Развитие активного участия родителей в воспитательно-образовательном процессе через сети интернет

Светлана Александровна Андреева
Развитие активного участия родителей в воспитательно-образовательном процессе через сети интернет

РАЗВИТИЕ АКТИВНОГО УЧАСТИЯ РОДИТЕЛЕЙ В ВОСПИТАТЕЛЬНО — ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ ЧЕРЕЗ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СОЦИАЛЬНОЙ ГРУППЫ В СЕТИ ИНТЕРНЕТ

(ИНФО-СТРАТЕГИЯ 2018г.)

Аннотация

Взаимодействие детского сада с семьями воспитанников – это один из важных вопросов работы любого ДОУ. Многие коллективы дошкольных образовательных организаций активно и плодотворно используют современные формы работы с семьей, среди которых, родительские собрания, круглые столы, практические семинары, беседы и экспресс-опросы, консультации, семейные гостиные, дни открытых дверей, вечера вопросов и ответов. В данной статье пойдет речь о новой форме работы с родителями, через использование социальной сети в Интернет «ВКонтакте».

Сейчас в мире современных технологий очень редко, кто из взрослых не зарегистрирован в социальных сетях. Темп нашей жизни очень быстрый, наполнен суетой и проблемами, и часто мы, воспитатели, стали замечать, что активность посещений родительских собраний стала снижаться. А порой так важно донести информацию до родителей, необходимую для полноценного всестороннего развития дошкольника. Поэтому педагоги всегда в поиске новых форм для работы с родителями. Разнообразие подходов к взаимодействию с ними, позволяет воспитателям значительно улучшить отношения с семьями, повысить педагогическую культуру родителей, расширить представления детей по различным образовательным областям. Мы решили попробовать закрытую группу в социальной сети «ВКонтакте», и родители с удовольствием в неё вступили. Такая форма взаимодействия родителей и воспитателей означает способность взаимодействия в режиме беседы, диалога в любое удобное время для всех участников. Данная страничка открыта по решению на первом родительском собрании, эта идея была встречена с большой радостью. Мы обсудили её содержание, пришли к общему мнению, что воспитатели должны выступить в роли её администратора.

Главным преимуществом является возможность прямого общения между педагогами и родителями воспитанников. Информация доставляется родителям лично и оперативно. Информация наглядна, это – не просто слова. Как известно, печатное слово оказывает сильнейшее и убеждающее воздействие на человека. Информация об официальных событиях, ожидаемых мероприятиях, рекомендациях специалистов не проходит бесследно – она хранится в памяти компьютера, родители к ней неоднократно могут обращаться. Они принимают активное участие в жизни группы, высказывают свои идеи, участвуют в предложенных мероприятиях, с большим удовольствием откликаются на все просьбы. На «Стене» размещаются объявления, новости, консультации от воспитателей. Есть регулярная рублика «Учим вместе», в которой размещаются стихотворения и схемы для заучивания с детьми, а так же пальчиковая гимнастика.

Нами предлагаются интересные познавательные задания и игры для самостоятельной работы ребенка дома с родителями. Наш детский сад использует, в образовательной деятельности с детьми ИКТ: экраны, проекторы и интерактивные мобильные установки, которые есть почти во всех группах. Поэтому у нас большое количество авторских интерактивных игр на разные темы, которые мы создаем сами, их мы тоже предлагаем родителям, они могут их скачать и играть с детьми. Создан альбом с фотографиями «Наша группа», где родители могут увидеть не только фотографии с праздника, но и будни.

Сейчас мы открыли новое приложение «Анкета», что на наш взгляд очень удобно. Это позволяет в удобное время для родителей, в спокойной обстановке дать ответы на интересующие вопросы и провести опрос перед родительским собранием.

Данная система и форма работы, на наш взгляд способствует сплочению родительского коллектива с педагогами, способствует повышению качества образовательного процесса, привлекает взрослых к проблемам воспитания и образования дошкольника. Такая работа ведет к повышению компетентности педагогов и родителей в вопросах использования ИКТ, публичности и открытости воспитателя в целом, добровольная готовность к решению актуальных проблем. Это всё позволяет повысить эффективность взаимодействия детского сада и семьи.

Литература

1. Т. В. Белоусова, Т. А. Сидорчук, АФ. Стороженко. Радужная карусель. Образовательный модуль в ДОО. Ульяновск, 2017

2. Т. А. Лужецкая. Использование социальной сети в Интернет в работе ДОО/ Журнал «Современное дошкольное образование»№ 10 — 2017.

Источник: maam.ru