«Раз, два, три, четыре, пять, будем с фартучком играть» Интегрированное занятие в первой младшей группе

Ольга Тырина
«Раз, два, три, четыре, пять, будем с фартучком играть» Интегрированное занятие в первой младшей группе

Предварительные организационные формы работы:

Познавательное развитие.

• Знакомство с игрушками «Зайкой», «Ёжиком», «Петушком».

Дидактическая игра «Чудесный мешочек»

• Дидактическая игра «Назови цвет, форму»

• Дидактическая игра «Один — много»

• Дидактическая игра «Помощники» сортировка

Социально – коммуникативное

• Игра «Заинька походи»

• Консультация «Сенсорное воспитание детей раннего возраста»

Речевое развитие

•Чтение художественной литературы:

•Потешка «Петушок, петушок золотой гребешок»

• «Маленький ёжик, четвероножек»

• Пальчиковая гимнастика «Капустка»

•Сказка «Петушок и бобовое зёрнышко»

•Отгадывание загадок

Художественно – эстетическое развитие

• Лепка из пластилина «Морковка для зайчика»

• Рисование ватными палочками «Зёрнышки для петушка»

• Имитация рисования (дирижирование)

• Ознакомление с новым видом рисования, раскрашивание контурных картинок

Образовательные области:

• Речевое развитие;

• Познавательное развитие;

• Социально — коммуникативное;

• Физическое развитие.

СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ»

Основные цели и задачи:

Развитие общения и взаимодействия ребенка с взрослыми и сверстниками. Формирование готовности детей к совместной деятельности, развитие умения договариваться. Развитие навыков самообслуживания; становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий. Воспитание культурно — гигиенических навыков. Формирование у детей опыта поведения в среде сверстников, воспитание чувство симпатии к ним.

«ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ»

Основные цели и задачи:

Закреплять умения различать по внешнему виду игрушки зайчика, ёжика, петушка. Развитие познавательно – исследовательской деятельности, развитие сенсорного восприятия. Развивать мелкую моторику и тактильные ощущения. Закрепить знания основных цветов (белый, желтый, красны, зелёный).

«РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ»

Основные цели и задачи:

Развивать внимание, произвольную память, наглядно — действенное мышление. Способствовать развитию речи, как средства общения. Обогащать словарь детей:

— существительными: форма, цвет, мешочек, ведёрки, заяц, ёж, петушок, морковка, капуста, салат.

— прилагательными: круглый, красный, жёлтый, белый, разные, длинные, короткий, холодные, колючий, маленький, трудолюбивый, лесной, забавный, дружелюбный, вкусный, весёлое, грустный.

— глаголами: посмотрите, повесить, попробуйте, собирать, перепутал, научим, поможем.

— наречиями: высоко, низко.

— предлогами: под, над, для, в, за.

«ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ»

Основные цели и задачи:

Развитие физических качеств, как координация и ловкость, способствующих правильному формированию опорно-двигательной системы организма; развитию равновесия, координации движения, крупной и мелкой моторики обеих рук.

Материалы и оборудование: • Чудесный мешочек; • Мягкая игрушка Зайка;

• Тактильная игрушка Ёжик;

• Плоская игрушка Петушок;

• Мячики су-джок по количеству детей ;

• Ведерки 3 шт. для сортировка мячей;

•Тарелочки, поднос с горохом и фасолью для сортировка

Приемы:

• Наглядный – показ игрушки Зайки, ёжика, Петушка детям,

Сенсорное — мячики су- джок,.

• Игровой – пальчиковые игры, имитационные игры, музыкальная игра, .

• Словесный – словарная работа, ответы на вопросы, индивидуальные и

хоровые ответы.

Используемые технологии:

• Здоровьесберегающие;

• Игровые

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришли гости, давайте поздороваемся:

Здравствуйте, ручки – хлоп, хлоп, хлоп.

Здравствуйте, ножки – топ, топ, топ.

Здравствуйте, щечки – плюх, плюх, плюх (хлопают по щечкам)

Пухленькие щечки — плюх, плюх, плюх.

Здравствуйте губки – чмок, чмок, чмок (причмокивают).

Здравствуйте глазки – ок, ок, ок (моргают)

Здравствуй мои носик – пип, пип, пип (трогают пальчиком кончик носа).

Здравствуйте, гости – ПРИВЕТ (машут гостям руками)

Проходим садимся на стульчики.

Воспитатель: Посмотрите, ребята, на мне снова наш любимый фартук. В его кармашках снова много интересного. Поиграем с фартуком и его кармашками?

Дети: Да, поиграем.

Воспитатель:

Этот фартук не простой.

Он в кармашках, вот какой.

Раз, два, три, четыре, пять

Будем с фартучком играть

Игра с фартуком.

Воспитатель: Какие карманчики у нас на фартуке?

Какой карман (Розовый, треугольный, а это какой?

Эти карманы были спереди, а какие есть сзади? (Коричневый). С другой стороны? (Фиолетовый, зелёный).

Воспитатель: Молодцы.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, кого это спрятал фартучек в белом, круглом кармашке? (из кармана выглядывают ушки зайца)

Дети: Зайчика.

Воспитатель: Зайка, пока сидел в белом как снег карманчике замёрз.

