Рисование «Колобок на окошке» (младшая группа)

Галина Глазкова
Рисование «Колобок на окошке» (младшая группа)

Художественно – эстетическое развитие»

Тема: «Маленькие повара. Продукты питания»

Рисование «Колобок на окошке»

Цель: Показать детям, как поэтапно создавать рисунок, дополненный необходимыми деталями.

Задачи.

Образовательные: Познакомить детей с поэтапным рисованием, дать понять, что прежде чем рисовать дополнительные детали, нужно дождаться, чтобы краска высохла. Закрепить умение детей рисовать контур предмета, раскрашивать его, не заступая за края.

Развивающие: Развивать умение рисовать округлые предметы. Закрепить знание сказки «Колобок», учить детей отвечать на вопросы по содержанию сказки. Закрепить знание основных цветов, правильно называть их.

Воспитательные: Воспитывать аккуратность в работе. Вызывать эмоциональный отклик детей в процессе рисования и на готовый рисунок.

Демонстрационный материал: Игрушка колобок и образец воспитателя, маски для детей (зайца, волка, лисы, медведя).

Раздаточный материал: лист А4, сложенный в виде окошка со ставнями, краска гуашь (цвет красный, желтый, черный, кисть, стаканчик-непроливайка, салфетка для промывания кисти.

Методы и приёмы: словесный, игровой, наглядный, использование художественной литературы, показ.

Предварительная работа: рассматривание игрушки Колобок, пальчиковый театр Колобок, чтение сказки «Колобок».

Ход ООД.

1. Сюрпризный момент.

Воспитатель. А у нас сегодня гость. Вижу, заблестели глазки!

— А вы много сказок знаете? Сядьте, деточки, рядком, Да послушайте ладком. Отгадайте, кто сейчас. Здесь появится у нас?

Формой он похож на мяч. Был когда-то он горяч.

Спрыгнул со стола на пол, И от бабушки ушел.

У него румяный бок… Вы, узнали? Дети: Это колобок.

Воспитатель. — Молодцы! А вот и он!

Показывает игрушку колобка. — Здравствуйте, ребята!

Воспитатель: — Ребята, посмотрите, к нам в гости пришёл Колобок. Скажите мне, какого он цвета? — А какой формы Колобок? — На что похож Колобок? Дети. На апельсин, на яблоко, на солнышко, на воздушный шарик.

Воспитатель. — Что делает Колобок? Дети. Лежит на окошке. Катится по дорожке.

Воспитатель. — Ребята, сегодня мы с вами будем рисовать колобка, который лежит, остывает на окошке.

2. Игровое упражнение «Колобок». Воспитатель предлагает поиграть с колобком. Дети встают в круг. В центре — четверо детей в масках зайца, волка, медведя, лисы. Дети передают по кругу колобка под русскую народную мелодию «Калинка». По окончании музыкального отрывка, тот ребёнок, у кого оказался колобок, разыгрывает роль «колобка». Ребёнок – «заяц» говорит: «Колобок, колобок, я тебя съем!», а ребёнок – «колобок» отвечает: «Я от бабушки ушёл! Я…». Далее опять дети передают колобка по кругу, пока «лиса не съест колобка».

Физкультминутка.

Колобок, колобок, тёплый и румяный, (наклоны вправо, влево)

Прыг да скок, прыг да скок, припустился наш дружок, (прыжки, бег на месте)

То направо повернул, то налево он свернул, (повороты направо и налево)

То с листочком закрутился, (поворот на 360 градусов)

то с бельчонком подружился, (приседание)

Покатился по дорожке, (бег по группе)

и попал ко мне в ладошки (дети подбегают к воспитателю).

3. Продуктивная деятельность.

Воспитатель. Показываю детям лист, сложенный в виде окошка со ставнями.

— Вот на этом окошечке и будет лежать наш колобок — зверям на удивленье, навстречу приключеньям! Колобок мы сказали у нас круглый, посмотрите, как я рисую круг. Держу кисточку правой рукой за край «железной юбочки». Обмакиваю кисточку в краску, излишки убираю о края баночки с краской. Провожу плавную линию слева — направо и замыкаю в кольцо. Теперь закрашиваю получившийся круг сверху – вниз. Не выходя за края круга. Вот и получился колобок. Давайте в воздухе нарисуем пальчиком круг, а теперь прямую линию.

Воспитатель. — Давайте подготовим пальчики.

Пальчиковая гимнастика.

Будем пальчики считать, Будем сказки называть

Рукавичка, Теремок, Колобок – румяный бок.

Есть Снегурочка – краса, Три медведя,

Волк – Лиса. Не забудем Сивку-Бурку,

Нашу вещую каурку. Про жар-птицу сказку знаем,

Репку мы не забываем. Знаем Волка и козлят.

Воспитатель. — Теперь мы готовы рисовать. Спинка прямая. Возьмем кисточку в правую руку за край «железной юбочки» и на ладошке нарисуем кисточкой.

А теперь обмакиваем кисточку в краску. — Какого цвета краска? Дети. Желтого.

Воспитатель обращает внимание на осанку детей, ноги вместе.

Самостоятельная работа детей.

Индивидуальная работа с детьми.

Я со своим листочком подхожу к каждому ребенку и показываю на своем месте еще раз. Если ребенок все равно затрудняется то можно использовать метод пассивного показа, т. е. взять руку ребенка в свою руку, но надо стараться добиваться, чтобы ребенок рисовал самостоятельно.

Воспитатель. — А что ещё осталось нарисовать у нашего колобка? Дети: глазки и ротик. Переворачиваем нашу кисточку и палочкой окунаем в черную краску, ставим две точки, моем кисточку, и окунаем в красную краску и перевернутой кисточкой рисуем ротик. Воспитатель. Молодцы, ребята. Понравилось вам рисовать?

Итог. Воспитатель. — Ребята, колобок благодарит вас, что вы нарисовали ему друзей. Из какой сказки мы рисовали колобка? Дети. Это русская народная сказка «Колобок».

Выставка работ. Воспитатель. Давайте посмотрим на наши рисунки и найдем у кого самый круглый колобок. Чей самый веселый колобок. А какого цвета наш колобок? Дети: Желтого.

Источник: maam.ru