Рекомендации подителям по 2 недели. Июнь. Тема: «Разнообразный мир людей и предметов.»

Александра Осипова
Рекомендации подителям по 2 недели. Июнь. Тема: «Разнообразный мир людей и предметов.»

Понедельник

Тема «Мир профессий»

Задание 1. Родителям рекомендуется:

-побеседовать с ребенком о том, что на свете есть очень много

профессий, спросить его, какие профессии он знает, кем бы

он хотел стать, когда вырастет;

-спросить у ребенка, что делают люди разных профессий, какую

работу они выполняют, какие инструменты и орудия труда им

для этого нужны;

-рассказать ребенку о своей профессии, о том, где и кем вы работаете,

что делаете, какую пользу приносит ваша работа людям;

-если есть возможность, отведите ребенка на место вашей работы.

Задание 2. Дидактическая игра «Кем ты будешь?» (употребление

глаголов будущего времени). Я буду строителем, построю дома. Я буду.

Задание 3. Дидактическая игра «Назови профессию»

(образование существительных с помощью суффикса -щик). Кто

носит багаж? — Носильщик. Кто сваривает трубы? — Сварщик.

Кто вставляет стекла? — Стекольщик. Кто работает на кране?

— Крановщик. Кто кладет камни? — Каменщик.

Кто чинит часы? –Часовщик.

Кто точит ножи? — Точильщик. Кто кроит платье? — Закройщик.

Задание 4. Дидактическая игра «Назови женские профессии» (словообразование): ткач — ткачиха, повар -. , воспитатель -. , учитель -. , художник -. , продавец -. , певец -. , летчик -. , пианист -. , скрипач -. .

Задание 5. Дидактическая игра «Почему так названы?»

(сложные слова): рыболов — ловит рыбу, пчеловод -. ,

землекоп -. , лесоруб -. , трубочист -.

Задание 6. Дидактическая игра «Кто чем работает?»

(образование творительного падежа имен существительных):

маляр — кистью, землекоп -. , дворник -. .

Задание 7. Дидактическая игра «Назови действия»: лопатой –

копают, иголкой -. , пилой -. , топором -, граблями -. ,

кистями -. , ножницами -.

Задание 8. Дидактическая игра «Кому что нужно для работы»

(дательный падеж имен существительных): поварешка нужна

повару, письмо нужно., метла нужна., указка нужна., топор нужен.

Задание 9. Дидактическая игра «Ответь на вопрос» (употребление предлога в).

Куда пойдет мама, если нужен врач? Куда ты пойдешь, если нужно сшить платье? Куда нужно пойти, чтобы купить лекарство? хлеб?

Задание 10. Дидактическая игра «Подбери родственные слова к слову строить»: стройка, строитель, строительство, строительный, постройка.

Задание 11. Дидактическая игра «Подскажи словечко». Дровосеки рубят бор — есть у каждого. (топор). Папе гвоздь забить помог деревянный. (молоток). Пыль на полу — подайте. (метлу).

Возле школы все ребята убирают снег. (лопатой).

Задание 12. Отгадать и выучить загадки по выбору.

Я землю копала — ничуть не устала.

А кто мною копал, тот и устал. (Лопата)

Толстый тонкого побьет, тонкий что-нибудь прибьет. (Молоток и гвоздь)

Листья падают в саду, я их быстренько смету. (Грабли)

Ела, ела дуб, дуб. Поломала зуб, зуб. (Пила)

Выложить «отгадки» из спичек по образцу.

Задание 13. Упражнение для кистей рук

Красят домик маляры для любимой детворы. Если только я смогу, то им тоже помогу.

Кулаки опущены вниз. Одновремено поднять вверх кисти рук, раздвигая в стороны пальцы.

Задание 14. Прочитать ребенку отрывок из стихотворения Д. Родари

«Чем пахнут ремесла» и обсудить его.

У каждого дела есть запах особый:

В булочной пахнет тестом и сдобой.

Пахнет маляр скипидаром и краской.

Пахнет стекольщик оконной замазкой

Пахнет кондитер орехом мускатным.

