Развлечение «Как мы в зимний лес ходили» для детей первой младшей группы

Елена Андриянова
Развлечение «Как мы в зимний лес ходили» для детей первой младшей группы

Сценарий развлечения для детей 1

младшей группы

«Как мы в зимний лес ходили…»

Воспитатель: На улице зима,

Наступили холода.

Но нам морозы нипочём,

С вами мы гулять пойдём!

Чтобы закаляться, отправимся мы с вами в лес. Там холодно, и чтобы не заболеть, нужно потеплее одеться.

Тактильная игра — массаж «Зимняя прогулка»

Очень холодно зимой

(дети скрещивают руки на груди и легко похлопывают ладонями по плечу)

Но мы пойдем гулять с тобой

Я надену шубку

(проводят ладонями от плеч по груди вниз)

Я надену шапку

(двумя руками поглаживают голову)

Я надену шарфик и еще платок

(поглаживают шею одной, другой рукой)

А потом красивые, теплые пушистые крошки рукавички

(поглаживают по очереди руки, как бы надевая рукавички)

А еще и валенки

(выставляют по очереди на пятку ноги)

Вижу, вы тепло одеты,

А теперь, мои друзья,

В путь-дорогу нам пора.

По тропинке мы пойдем,

В зимний лес мы попадем.

Но путь предстоит нелегкий, мы пойдем по сугробам.

По сугробам мы шагаем,

Выше ножки поднимаем!

«Большие ноги, шли по дороге, (дети идут, высоко поднимая ноги)

Маленькие ножки бежали по дорожке» (бегут на носочках)

Воспитатель: Вот мы с вами и пришли. Ребята, посмотрите, как красиво в зимнем лесу. Снежинки, будто пушинки летают, кружатся в воздухе.

Давайте полетаем как снежинки!

Упражнение «Снежинки»

(Воспитатель читает стихотворение, дети выполняют движения в соответствии с текстом.)

Воспитатель:

Белый снег пушистый (Снежинки медленно «летают» по залу: ходят, кружатся)

В воздухе кружится (Быстрее «летают»: медленный бег, кружатся.)

И на землю тихо (Замедляют движения и ложатся на землю)

Падает, ложится.

Снег лежит на деревьях, на земле. Какие большие сугробы.

Ведущий: Ой, ребята,смотрите, кто нас встречает (игрушка мишка)

— Ты почему не спишь?

М. Не спится что то мне.

Ведущий: Я знаю, что делать

. Сейчас мы все вместе расскажем ему игру -стихотворение. Ты с нами поиграешь и пойдешь спать.

Приготовили все свои ручки.

Мишка косолапый Дети разводят руки в стороны, раздвинув пальцы

По лесу идет Сидя покачиваются вправо-влево

Шишки собирает Собирают шишки одной рукой и кладут их в

ладонь другой

Песенки поет Э-Э-Э

Вдруг упала шишка Поднимают одну руку вверх, сжав пальцы в

кулак слегка стукают себя кулаком в лоб

Прямо мишке в лоб.

Мишка рассердился Топают ногой на последнем слове.

И ногою топ.

Больше он не будет Грозят указательным пальцем.

По лесу гулять

Сядет на машину, Руками держаться за «руль», изображая что «рулят»

И поедет спать.

Медведь: Да хватит, хватит нам играть, пойду в берлогу. Лягу спать. (Воспитатель уносит его в берлогу. Медведь встает никак не ложиться спать. Рычит)

Ведущий: Ушел мишка спать в свою берлогу. Не засыпает бурый мишка. Пойдемте к нему и споем ему колыбельную песенку. (дети подходят к медведю)

Песня: «Спать не хочет бурый мишка»

1. Спать не хочет бурый мишка — (грозят пальчиком)

Уж такой он шалунишка.

Я топтыжку покачаю:

— Баю-баю, баю-баю! (качают на руках)

2. Ты ложись-ка на кроватку, (ручки под щечку)

Спи, мой мишка, сладко сладко.

Я ведь тоже засыпаю:

-Баю-баю, баю-баю.

Ведущий: Уснул мишка. Мы укроем его снежным одеялом, чтобы ему было теплее. (Раздаю снежинки и дуем на них).

Мне кажется, что за елочкой кто-то прячется? Интересно, кто там? (заглядывает) А там…отгадайте, кто это…

Комочек пуха, длинное ухо.

Летом серый, зимой белый? Кто это?

Это я, зайчик

Прыг-скок

Хвостик пушистый

Беленький бок!

Воспитатель: Давайте поздороваемся с зайчиком.

Посмотрите на зайчонка,

Ушки длинные торчат,

Глазки шустрые блестят,

Ножки танцевать хотят.

Зайчик, ты чего тут прячешься и почему дрожишь?

Зайчик: Замерз я, спрятался вот в снежке под елочкой. Так теплее.

Ведущий: А мы знаем, как тебя согреть. Поиграй с нами и сразу теплее станет.

