Родительское собрание «Готовность к школе»

Светлана Шестакова
Родительское собрание «Готовность к школе»

Родительское собрание

Тема: Готовность ребенка к школе

Ход собрания

Добрый день, уважаемые мамы и папы! Если Вы сегодня здесь, значит, Ваши дети скоро пойдут учиться в школу. Осталось не так много времени, и Ваши дети из дошкольников станут школьниками, а Вы – родителями учеников.

Сейчас я вам предлагаю побыть в роли учеников. Мы с вами выполним интересное упражнение. Главное условие: не смотреть ни на кого и слушать мою инструкцию. Перед вами у каждого на столе лежит лист. Все листы одинаковой формы, размера, качества, цвета. Слушайте внимательно и выполняйте следующее:

1. Сложите лист пополам.

2. Оторвите правый верхний уголок.

3. Опять сложите лист пополам.

4. Снова оторвите правый верхний уголок.

5. Сложите лист пополам.

6. Оторвите правый верхний уголок

Продолжите эту процедуру, пока она будет возможна. Теперь раскройте свою красивую снежинку. Сейчас я прошу вас найти среди остальных снежинок точно такую же, как и у вас. Снежинки должны быть совершенно одинаковые.

Нашли? А почему? Как вы думаете?

Одинаковых людей нет, поэтому и снежинки получились разные, хотя инструкция для всех была совершенно одинаковая. Вот и дети все разные. Различны их способности, возможности и личностные качества. Наших детей объединяет то, что по результатам обследования психолога, все дети психологически готовы к школе. С результаты обследования вы ознакомлены, они были выданы вам на руки.

А готовы ли вы отдать своего ребенка в школу? Для того чтобы прояснить этот вопрос, я вам предлагаю пройти тест.

«Готовы ли мы отдавать своего ребенка в школу?»

Тест для родителей

На столах у каждого имеются таблички. Возьмите их пожалуйста. Заносите свои ответы в табличку: если вы согласны с утверждением, поставьте крестик после косой черты, если не согласны оставьте клетку пустой.

Начинаем. Вопросы дублируются на слайдах.

1. Мне кажется, что мой ребенок будет учиться хуже других детей.

2. Я опасаюсь, что мой ребенок часто будет обижать других детей.

3. На мой взгляд, четыре урока – непомерная нагрузка для маленького ребенка.

4. Трудно быть уверенным, что учителя младших классов хорошо понимают детей.

5. Ребенок может спокойно учится в школе только в том случае, если учительница, его собственная мама.

6. Трудно представить, что первоклассник может быстро научится писать, читать и считать.

7. Мне кажется, что дети в этом возрасте еще не способны дружить.

8. Боюсь даже думать о том, как мой ребенок будет обходиться без дневного сна.

9. Мой ребенок часто плачет, когда к нему обращается незнакомый взрослый человек.

10. Мой ребенок не ходит в детский сад и никогда не расстается с матерью.

11. Начальная школа, по-моему, редко способна чему-либо научить ребенка.

12. Я опасаюсь, что дети будут дразнить моего ребенка.

13. Мой малыш, по-моему, значительно слабее своих сверстников.

14. Боюсь, что учительница не имеет возможности точно оценить успехи каждого ребенка.

15. Мой ребенок часто говорит: «Мама, мы пойдем в школу вместе!»

А теперь подсчитайте, сколько крестиков оказалось в каждом столбце и какова общая сумма. Если общий показатель принимает значение

До 4 баллов – это означает, что у Вас есть все основания оптимистично ждать первого сентября – по крайне мере Вы сами вполне готовы к школьной жизни Вашего ребенка;

5 – 10 баллов – лучшее подготовится к возможным трудностям заранее;

10 баллов и больше – было бы неплохо посоветоваться с детским психологом.

А теперь обратим внимание на то, в каких столбцах получено 2 или 3 крестика.

1 – необходимо больше заниматься играми и заданиями, развивающими память, внимание, тонкую моторику

2 – нужно обратить на то, умеет ли Ваш ребенок общаться с другими детьми.

3 – предвидятся сложности, связанные со здоровьем ребенка, но еще есть время заняться закаливанием и общеукрепляющими упражнениями.

4 – есть опасения, что ребенок не найдет контакт с учительницей, надо обратить внимание на сюжетные игры.

5 – ребенок слишком привязан к матери, может быть, стоит отдавать его в малочисленный класс или вообще отложить школу на год. В любом случае полезно поиграть в школу.

Ответы, на вопросы, возникшие в ходе прохождения данного теста, Вы можете получить индивидуально после родительского собрания.

Сейчас мы с Вами знаем ответы на два достаточно значимых вопроса:

1. Готовы ли Вы отдать своего ребенка в школу.

2. Готов ли ваш ребенок пойти в школу.

Я Вам предлагаю «нарисовать» портрет «идеального первоклассника».

Портрет готов, а теперь попрошу, разделится, на четыре команды и ответить предельно честно.

Перечислите:

1. Все то, что будет разрешено делать ребенку по его собственному усмотрению и желанию

2. Действия ребенка, в которых ему будет предоставлена относительная свобода (определенные границы: может решать сам, но при условии соблюдения некоторых правил)

3. Такие действия ребенка, которые, в общем, родители не приветствуют, но ввиду особых обстоятельств допускают (возможны исключения)

4. Категорически «нельзя», действия, неприемлемые ни при каких обстоятельствах.

Прошу Вас внимательно слушать ответы команд и сравнивать с «портретом идеального первоклассника»

Можем ли сделать вывод, что же может, помешает нашим детям стать «идеальным первоклассником».

Сегодня не раз прозвучала фраза – психологическая готовность ребенка к школе. Для того чтобы лучше понять, что это значит, слово предоставляется психологу …

Готовность к школе (школьная зрелость) определяется по следующим наиболее основным параметрам, которые у ребенка должны быть на начало обучения достаточно хорошо сформированы:

1. Эмоционально-личностная готовность

— сформирована учебная мотивация, достаточно развиты познавательные интересы. Готов ребенок тогда, когда школа привлекает не школьными атрибутами, не внешней стороной, а возможностью узнать что-то новое. Учебная мотивация сформируется тогда, когда у ребенка имеются широкие познавательные интересы, он любознателен, активен в освоении нового.

— может управлять своим поведением, имеется развитый самоконтроль не только над своим поведением, но может контролировать свои эмоции, как отрицательные, так и положительные (т. е. у ребенка к началу школьного обучения должна быть достаточно хорошо сформирована произвольная сфера, которая является базовой для осуществления любого вида продуктивной и учебной деятельности, поскольку обеспечивает регуляцию всех психических процессов – восприятия, памяти, мышления и поведенческих реакций, она же является необходимой основой формирования внимания). У ребенка должны быть сформированы учебные навыки, такие как умение слушать и точно выполнять указания взрослого, действовать в соответствии с правилом и т. д.

2. Интеллектуальная готовность

Широкий кругозор, достаточно большой запас знаний, развитое восприятие, мышление, память, внимание, речь и т. д.

3. Социально-психологическая готовность

Сформированность у ребенка таких качеств, которые позволили бы ему общаться с детьми, учителями (умение уступать и защищаться, умение подчиняться интересам и обычаям детской группы, потребность в общении).

Давайте не забывать, что любовь и терпение и еще раз терпение будут служить гарантом уверенного продвижения в учебе для вашего малыша…

Источник: maam.ru