Доктор в халате — лекарством приятным

Рыхлой землею, полем и лугом

Пахнет крестьянин, идущий за плугом.

Рыбой и морем пахнет рыбак.

Только бездельник не пахнет никак.

Уважаемые родители!

Вторник

Тема: «Мир предметов.»

Мы предлагаем Вам игры, которые помогут детям уточнить имеющиеся знания предметном мире, уточнить и закрепить назначение некоторых предметов название материалов, из которых они сделаны.

Вопросы к детям:

Для чего нам нужна мебель (бытовая техника, игрушки, посуда, транспорт, одежда, измерительные приборы?

Из чего сделан стол (машина, вода, стул?

Как человек узнал свойства предметов? (наблюдал, что дерево плывёт по воде и не тонет, потому из дерева сделали лодку).

А эти игры помогут лучше понять и усвоить эту тему.

1. «Тонет или не тонет» (в таз с водой опускается расчёска, пуговица, резиновый мяч, ключ, посмотрите, что тонет, а что нет).

2. «Продолжи правильно».

Стекло прозрачное, а пластмасса …. (мягкая, упругая).

Стекло холодное, а пластмасса …. (непрозрачная).

Стекло хрупкое, а пластмасса … (прочная).

Дерево не тонет, а железо… (тонет).

Дерево лёгкое, а железо… (тяжёлое).

Металл прочный, а стекло…. (хрупкое).

3. «Узнай на ощупь».

4. «Из чего сделан предмет?

5. «Четвёртый лишний»:

Пылесос, холодильник, стиральная машина, стол.

Градусник, часы, тарелка, весы.

Кофта, пальто, карандаш, юбка.

Среда.

Тема: «Мир безопасности.»

Сейчас, во время карантина и самоизоляции, многие родители остались дома с детьми на продолжительное время. Поэтому для осуществления образовательной деятельности в семье мы рекомендуем родителям продолжать заниматься согласно разработанному плану.

Цель: формирование у детей элементарных правил безопасного поведения дома, на улице, в общественных местах, в том числе в экстремальных ситуациях.

Задачи: дать детям понятие об опасных предметах. Запомнить, как и в каких случаях звонить в службу спасения, обучить правилам поведения в случае пожара. Закрепить представления детей об опасностях, которые могут возникнуть в быту, на улице, учить находить выход из сложившейся опасной ситуации, обогащать представления о доступном ребенку предметном мире и назначении предметов. Воспитывать бережное отношение к своему здоровью, воспитывать доброжелательное отношение детей к окружающему; развивать грамматически правильную речь детей.

Беседа на тему «Опасные предметы дома».

Цель: закрепление представлений об опасных для жизни и здоровья предметах, о правилах пользования колющими и режущими предметами. Закрепление представлений о предметах, которыми категорически запрещается пользоваться.

Предметы, которыми категорически запрещается пользоваться детям дома- спички, печки, электрические розетки, электроприборы.

Предметы, с которыми в зависимости от возраста, детей нужно научиться правильно, обращаться — иголка, ножницы, нож.

Предметы, которые взрослые должны хранить в недоступных местах для детей — быт. химия, лекарства, спирт. напитки, сигареты, режущие — колющие предметы.

Повторить правила безопасности:

Все острые, колющие и режущие предметы обязательно надо класть на свои места. Порядок в доме не только для красоты, но и для безопасности.

Не включать электрические приборы, они могут ударить током или стать причиной пожара.

Ни в коем случае не пробуй никакие лекарства. Во-первых, это не вкусно, а во-вторых, неправильно принятое лекарство может оказаться ядом.

Не трогать бытовую химию: стиральные порошки, средства для мытья посуды, соду, средства от насекомых.

Отравиться можно не только лекарствами, химическими препаратами, но можно отравиться невидимым ядом — газом. Газ может быть очень опасен. Поэтому почувствовав запах газа, соблюдайте следующие правила: срочно скажи об этом взрослым, надо сразу же открыть окна и двери, позвонить по телефону «04», ни в коем случае не включать свет и не зажигать спичку. Дидактические игры

Игра «Сто бед».

