Развлечение к Дню космонавтики для детей подготовительной группы

Эльвира Иванова
Развлечение к Дню космонавтики для детей подготовительной группы

Цель: Закрепить представления о Солнце, планетах, развивать логическое мышление, воображение, уточнить представления о том, что космонавтом может быть только здоровый, образованный, бесстрашный человек. Воспитывать ловкость, быстроту, находчивость.

Материал: макет Солнца, обручи, гимнастические палки, комбинезоны, модель Солнечной системы, глобус, карточки с животными: кенгуру, эму, страус; железная коробочка с сообщениями от инопалнетян.

Ход мероприятия.

Приходит Незнайка.

— Здравствуйте, ребята.

В. и дети: Здравствуйте.

Незнайка: А вы меня узнали?

Дети: Да.

Незнайка. Проснулся я сегодня утром, увидел солнышко и решил совершить путешествие к солнцу. А вы не хотите ли со мной месте полететь?

В. А на чем же собираешься совершить космическое путешествие?

Незнайка: А вот у меня сколько шаров! На них-то и полечу.

В. Дети, а может Незнайка полететь на воздушных шарах?

Дети: Нет.

В. А почему?

Дети: Солнце от нас очень далеко. Оно очень горячее. В космосе нет воздуха и там очень холодно.

В. А сколько времени ты думаешь провести в космическом путешествие?

Незнайка: Завтра у меня ведь дома много дел. Значит, завтра я должен уже вернуться.

В. Как вы думаете, ребята, сможет ли Незнайка так рано вернуться из путешествия?

Дети: Нет.

В. (Показывает макет солнца). Оказывается, Солнце так далеко от нас, что на велосипеде до нее можно доехать за 3000 лет, на машине за 1000 лет, на самолете долететь за 20 лет, на ракете – за несколько месяцев.

В. А знаешь ли ты, Незнайка, на чем люди совершают космическое путешествие?

Незнайка: Знаю, знаю. Я просто пошутил. Я ведь со своими друзьями уже летал на Луну. Это я хотел вас проверить.

В. А ты знаешь, Незнайка, чтобы совершить путешествие, космонавты долго тренируются на земле, проходят разные испытания. Вот я хочу сейчас устроить такое испытание вам.

Ребята, предлагаю вам разделиться на две команды.

(Дети делятся на команды «Восход» и «Стрела»).

Я буду называть несколько слов, а вы должны назвать лишнее слово и почему.

Дидактическая игра «Назови лишний предмет».

1. Солнце, Юпитер, Венера, Земля, Африка.

2. Ракета, спутник, луноход, космическая станция, лодка.

3. Комет, метеорит, звезда, астероид, глобус.

4. Меркурий, Венера, марс, Юпитер, Большая Медведица.

5. Гагарин, Николаев, Терешкова, Леонов, Циолковский.

6. Звезда, планета, созвездия, телескоп.

7. Море, океан, пустыня, озеро.

8. Равнина, горы, пустыня, лес, океан.

9. Космодром, старт, пуск, взлет, скафандр.

10. Смелый, храбрый, решительный, отважный, злой.

В. Молодцы, все ответили правильно.

Если мы действительно хотим полететь в космос, нам надо быть конструкторами и

собрать ракету.

Игра «Собираем ракету».

Дети из гимнастических палок и обручей собирают ракету.

(Выигрывает та команда, кто быстрее и лучше соберет ракету).

В. хвалит детей.

Подводится итог.

В. Следующая игра называется «Кто быстрее?»

А как вы думаете, в какой одежде нам надо отправиться в космос?

Дети: Скафандры.

В. Нам надо выбрать по пять участника с каждой команды. Вы должны надеть скафандры (комбинезоны) по очереди. Побеждает та команда, кто первым закончит испытание.

В. Хвалит детей. Подводит итог игры.

В. Следующая игра «Полет на Луну».

(У капитанов команд в руках макет ракеты из картона. По сигналу «Лети!» дети по очереди обегают куб (на которой прикреплено изображение Луны, передавая макет ракеты как эстафетную палочку.

