Развлечение с родителями «Осторожно, пешеход» в подготовительной группе

Елена Хализова
Развлечение с родителями «Осторожно, пешеход» в подготовительной группе

Цель: закрепить знания детей о правилах дорожного движения, рассказать о необходимости соблюдать их в повседневной жизни, на примерах и играх вместе с родителями.

Ведущий: Здравствуйте, уважаемые родители, гости! Сегодняшняя встреча посвящена очень важной проблеме — воспитанию у детей навыков безопасного поведения на улицах села. Пока дети ходят вместе с вами, а завтра станут самостоятельными пешеходами. Чтобы не попасть в беду необходимо знать правила дорожного движения и обучение правилам безопасного поведения на дорогах должно начинаться как можно раньше и быть систематическим. Необходимо не только беседовать с детьми, но применять эти знания на практике.

Ведущий: Именно этому посвящено наше развлечение «Осторожно, Пешеход!»,

сегодня главной темой нашего развлечения будет безопасное поведение на дороге.

Под музыку влетает Карлосон, облетает зал и останавливается.

Кар: Здравствуйте, дорогие друзья, мальчишки и девчонки, а так же разные гости. Сегодня у всех вас радостный день, потому что к вам прилетел я — Карлсон. Такой большой и упитанный!

Вед: Здравствуй, Карлосон. Куда ты направляешься?

кар: Малыш идет учиться, а так как у Фрекен Бок сегодня выходной я забираю его из школы

Кар: Я самый лучший в мире провожальщик Малышей! Вот сейчас подкреплюсь, чем-нибудь сладеньким и полечу (Ходит вокруг Ведущего) Ну, что вы приготовили, для встречи дорогого гостя, торт или варенье? Я согласен на клубничное или на малиновое.

Вед: Подожди Карлсон, сладкое портит аппетит, поэтому варенья нет.

Кар: Что, прямо ни ложечки?

Вед: Нет.

Кар: (подходит к ребенку) Слушай, Малыш, ты что–нибудь слышишь?

Ребенок: Нет.

Кар: И я нет, пропеллер не жужжит… Я без заправки не взлечу, так, что сегодня первый раз иду в школу пешком, через две дороги, прямо по проезжей части.

Вед: Послушай, Карлсон, а ты знаком с правилами дорожного движения?

Кар: С кем? Я так сразу и не вспомню. Имя у них какое-то странное..

Вед: Ну, всё понятно. Ребята, давайте поможем Карлсону

безопасно добраться до школы.

Вед: Для того, чтобы Карлсон запомнили правила ещё лучше, я предлагаю послушать песню «Правила движенья».

Исполняется песня на мотив песни

«33 коровы»

1. В центре города большого

Очень много есть дорог.

И, конечно, важно, чтобы

Перейти их каждый мог.

И поэтому придумал

Кто-то правила, друзья,

Эти правила движенья,

И хожденья, и вожденья

Забывать никак нельзя!

Припев:

Правила движенья, правила движенья

Взрослые и дети соблюдать должны

Правила движенья с самого рожденья

Каждому полезны и нужны.

Вед: Сейчас я проверю, готов ли Карлсон безопасно перейти дорогу, а ребята мне помогут.

Вед: Посмотрите, у меня есть три сигнала светофора, круги разного цвета. Вы должны быть внимательны: если загорится красный, сидим бесшумно– путь опасный; желтый, если загорится, надо хлопать, не лениться; свет зелёный говорит: “Можно топать – путь открыт!”. Итак, задание понятно? Тогда начинаем!

Игра “Будь внимателен!”

Цель: Закрепить знания детей о трёх сигналах светофора. Развивать выдержку, быстроту реакции, внимание.

(Ведущий показывает поочерёдно круги 3 разных цветов, дети выполняют движения в соответствии с заданием).

Игра с родителями «Сложи светофор»

Вед: Я, вижу, что вы хорошо усвоили сигналы светофора и готовы правильно переходить дорогу.

Вед: Правильно, только он не единственный. Очень нам помогают на улице дорожные знаки.

Кар: Я знаю пару таких знаков. Знак — рядом кафе, или например знак, через сто метров Макдональдс. Очень вкусные, то есть нужные знаки.

Вед: Да нет, я говорю про знаки, которые стоят на дорогах и указывают нам путь!

Кар: А, зачем мне указывать, я и так тут самый умный.

Вед: Так ты не знаешь, для чего нужны дорожные знаки?

Кар: Нет.

Вед: Тогда Карлсон, я предлагаю тебе поиграть в игру, ты раздавай карточки взрослым, а я детям.

Игра «Найди пару»

Играющим раздаются разрезанные пополам дорожные знаки. Не разговаривая, каждый должен найти себе пару, то есть партнера с такой же картинкой. Пары становятся в линию и рассказывают, что обозначает их дорожный знак.

Вед: Видишь, Карлсон, и наши ребята, и их родители знают и соблюдают правила дорожного движения

Вед: Замечательно играли, все дети и вы, Карлсон и взрослые, тоже справились хорошо.

Карлсон. Какие вы молодцы, ребята! Вы хорошо знаете правила дорожного движения и меня всему научили. Теперь я могу смело передвигаться по улицам. Мне пора, меня ждёт Малыш. А я для вас приготовил сюрприз.

Кар: До свидания. До новых встреч.

Вед: Сегодня, ребята, мы с вами помогли Карлсону освоить правила дорожного движения, и я хочу вас за это поблагодарить, и надеюсь, что вы поделитесь этими знаниями со всеми своими друзьями и знакомыми.

Желаю, чтоб про правила

Никто не забывал.

И чтоб у всех историй,

Хороший был финал.

Воспитатель Дорогие дети! Старайтесь быть предельно внимательными на дороге, чтобы не доставлять неприятности ни себе, ни близким вам людям.

Источник: maam.ru