Цель: закрепление представления об опасных ситуациях в быту, о правильных действиях в конкретных ситуациях; развитие внимания; воспитание сочувственного отношения к пострадавшему.

Материал: картинки с изображением детей в опасной ситуации.

Ход игры: несколько картинок лежат на столе изображением вниз. Ребёнок выбирает любую, рассматривает и рассказывает: что на ней изображено, почему такое случилось с ребенком, что он сделал неправильно, что теперь делать ребёнку.

Пальчиковая гимнастика:

«Один дома. Электроприборы»

Что за шум на кухне этой? Сгибание мизинцы

Будем жарить мы котлеты. Сгибание безымянные пальцы

Мясорубку мы возьмем. Вращаем средние пальцы вокруг друг друга

Быстро мясо провернем. То же указательными пальцами

Миксером взбиваем дружно. То же большими пальцами

Все, что нам для торта нужно, Соединяем мизинцы

Чтобы торт скорей испечь, Соединяем безымянные пальцы

Включим мы электропечь. Соединяем средние пальцы

Электроприборы – это чудо! Сжимаем пальцы в кулаки, большой палец

поднимаем вверх

Жить без них нам было б худо. Пожимаем плечами.

Чтение художественной литературы:

К. Нефедова «Сказка о том, как электроприборы поссорились».

Задачи: учить анализировать поступки героев рассказа, иметь своё мнение о прочитанном.

Беседа на тему «Горячие предметы на кухне».Цель: закрепление представлений о том, что можно обжечься при небрежном пользовании горячей водой, паром от кастрюль.

Ход:

Сегодня мы проведем беседу на кухне. Взрослый: — Это кухня. Хочу ещё раз напомнить, что это место повышенной опасности, ведь в кухне находятся горячие плиты, острые предметы, горячая еда. Поэтому, очень прошу вас, быть осторожными. Поговорить об опасных предметах.

Загадывание загадок:

Поскорей ответьте, дети,

Кто же лучше всех на свете

Вас сумеет угостить,

Напоить и накормить?

(Повар.)

Только я, только я,

Я на кухне главная.

Без меня, как ни трудитесь,

Без обеда насидитесь.

(Электроплита.)

Я пузатый и пыхтящий,

Я большущий и блестящий.

Если только захочу,

Кипяточку вскипячу.

(Самовар.)

Что говорить — не солнце я,

Но освещать умею,

Меня включите лишь, друзья,

И станет жизнь светлее.

Не будет времени для сна

Всегда, когда я включена.

(Электрическая лампочка.)

Посмотри на мой бочок,

Во мне вертится волчок.

Никого он не бьет,

Но зато все взобьет.

(Миксер.)

Чтение художественной литературы: О. Корнеева «Осторожным надо быть!».

Задачи: познакомить детей с произведением. Актуализировать и систематизировать представления детей о правилах безопасности.

Посмотреть мф «Уроки тетушки совы. Безопасность дома горячие предметы».

Предложите ребёнку нарисовать

«Дорожный знак «Впереди опасность».

Задачи: учить изображать дорожный знак «Впереди опасность»; закреплять названия дорожных знаков и обозначения сигналов светофора; развитие мелкой моторики, логического мышления, цветового восприятия, восприятия формы, интереса к рисованию; воспитывать у детей ответственное отношение к правилам дорожного движения; прививать аккуратность и целенаправленность.

Игра «Если кто-то заболел».

Цель: закрепление знаний о том, что при серьёзной травме необходимо вызвать врача «скорой помощи», позвонив по номеру «03», поупражнять в вызове врача.

Материал: телефон.

Ход игры: Если мы сами не можем справиться с ситуацией, то мы вызываем врача, скорую помощь.

Детям предлагается вызвать врача на дом. Сначала набираем номер телефона и называем по порядку:

фамилия, имя —> адрес —> возраст —> жалобы.

Игра «Найди предмет» (правила ПБ).

Цель: развивать умение узнавать по изображению знакомые предметы; стимулировать развитие зрительного восприятия, памяти.

