Развлечение «Весёлый светофор» для детей средней группы

Евгения Москалёва
Развлечение «Весёлый светофор» для детей средней группы

Развлечение «Весёлый светофор» для детей средней группы

Цель: Закрепить представления детей о назначении светофора и его сигналах (красный, жёлтый, зелёный).

Задачи: 1. Познакомить детей с дорожными знаками (указательными, запрещающими знаками).

2. Развитие навыков четко распознавать дорожные знаки

3. Воспитывать внимание навыки осознанного использования знаний правил дорожного движения в повседневной жизни.

Оборудование: дорожные знаки, макет светофора, флажки для игры (красный, жёлтый, зелёный, конверт. Краски, кисти, салфетки, заготовки дорожных знаков и светофора.

Предварительная работа: беседа «Дорожные знаки», «Внимательный пешеход», чтение художественной литературы: «Для пешеходов» В. Тимофеева, «Азбука безопасности» О. Емельянова, настольно-печатные игры «Мы едем по улице», «Знаки на дороге», «Говорящие знаки», разучивание стихотворений.

Словарная работа: дорожные знаки, светофор, красный, зелёный, жёлтый, стой, иди, запрещающий, правила.

Участники: дети средней группы, воспитатель.

Место проведения: музыкальный зал.

Предполагаемый результат: закрепление знаний о правилах дорожного движения

Ход развлечения.

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами поговорим о светофоре и дорожных знаках, которые вы должны знать. Наш детский сад находится рядом с дорогой. А вы, когда идёте в детский сад, переходите дорогу?

Ответы детей.

Воспитатель: А вы знаете, как переходить дорогу? Я вам расскажу. Чтобы спокойно переходить улицу, надо знать правила?

Запомните ребята,

Хочу предупредить:

Должны вы, где бы ни были

Внимательными быть.

Воспитатель показывает макет светофора и читает стихотворение о светофоре.

Светофор большой помощник,

Лучший друг для всех в пути.

Он всегда предупреждает

Цветом можно ли идти.

Владислав:

Красный цвет – опасность рядом,

Стой, не двигайся и жди.

Никогда под красным взглядом,

На дорогу не иди!

Алиса:

Жёлтый – светит к переменам,

Говорит: Постой сейчас,

Загорится очень скоро,

Светофора новый глаз.

Вова:

Перейти дорогу можно,

Лишь, когда зелёный свет

Загорится, объясняя:

«Всё иди! Машин тут нет!»

Воспитатель показывает карточки с изображением светофора.

Воспитатель:

Красный – Стой на месте. Идти опасно.

Жёлтый – Приготовиться, внимание.

Зелёный – Иди.

Дети повторяют названия сигналов светофора.

Воспитатель: Улицу можно переходить только на зелёный сигнал светофора и только по пешеходному переходу. Он обычно обозначается на дороге чёрно-белыми полосками (зебра).

Если нужно перейти

Одному дорогу,

Ни за что не торопись,

Подожди немного.

Отыщи-ка переход

И иди спокойно

Это белых линий ряд

На асфальте чёрном.

Воспитатель: Переходя улицу, сначала посмотри налево. Дойдя до середины улицы (она обычно обозначается белой линией, посмотри направо и, убедившись, что машин поблизости нет, переходи дальше.

Воспитатель:

А ещё бывают знаки,

Взяты в синенький квадрат,

Как и где пройти проехать можно

Эти знаки говорят.

Воспитатель показывает указательные знаки, объясняя их значение и использование.

Воспитатель:

Красный круг обозначает,

Обязательный запрет.

Он гласит: «Нельзя так ехать»

Или «Тут дороги нет».

Воспитатель показывает запрещающие знаки, объясняя их назначение и использование.

Воспитатель: Ребята вы узнали, какие есть дорожные знаки.

Ответы детей.

Воспитатель: Теперь я предлагаю поиграть.

Проводится игра «Cобери дорожный знак».

Воспитатель: Ребята, смотрите письмо. Кто бы мог нам написать его?

Предположения детей. Воспитатель читает письмо.

Воспитатель: Здравствуйте ребята, пишет Вам Незнайка.

Попав в большой и шумный город

Я растерялся, я пропал …

Не зная знаков светофора,

Чуть под машину не попал!

Кругом машины и трамваи,

То вдруг автобус на пути.

Признаться, честно, я не знаю,

Где мне дорогу перейти.

Ребята, вы мне помогите,

Подскажите, как дорогу переходить!

Воспитатель: Незнайка не знает, как переходить дорогу, давайте поможем ему. У вас на столах заготовки дорожных знаков и светофора. Раскрасьте нужным цветом эти знаки и светофор, для Незнайки.

Дети выполняют задание и совместно с воспитателем рассматривают свои работы.

Воспитатель: Молодцы! Давайте сложим свои работы в конверт и отправим Незнайке. Он будет очень рад.

Знаки дорожные, не такие сложные.

Ты всегда их твёрдо знай,

На дороге соблюдай!

Ребята, давайте вспомним, что вам сегодня понравилось и что больше всего запомнилось?

Ответы детей.

Источник: maam.ru