанов было несколько, можно спросить, под началом какого капитана понравилось больше и почему?

Источник: maam.ru