Материал: бинокль

Содержание: представьте, что мы на пожарной башне. С помощью бинокля постарайтесь узнать внизу предметы, находящиеся в дыму и огне.

Беседа на тему ««Контакты с животными»,

«Не дразни животных». Цель: объяснить детям, что контакты с животными иногда могут быть опасными, рассказать и закрепить правила поведения с животными домашними и бездомными.

Ход беседы.

Правила:

— Ни в коем случае не гладьте бездомных собак!

Во-первых, они могут быть больными, а во-вторых, некоторые из них одичали и могут быть весьма агрессивными. Никогда не подходите к собаке, грызущей кость. Она может решить, что вы претендуете на её пищу и наброситься на вас. Не трогайте собак, которые кормят своих щенков.

— Не подходите к собакам, сидящим на привязи.

— Не приставайте к собаке, если видите, что ей это не нравится. Если собака рычит или скалит зубы, это верный признак того, что она может напасть на вас. Лающая собака хочет предупредить вас, что к ней не следует подходить.

— Никогда не показывайте собаке, что вы её боитесь. Собаки очень хорошо чувствуют это. Если вы считаете, что собака приближается к вам с недобрыми намерениями, скажите ей громким уверенным голосом: «фу!» или «Нельзя!» Не бегите — это может спровоцировать нападение собаки на вас. Уходить от собаки нужно медленно, не ускоряя шага. Можно попытаться задобрить собаку, дав ей какую-либо еду.

Беседа на тему «Если ты дома один».

Цель: продолжать учить правильно вести себя дома, когда вдруг остаешься один, формировать представление о том, что нельзя открывать двери никому постороннему.

Взрослый: Если в дверь звонок раздался

Сразу ты откроешь дверь?

Или спросишь: «Кто стучится?» (Ребенок.)

Незнакомцу ты не верь!

Когда ты дома один – не открывай никому дверь, даже если человек, который за ней стоит, говорит, что его прислали твои родители.

Чтоб тебя не обокрали,

Не схватили, не украли,

Незнакомцам ты не верь,

Закрывай покрепче дверь! Звони 02, 002

Взрослый: Поговорить об опасных предметах на кухне (нож, спички). Что может случиться при неправильном обращении с опасными предметами? (Можно порезать палец, наткнуться, пораниться самому или поранить кого-нибудь.)

Можно ли ими пользоваться ребенку?

Какие еще опасные предметы есть в доме (инструменты, лекарства, электроприборы)

Электричество есть в каждом доме. Это наш самый первый помощник. Когда наступает тёмное время суток, нам достаточно щёлкнуть кнопкой выключателя и комнату освещает яркий свет лампы. Ток бежит по проводам и заставляет работать электрические приборы. А в наших домах их немало, как мы уже поняли.

Как нужно поступить если, вдруг, произошло возгорание?

*Если в доме что-то загорелось – быстро уйти или выбежать из комнаты и квартиры, рассказать об этом взрослым и попросить их позвонить по телефону «01», сказать что у вас в доме пожар, при этом обязательно надо назвать свой адрес; позвонить маме на работу. *Если в квартире много дыма – низко пригнувшись двигаться к двери прикрывая нос и рот мокрым полотенцем, платком.

*Нельзя прятаться в дальних углах, под кроватями, шкафу – Опасен не только огонь, но и дым.

Рассказать ребенку что любые предметы и вещи могут быть одновременно и полезными для человека и подвергать его большой опасности. Если пользоваться ими неправильно или брать их без разрешения, то может произойти несчастный случай. Чтобы этого не произошло, необходимо соблюдать несколько правил, которые помогут избежать неприятностей:

• Не впускай в дом незнакомца;

• Не играй со спичками;

• Не бери острые предметы без разрешения взрослых;

• Будь внимателен и осторожен с электроприборами и розетками.

Четверг.

Тема: «Познай себя в этом мире.»

Цель: расширять представления об особенностях функционирования и целостности человеческого организма. Формировать представления о зависимости здоровья человека от питания, о здоровом образе жизни. Знакомить с возможностями здорового человека.

