Развитие речи Тема: «Учимся говорить правильно»

Надежда Мамедхановна
Развитие речи Тема: «Учимся говорить правильно»

Развитие речи Тема: «Учимся говорить правильно»

Цели: *

• Упражнять в образовании винительного падежа множественного числа существительных.

• Учить составлять загадки на основе описательного рассказа.

• Знакомить с многозначностью слова.

• Упражнять в правильном употреблении несклоняемых существительных в косвенных падежах.

• Упражнять и правильном произнесении звуков с—сь, 3-36. Упражнять в выделении звуков в слове.

Оборудование демонстрационное:

предметные картинки – стакан,какао, пачка кофе, пальто, кино, пони, ателье, шоссе, обезьяна;

Прел меты или игрушки для составления загадок, картинки с изображением предметов, в названиях которых есть звуки г и ш, мят.

Ход занятия

Воспитатель предлагает поучиться правильно говорить и выполнить несколько упражнений и заданий.

Дидактическая игра «Можно увидеть». Педагог поочередно называет: кого (что) можно увидеть в лесу, море. небе, зоопарке, музее, театре, овощном магазине, побуждая детей использовать слова в винитель- ном падеже множественного числа (медведей, птип, медуз, актеров и т. д.).

Воспитатель загадывает загадку: едет вагончик по рельсам, держась за провода. (Трамвай.)

Просит придумать загадки-описания об одном из предметов, стоя- щих на столе. Вызванный ребенок озвучивает загадку, дети отгадывают предмет.

Педагог просит помочь прочитать стихотворение, используя в каче- стве подсказки картинку:

Я сам себе пальто надел И рукавом свой нос задел. Решил пальто я наказать И без пальто пошел гулять.

Воспитатель спрашивает, какое слово часто повторяется в стихотворении, обращает внимание на то, что оно везде звучит одинаково.

Дидактическая игра «Закончи предложение». Воспитатель произносит предложение и бросает мяч одному из детей, ребенок добавляет нужное слово с опорой на картинку и возвращает мяч воспитателю:

На завтрак дочка пьет (какао, а папа (кофе). К городу ведет широкое (шоссе). Мы с удовольствием смотрели свое любимое … (кино, ели мороженное в любимом (кафе). В цирке выступают веселые … (шимпанзе). По дорожке бегал маленький (пони). Мамино платье сшили в (ателье) и т. д.

Воспитатель напоминает о том, как много значений может быть у одного слова, и просит назвать значение слова «звезда» (морская звезда, звезда героя, звезда эстрады или театра, кремлевская звез- да). Педагог рассказывает, что все слова звучат по-разному, просит срав- нить звучание слов «гром» и «мышата». Поясняет: это происходит потому, что в них разные звуки. Еще раз произноси слова, утрируя звуки г и ш, показывает картинки с изображением предметов и просит. сначала выбрать те, в названиях которых есть звук г, затем из

Дидактическая игра «Повтори быстро». Воспитатель предлагает детям

повторить за ним скороговорку, Сначала темп медленный, спокойный, затем он ускоряется.

В кустах гусак резвился,

Лис завтракать стремился.

Искали зря гуся,

Найти его нельзя.

Источник: maam.ru