Побеждает та команда, которая первая выполнила задание.

В. Хвалит детей и подводит итог.

В. А сейчас я предлагаю вам отдохнуть и поиграть в игру «Земля, огонь, вода и воздух».

Играющие встают в круг, в центре стоит водящий, который дает разные команды: «Земля!», «Огонь!», «Вода!», «Воздух!», а дети выполняют следующие движения:

— по команде «Земля!» — нужно присесть;

— по команде «Воздух!» — сильно подуть;

— по команде «Вода!» — делают плавательные движения руками;

— по команде Огонь!» — поднимают руки вверх и кружатся вокруг себя.

В. Продолжаем с вами соревнование.

Следующая игра «Собери планету». (Используется модель Солнечной системы).

Мы летим с вами в космос на ракете. Я буду зачитывать сообщения. Вы должны отмечать расположение космического корабля в космосе и должны обозначить название планеты.

1. Мы находимся на планете, сплошь затянутой облаками. Здесь так жарко, что здесь можно испечь пироги за 2 секунды. Где мы?

Дети: Это Венера.

2. Планета, на которой мы оказались, самая маленькая во всей Солнечной системе и расположена ближе всех к солнцу.

Дети: Это Меркурий.

3. Мы на планете, которая выглядела красной, когда мы подлетели. На поверхности потом обнаружились углубления, похожие на пересохшие каналы.

Дети: Это Марс.

4. Эта планета с кольцами, которые окружают ее.

Дети: Сатурн.

5. Мы на самой большой планете Солнечной системы. Она состоит из жидкости и газа.

Дети: Юпитер.

6. Мы оказалась на восьмой планете, считая от Солнца.

Дети: Это Нептун.

7. Мы находимся на самой удаленной от Солнца и самой холодной планете.

Дети: Это Плутон.

8. Мы пролетаем над планетой, которая раскрашена в разные цвета: голубой, синий, коричневый, желтый, зеленый. Но больше всего синего и голубого цвета! Такая красота! Идем на посадку! Где мы?

Дети: Земля.

В, Молодцы, ребята. Все планеты угадали. Возвращаемся с вами на землю. (Воспитатель с детьми «возвращаются» на землю, Впереди стоит ребенок, в руках которого макет Земли.

(Воспитатель с детьми садятся на землю и вдруг воспитатель говорит: «А это что?». Дети находят железную коробку. Открывают и смотрят, а там записка.

В. читает: «Мы инопланетяне, совершили случайную посадку на вашу планету, но оказались в разных местах на Земле. Помогите нам собраться вместе и вернуться к себе домой. Для этого вам надо определить, где мы находимся».

В. Ребята, вы готовы помочь инопланетянам?

Дети: Да.

В. Здесь очень жарко. Мы находимся на огромном куске суши, вокруг океан. Здесь живут диковинные существа. Одно огромное с большими ушами и длинным, как шланг, носом.

Дети: Это же слон.

В. Еще здесь есть высокое с длинной шеей, копытами пятнистой шкурой животное.

Дети: Жираф.

В. Теперь можете узнать, где находятся инопланетяне?

Дети: В Африке.

В. Молодцы, ребята. (Показ на глобусе).

А в следующем сообщении одни фотографии: кенгуру, эму, страус). Вы можете узнать это место?

Дети: Австралия.

В. Молодцы. Следующее послание: «Мы замерзли, кругом лед, снег. Где мы находимся?». Видим лохматого белого зверя, он ныряет в воде».

Дети: Это же белый медведь.

В. А где живет белый медведь?

Дети: В Арктике.

В. Молодцы! (Показ на глобусе). Теперь наши космические гости получили информацию и смогут встретиться и вместе отправиться на родную планету.

В. Испытания и полет в космос юных космонавтов проведены успешно! Обе команды показали свою ловкость, быстроту, хорошие знания в области космонавтики.

(Подводится итог мероприятия).

Все дети награждаются медалями «Юный космонавт».

Источник: maam.ru