Физкультминутка

Зайка беленький сидит

И ушами шевелит. (делает ручками ушки на голове и ими шевелит)

Вот так, вот так

И ушами шевелит.

Зайке холодно сидеть

Надо лапочки погреть. (хлопает в ладоши)

Вот так, вот так

Надо лапочки погреть.

Зайке холодно стоять

Надо зайке поскакать. (прыгает)

Вот так, вот так

Надо зайке поскакать.

Кто то зайку испугал.

Зайка прыг и убежал.

Ведущий: Ну как? Согрелся?

Зайчик: Да, спасибо вам, ребятки!

(Трещетка звучит) Ой, кто это еще к нам идет?

Появляется лиса

Лиса: Здравствуйте, ребята! Как у вас тут весело. Я тоже хочу поиграть, чтоб согреться, можно? Зябнут лапы, мерзнет нос! Ох, сердит в лесу мороз.

Воспитатель: Конечно. Лисичка, мы с детьми и зайчиком поможем тебе согреться. Когда на улице холодно, надо побольше двигаться.

Игра «Зимняя песенка»

М. Старокадомского

Мы погреемся немножко,

Мы похлопаем в ладошки.

Хлоп, хлоп, хлоп,

Хлоп, хлоп!

(Дети хлопают в ладоши)

Рукавицы мы надели,

Не боимся мы метели.

Да, да, да,

Да, да!

(Движение – «надеваем рукавицы». Показывают – «Фонарики»)

Ножки тоже мы погреем,

Мы потопаем сильнее.

Топ, топ, топ,

Топ, топ!

(Топают ногами)

Мы с морозом подружились,

Как снежинки закружились.

Ля, ля, ля

Ля, ля!

(Кружатся на месте и выполняют «фонарики»)

Лиса: Ребята, в лесу так много снега, в этом сугробе какие красивые снежинки. Давайте поиграем с ними!

Дыхательное упражнение: «Снежинки»

Положите снежинку на ладонь, попробуйте сдуть его с ладони.

Лиса: Какие ловкие ребята! Никак не ожидала. Молодцы! Спасибо ребята, что согрели меня. Скажите, а вы знаете, что надо делать, чтоб не заболеть.?

Ведущий: Конечно, сейчас я расскажу тебе.

Чтобы дети не болели

Нужно спортом заниматься,

Всем гулять и закаляться,

Витаминчики любить,

Обязательно дружить,

В мире и согласье жить.

Лисичка: Здорово, а что такое витаминки?

Зайчик: Я знаю. Это такие полезные штучки, которые есть в моей любимой еде. Ребятки, вы знаете, что я люблю кушать? (ответы). А давайте соберем эти овощи в корзиночку и подарим лисичке. Пусть она их кушает и никогда не болеет.

Д. игра «Собери овощи в корзинку»

Лисичка: Спасибо вам, побегу домой. До свидания.

Ведущий: Ну что ж, ребятки, мишку спать уложили, лисичке витаминки подарили…. Зайка, а что это ты загрустил?

Зайчик: Понимаете, мы с моими друзьями – зайчатами играли в игру. Выкладывали из льдинок свои портреты. Вдруг, наши ушки услышали, что волк идет. Мы спрятались, а он все сломал. Вот если бы вы помогли мне и снова сложили из льдинок портреты меня и моих друзей, то я бы сразу развеселился.

Ведущий: Ребятки, поможем? (ответы) Показывай, где тут твои льдинки?

Д игра: «Собери зайку. (разрезные картинки)

Зайчик: Спасибо вам, ребятки. За вашу помощь, за веселые игры хочу сделать вам подарок. (барни или яблочки). Побегу к друзьям, расскажу про вас. До свидания.

Воспитатель:

Все мы весело играли,

И немножечко устали,

Посмотрели на часы,

В детский сад пора идти.

Упр. «Раз, два, раз» Е. Теличеевой

Раз, два, раз!

Раз, два, раз!

Весело, весело, мы идем.

Раз, два, раз!

Раз, два, раз!

Песенку, песенку мы поем.

А теперь бегом, бегом

И по комнате кругом.

Вот как быстро мы бежали

И нисколько не устали!

Вот как быстро мы бежали

И устали – да, да, да!

Воспитатель: Вот мы погуляли, и поиграли. Пришли в детский сад, нужно раздеться. (дети снимают варежки, шубку, шапку, валенки)

Скажите, ребята, вам понравилась наша прогулка? А куда мы ходили? Кого видели? Что делали?

Дети: ответы детей.

Воспитатель: Мы сегодня помогли Мишке,Зайке и Лисичке, чтобы они не болели. Но самое главное, чтобы у вас всегда было прекрасное настроение, тогда никакие болезни не испугают нас.

А сейчас приглашаем всех за столы попробовать угощение от зайчика.

Использованная литература:

1. От рождения до школы. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования / под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. — М. : Мозаика-Синтез, 2011

2. Картушина М. Ю. Издательство: М. : ТЦ Сфера Год: 2007 .

Источник: maam.ru