Рекомендации педагогам по работе с тревожными детьми

Евгения Рязапова
Рекомендации педагогам по работе с тревожными детьми

Тревожность — это индивидуальная психическая особенность, проявляющаяся в склонности человека часто переживать сильную тревогу по относительно малым поводам.

1. Желательно хвалить ребенка даже за незначительный успех.

2. Спрашивайте ребенка в середине занятия.

3. Избегайте заданий на время, особенно заданий с необходимостью выбирать правильный ответ из нескольких приведенных.

4. Сравнивайте результаты ребенка только с его собственными результатами (неделю, месяц назад).

5. Предъявляйте адекватные требования к ребенку.

6. Используйте на занятиях визуальную поддержку.

7. Перед началом занятия выполняйте с детьми задания на снижение тревожности.

8. Снижайте количество замечаний.

9. Чаще обращайте к ребенку по имени.

10. Наказывая ребенка, не унижайте его.

11. Старайтесь не стыдить ребенка, особенно в присутствии других детей.

12. Постепенно приобщайте ребенка к новым заданиям.

13. По возможности объясняйте новый материал на знакомых примерах.

14. Избегайте длинных нотаций.

15. Обратите внимание на ваш стиль преподавания (авторитарный стиль может усилить тревожность ребенка.

Повышение самооценки тревожного ребенка.

Заниженная самооценка ребенка может выражаться в болезненном восприятии критики окружающих, обвинении себя во многих неудачах, в боязни браться за новое сложное задание. Как правило такой ребенок чаще других подвергается манипуляциям со стороны взрослых и сверстников. Кроме того, чтобы вырасти в собственных глазах, тревожный ребенок иногда любит покритиковать других.

Для того, чтобы повысить ему самооценку оказывайте ему поддержку, проявляйте искреннюю заботу о нем и как можно чаще давайте позитивную оценку его действиям и поступкам.

Отрицательное влияние на формирование адекватной самооценки ребенка оказывает сравнение его результатов с результатами других детей. Если вы все — таки хотите провести сравнение, то лучше сравнивать результаты ребенка с его же результатами, которых он достиг вчера, неделю или месяц назад).

При общении с ребенком постарайтесь установить визуальный контакт. Такое прямое общение «глаза в глаза» вселяет чувство доверия в душу ребенка.

Необходимо быть последовательными в воспитании ребенка. Повышению самооценки ребенка способствует демократический стиль воспитания. Обратного эффекта можно достичь, используя авторитарный и попустительский стили.

Обращайтесь с ребенком так, как будто он лучше, чем в действительности.

Положительное влияния на самооценку ребенка оказывает большое количество приятных событий (поездки, путешествия и т. д.) и отсутствие или снижение отрицательных событий.

Источник: maam.ru