Рекомендации для родителей дошкольников Тема «Лиственные деревья. Грибы.»

Солодовникова Светлана Алексеевна
Рекомендации для родителей дошкольников Тема «Лиственные деревья. Грибы.»

Задание1. Родителям рекомендуется:

во время совместной прогулки в парке, в лесу показать ребенку лиственные деревья — березу, клен, липу, осину, рябину, дуб и внимательно рассмотреть, какие у этих деревьев стволы, ветки, листья;

научить различать их;

показать плоды этих деревьев;

обратить внимание ребенка на изменение окраски листьев осенью;

найти в природе листья деревьев разного цвета;

научить ребенка видеть в природе красивое, поговорить об этом.

Задание 2. Родителям рекомендуется:

пойти с ребенком в лес за грибами и показать ему съедобные грибы: белые, маслята, опята, лисички, подберезовики, подосиновики и несъедобные: поганки, мухоморы;

рассмотреть с ребенком ножку и шляпку гриба, обратить внимание на строение и окраску шляпки;

рассказать ребенку, где растут грибы, указать особые приметы этих мест (если вы не сможете побывать в лесу, купите грибы на рынке);

вместе с ребенком почистите их и расскажите о том, что грибы можно жарить, солить, мариновать и варить.

Задание 3. Отгадать загадку (выучить по выбору).

© Падают с ветки золотые монетки.

(Листья)

© На полянке девчонки в белых рубашках, зеленых полушалках. (Береза)

© Никто не пугает, а вся дрожит. (Осина)

© Кудри в речку опустила и о чем-то загрустила,

А о чем она грустит, никому не говорит. (Ива)

© Я из крошки-бочки вылез, корешки пустил и вырос,

Стал высок и могуч, не боюсь ни гроз, ни туч.

Я кормлю свиней и белок, ничего, что плод мой мелок. (Дуб)

© В этот гладкий коробок бронзового цвета Спрятан маленький дубок будущего лета. (Желудь)

© Стоит Антошка на одной ножке, Его ищут, а он не откликается. (Гриб)

Задание 4. Выучить стихотворение (по выбору).

Грибы

Мы идем дорожками, мы идем тропинками,

Мы идем с лукошками, мы идем с корзинками.

Прямо за опушкою вдруг нашли волнушки мы

И пенек с опенками под рябиной тонкою.

Крепкий подберезовик вырос под березою,

Красный подосиновик вырос под осиною.

Вопрос. Про какие грибы говорится в стихотворении?

Листопад

Опавший листвы разговор еле слышен:

«Мы с кленов, мы с яблонь, мы с вязов, мы с вишен,

С осины, с черемухи, с дуба, с березы.»

Везде листопад — на пороге морозы!

Задание 5. Объяснить ребенку значение слова листопад.

Задание 6. Ответить на вопрос: «Чем отличается дерево от кустарника?»

Задание7. Дидактическая игра «Назови лист» (образование относительных прилагательных): лист березы — березовый, лист клена —. , лист осины —. , лист липы —. , лист рябины —. .

Задание 8. Подобрать родственные слова: лист — листок, листочек, лиственный, лиственница, листопад; гриб — грибок, грибной, грибник, грибница.

Задание 9. Подобрать действия к предмету: листья — вянут, осыпаются, шуршат, шелестят, падают.

Задание 10. Вставить в предложение пропущенный предлог в, на, под.

Березовый лист упал. землю. Лена увидела. корзине желтый березовый лист.. корзиной лежал красивый маленький лист клена.

Задание 11. Ответить на вопрос: Какой гриб растет под березой? под осиной? (Объяснить ребенку, почему так назван гриб: подберезовик, подосиновик.)

Задание 12. Во время прогулки найти листья разных деревьев, определить, с какого они дерева, найти одинаковые листья (по цвету, по форме).

Задание 13. Дидактическая игра «Узнай по описанию».

© Взрослый раскладывает перед ребенком различные грибы (натуральные или нарисованные, описывает их внешний вид, а ребенок их называет: «Растут возле пней на длинных ножках с коричневыми шляпками». (Опята)

© Ребенок сам описывает внешний вид гриба и предлагает взрослому его узнать.

Задание 14. Пересчет грибов, деревьев, листьев (согласование числительных с существительными): один мухомор, два мухомора. пять мухоморов; одна сыроежка, две сыроежки. пять сыроежек., ,

Задание 15. Вылепить из пластилина грибы.

Задание 16. Выложить фигурку из спичек по образцу.

В лес с корзинкой я пошел, у пенька грибок нашел.

Задание 17. Дидактическая игра «Съедобный — несъедобный». (Взрослый называет гриб, а ребенок отвечает, какой он.)

Задание 18. Обвести по контуру предварительно засушенные листья деревьев и раскрасить их.

Источник: maam.ru