Формировать привычку следить за чистотой своего тела, опрятностью одежды. Познакомить с правилами закаливания организма, сохранения и укрепления здоровья.

Прививать интерес к физической культуре и спорту. Воспитывать стремление вести здоровый образ жизни. Продолжать знакомить с видами спорта, известными российскими спортсменами, правилами спортивных игр.

Советуем Вам:

• Беседуйте с ребенком на темы: «Зачем человеку нужны глаза, уши, руки, ноги, зубы, нос?»; «Почему люди болеют?»; «Что может здоровый человек»; «Что делать, если ты заболел?»; «Где прячутся витамины?»; «Зеленая аптека: здоровье без лекарств»; «Чистота – залог здоровья»; «Полезные и вредные привычки»; «Как сохранить здоровье?»; «Как спорт помогает человеку быть здоровым?»; «Что такое здоровый образ жизни».

• Обсудите с ребенком значение пословиц: «Здоровье дороже золота»; «Здоровье, ни за какие деньги не купишь»; «Добрый человек здоровее злого»; «Заболеть легко, вылечится — трудно»; «Сладко есть и пить — по врачам ходить»; «Ешь чеснок и лук — не возьмёт недуг»; «Недосыпаешь — здоровье теряешь»; «Кто много лежит, у того бок болит»; «Здоров будешь – всё добудешь»; «Держи голову в холоде, живот в голоде, а ноги в тепле»; «Двигайся больше, проживёшь дольше»; «Утро встречай зарядкой, вечер провожай прогулкой»; «Сидеть да лежать, болезни поджидать»; «Кто любит спорт, тот здоров и бодр».

• Загадайте ребенку загадки:

Он бывает самым разным:

Добрым, вредным,

Гордым, важным,

Длинным, маленьким, горбатым,

Толстым, тонким, конопатым. (Нос.)

У зверюшки — на макушке,

А у нас — ниже глаз. (Уши.)

Два Егорки живут возле горки,

Живут дружно, а друг на друга не глядят. (Глаза.)

За красными жердочками сидят белые курочки. (Рот: губы, зубы.)

Их не сеют, не сажают, они сами вырастают. (Волосы.)

Хожу-брожу не по лесам,

А по усам и волосам,

И зубы у меня длинней.

Чем у волков и медведей (Расчёска)

Ускользает, как живое,

Но не выпущу его я.

Белой пеной пенится,

Руки мыть не ленится (Мыло)

Резинка Акулинка

Пошла гулять по спинке.

А пока она гуляла,

Спинка розовая стала (Мочалка)

Хвостик из кисти,

А на спинке — щетинка (Зубная щётка)

•Прочитайте «Про умное Здоровье»

Автор сказки: Ирис Ревю

В некотором царстве, сказочном государстве, жило-было Здоровье. Любило оно людей. Каждое утро на зарядку всех поднимало, принимать прохладный душ заставляло, обтираться влажным полотенцем принуждало, за правильным питанием следило.

Да только отмахивались, порой, люди. На таблетки, микстуры, мази, сиропы надеялись. Но, как сказал один мудрец: «Здоровье в аптеке не купишь». Надоело Здоровью по домам бегать. И решило Здоровье так:

— Кому я дорого, тот сам будет вести здоровый образ жизни. А кто не будет этого делать, тот пусть за мной побегает, поищет меня. Если найдет в аптеке, то хорошо. Да только сдаётся мне, что чтобы быть здоровым, одной аптеки мало. Таблетки, микстуры, мази, сиропы помогут лишь на время. А крепкое здоровье добывается долго, да по крупицам.

Так оно и случилось. Кто в жизни бережёт своё здоровье, постоянно заботится о нём, тому всё и здорово. И не надо ему бегать, искать Здоровье. А кто здоровья своего не ценит, тому побегать за ним придётся. Потерять здоровье легко, а восстановить – ой, как трудно.

•Посмотрите мультфильмы «Про бегемота, который боялся прививок», «Митя и микробус», «Зубная быль»

Источник: maam.ru