Родительское собрание «Итоги адаптации детей во второй младшей группе»

Юлия Сычева
Родительское собрание «Итоги адаптации детей во второй младшей группе»

Цель: знакомство родителей с итогами адаптации детей во 2 младшей группе.

Задачи:

— Познакомить родителей с рекомендациями по теме собрания.

— Предложить родителям темы игр с детьми дома.

— Продолжать устанавливать эмоциональный контакт с родителями.

Оборудование:

-микрофон;

-клубок ниток;

-копилка.

Ход собрания:

1. Организационный момент.

Добрый вечер, уважаемые родители! Мы очень рады видеть вас на собрании «Итоги адаптации детей».

2. Письмо от детей группы.

Родители! От детей пришло письмо.

Мамы, папы, вот оно.

Малыши его прислали.

Что ж они там написали?

Очень хочется узнать!

Надо вскрыть и прочитать: (достаём письмо и читаем).

«Мамы и папы! Мы же предупреждали вас, что адаптация к детскому саду может протекать у нас проблемно. Причин много: резкая смена условий, отсутствие близких, большое количество детей, незнакомые взрослые, новый режим дня.

Мои родители! Постарайтесь приблизить наш домашний режим к режиму детского сада.

Мамы и папы! Приучайте нас к самостоятельности, не делайте за нас то, что мы и сами можем сделать.

А еще, дорогие родители, познакомьтесь с меню детского сада. Ведь незнакомые блюда тоже могут вызвать у нас негативную реакцию.

Еще, очень просим, отучите нас от соски и бутылочки и приучите нас к горшку или унитазу. Ведь соска и мокрые штанишки не сделают нас увереннее в садике.

Дорогие наши! Мы хотим в детский сад! Ведь там мы не будем сидеть без дела. Нас научат строить, лепить, петь, играть и дружить. Мама и папа, очень важно, чтобы между вами и сотрудниками детского сада была согласованность.

Родители, помогите нам! Ведь от вас во многом зависит, насколько быстро мы признаем детский сад своим вторым домом.

ВАШИ ЛЮБИМЫЕ ДЕТИ».

3. Микрофон откровения.

После прочитанного письма хочется услышать от вас мнение о том, адаптировался ли ваш ребёнок, как он чувствует себя в детском саду? А поможет нам «микрофон откровения». Сейчас тот, у кого окажется в руках микрофон, выскажет свою точку зрения (Родители по очереди передают микрофон и высказывают свои суждения).

4. Итоги адаптации детей во 2 младшей группе.

Уважаемые родители! Из 33 детей, принято 29 детей группы «Светлячок»: 4 ребёнка ещё не посещает детский сад.

Легко адаптировались 11 детей. Они проявляют интерес к происходящему в группе. У ребят хороший аппетит, глубокий сон в течение 2часов, дети достаточно активны, отношения со взрослыми и детьми – положительные, говорять, играют со многими детьми.

Средняя адаптация наблюдается у большинства детей группы (17 человек). Эти ребята играют по настроению, бывают плаксивы, малоподвижны, аппетит выборочный, засыпают иногда с трудом, спят тревожно, часто молчат, взаимодействуют с 3-4 детьми, контактируют только с воспитателем.

Тяжёлая адаптация продолжается у 1 ребёнка в группе. Ребёнок постоянно плачет-кричит, избегают других детей. Это особенный ребёнок.

5. Награждение родителей за поделки к выставке «Осенняя палитра» -Таисии А, Марка М, Кирилла Щ, Стефании П, Даши К, Глеба П.

6. Сундучок полезных советов

Есть у нас в группе сундучок. Мы бы хотели, чтобы стало доброй традицией, на собраниях эту копилку постоянно пополнять полезными советами.

Совет№1 Приучайте ребенка кушать только за столом и правильно держать ложку. Готовьте хотя бы по выходным каши (геркулесовую, перловую, кукурузную) и блюда из творога и капусты. Вводите в рацион питания горбушу, печень, мясо.

Совет №2 Важно, чтобы ребенок спал в собственной кроватке. Обязательно дома соблюдайте режим дневного сна (с 12.00 до 15.00). Во время сна не давайте соску или бутылку с молоком или соком. Дома не усыпляйте ребенка на руках.

Совет №3 Отучайте ребенка от рук, даже когда он плачет, лучше посадите рядом, завлеките чем-нибудь.

Совет №4 Не приносите в садик мягкие игрушки во избежание серьезных кожных, аллергических и вирусных заболеваний.

Совет №5 Приучайте ребенка дома через каждые 60 минут ходить на унитаз или горшок. Дома полностью отучайте от памперсов, иначе зимой у вас будет много мокрой одежды в шкафчике.

Совет №6 Не давайте ребёнку в садик сладости, жевательную резинку.

Совет №7 Для прогулки приносите рукавички на резинке, а не перчатки, запасные теплые штаны. Надевайте на ребёнка не две, а одну теплую кофту.

Совет №8 Приучайте детей самостоятельно снимать обувь, колготки, носки и нижнее белье.

Совет №9 Отучайте детей от привычек: сосать палец, брать в рот игрушки и другие предметы.

Совет №10 Плач ребёнка — помощник нервной системы, он не даёт ей перегружаться. Поэтому не бойтесь детского плача, не сердитесь на ребёнка за нытьё.

Совет №11 Запомните правило: если у малыша кашель, зеленоватые сопли, идите в отпуск на 5 дней или на больничный, т. к. медицинский работник отстранит больного ребёнка от садика.

7. Беседа «Играем с детьми дома».

Ведущая деятельность ребёнка в нашей группе — игровая. Мы играем с детьми в садике, нам хотелось бы, чтобы вы продолжали играть дома. «Игры с детьми дома» — общение родителей.

8. Итог собрания. Проект решения:

Ознакомьтесь с проектом решения собрания:

1. Утвердить родительский комитет на этот учебный год в составе 4 человек:

2. Придерживаться рекомендаций из «Копилки полезных советов» в воспитании детей.

3. Разучить дома с детьми игры.

9. Упражнение с клубком.

Уважаемые родители! Встаньте, пожалуйста, в круг. Обмотайте вокруг пальчика ниточку и передайте клубочек следующему, высказывая своё мнение: какую полезную информацию вы получили на собрании?

Посмотрите, каждый из вас соединен ниточкой, которая будет связывать нас на протяжении 4 лет. Наша нить должна быть прочной ради счастья наших детей.

Спасибо всем, кто пришёл на собрание.

Источник: maam.ru