Рисуем в технике правополушарного рисования

Марианна Розова
Рисуем в технике правополушарного рисования

Разбудить художника в душе, возродить уверенность в своих возможностях и окунуться в мир красок позволяет технология правополушарного рисования. Технология правополушарного рисования – это не только и не столько обучение изобразительному искусству. Это скорее психологический тренинг, позволяющий раскрепоститься, раскрыться, снять барьеры, сковывающие индивидуальность и творческие возможности личности. Иными словами, активизировать работу правого полушария головного мозга – а рисование является путём, способом добиться этого.

И сегодня мне хочется поделиться с вами, коллеги, своим опытом в технике правополушарного рисования.

Я сама по себе очень творческая личность и просто влюблена в процесс рисования и творения чего-либо, всё время ищу какие-нибудь новые идеи для творчества. И тут я наткнулась на технику правополушарного рисования, меня это очень заинтересовало. Стала изучать эту тему и рисовать в этой технике, я получала такое удовольствие от процесса, словно, у меня выросли крылья, и мне хотелось рисовать всё больше и больше в этой технике. Каждый раз приходила на работу и делилась своими успехами, как маленький ребёнок, показывала свои результаты творения детям. Таким образом, я вдохновила своих ребят на новые творения и мы стали творить. Надо было видеть глаза детей, в которых было большое желание рисовать, но в тоже время присутствовал в них страх. Но его нам получилось побороть общими усилиями и присутствием большого желания достичь желаемого результата. У детей было столько радости, что у них всё получилось, они с гордостью вечером показывали свои работы родителям.

И так у нас началась работа над творческим проектом «Я умею рисовать!». Целью, которого было научиться рисовать в технике правополушарного рисования, развить интерес к самостоятельной изобразительно-творческой деятельности, удовлетворить потребности детей в самовыражении, формировать уверенность в своих силах.

Ребята с огромным интересом работали над созданием своих рисунков. Проявляли самостоятельность, использовали знакомые им техники, применяли на практике навыки, которые у них уже были сформированы. Учились новым интересным методам и приёмам. Ребята видели результаты своих усилий, с интересом и нетерпением ждали новых занятий. Попробовали себя в роли художников-пейзажистов, художников-портретистов, художников-реставраторов.

Вместе с ребятами оформляли выставки рисунков в приёмной. Родители были очень рады успехам своих детей, когда видели детские работы.

Таким образом, на основе проделанной работы увидела, что у детей возрос интерес к технике правополушарного рисования. Дети стали творчески всматриваться в окружающий мир, находить разные оттенки, приобрели опыт эстетического восприятия. Они создают новое, оригинальное, проявляют творчество, фантазию, реализуют свой замысел, и самостоятельно находят средства для воплощения. Рисунки детей стали интереснее, содержательнее, замысел богаче. Дети обрели уверенность в себе, робкие преодолели страх того, что ничего не получится, начали чувствовать себя маленькими художниками.

Вдохновляйтесь! Рисуйте! Получайте удовольствие от процесса!

Источник: maam.ru