Зайки холодные что? (показывает ушки).

Дети: Ушки.

Воспитатель: А какие у зайки ушки?

Дети: Длинные.

Воспитатель: А хвостик какой?

Дети: Короткий.

Воспитатель: А это, что у Зайки? (показывает на лапки).

Дети: Лапки.

Воспитатель: Лапки у зайчика тоже холодные, он замёрз.

Ребятки, давайте с Зайчиком поиграем, что бы он быстрее согрелся.

Игра танец «Заинька погуляй»

Воспитатель: Заика согрелся, развеселился и проголодался. Кто знает, что любит кушать зайчик?

Дети: капусту, морковку.

Воспитатель: (показывает картинки капусты и морковки) проговаривание. Какое блюдо можно приготовить из капусты и морковки?

Дети: Салат.

Мы капусту рубим, рубим! (2 раза)

(ребенок изображает рубящие движения топор, двигая прямыми ладошками вверх и вниз)

Мы морковку трем, трем! (2 раза)

(правую ручку сжимаем в кулачок и двигаем её вверх-вниз вдоль прямой ладошки левой руки)

Мы капусту солим, солим! (2 раза)

(собираем пальчики в щепотку и делаем вид, что солим капусту)

Мы капусту жмем, жмем! (2 раза)

(энергично сжимаем и разжимаем кулачки)

Воспитатель: Дайте зайчику попробовать салат. (Вкусненько)

Раз, два, три, четыре, пять

Продолжаем мы играть.

Воспитатель: Посмотрите, ребята, как радуется солнышко, оно улыбается. Какое у нас солнышко?

Дети: Круглое, доброе, жёлтое.

Воспитатель: Какой карман, больше всего похож на солнышко.

Дети: Этот, жёлтый, круглый.

Воспитатель: Правильно. Заглянем в него.

Кто это?

Дети: Ёжик.

Воспитатель: Какой у нас ёжик?

Дети: Коричневый, колючий, маленький, добрый, лесной, четвероногий, дружелюбный.

В кармане ёжик был не один, а со своими друзьями (мешочек с мячиками су- джок)

Посмотрите, сколько у ёжика друзей. Какие они?

Сколько у нас ежей? Сколько у ёжика друзей?

Давайте мы с ними поиграем (дети берут массажные мячики).

Игровой массаж.

(Катают мячик по ладошкам)

Фуфти-фуфти-фуфти-фу,

На себе грибок несу,

Самый сильный я в лесу,

А боюсь одну лису.

(Катают мячик по телу)

Ёжик выбился из сил,

Яблоки, грибы носил,

Мы потрем ему бока,

Надо их размять слегка,

А потом почешем брюшко,

Пощекочем возле ушка.

А потом погладим ножки,

Чтобы отдохнул немножко.

Ёж по тропке убежал,

Нам «Спасибо» пропищал.

Воспитатель: Ёжик нам принёс разноцветные яблочки. Целое ведро. И просит вас помочь ему разложить их поцвету. (В это ведро красные, в это жёлтые, в это зелёные)

Игра «Разложи яблоки»

Воспитатель: Ёжик устал и хочет отдохнуть в кармашке.

Раз, два, три, четыре, пять

ПрДетодолжаем мы играть.

Воспитатель: Ёжик доволен, кармашек, в котором он спрятался, улыбается. Покажите, как он улыбается.

Посмотрите внимательно на фартук и найдите карманчик, который не улыбается, а наоборот грустит.

Воспитатель: Какой это карман?

Дети: красный, овальный, грустный.

Воспитатель: Кто же притаился в этом грустном кармане?

Важная походка,

Масляна бородка,

Красный гребешок

Это Петя –петушок!

Воспитатель:

Посмотрите, какой он красивый (проговаривание детей).

У петушка есть крылышки, голова, лазки, гребешок, бородка, клюв, лапки со шпорами, хвост.

Какой у петушка хвост?

Дети: Красный, разноцветный, красивый…

Воспитатель: Кто из вас знает как поёт петушок:

Дети: Кукареку (хоровое проговаривание)

Воспитатель: Ребята, мы с вами знаем стихотворение про петушка. Давайте его порадуем стихотворением.

«Петушок, петушок, золотой гребешок.

Маслина головушка, шелкова бородушка.

Что ты рано встаешь, голосисто поешь,

Деткам спать не даешь?»

Петушок рано встал, как он закричал? (Ответы детей)

Воспитатель:

Что любит кушать петушок?

Дети: Зёрнышки, горошки

Воспитатель: Правильно ребята. Петушок любит горошки. (показываю).Но вот беда, у меня горошки перемешались с другими зёрнышками фасолью (показываю)

Вот поэтому то и грустит петушок.

Думаю, что мы с вами поможем петушку, угостим его вкусны горошком.

«Игра сортировка»

(У каждого ребёнка тарелка с горохом и фасолью, вперемешку, и стаканчик и для горошин). Дети выбирают горошины и высыпают на поднос на котором сидит петушок)

Воспитатель: Какие вы молодцы. Петушок развеселился, машет крылышками, важно ходит. Важно как петушки идём на свои места.

Воспитатель: Вам понравилось играть с фартучком?

Кого фартучек прятал в этом кармашке? А кого в этом? Чем Мы угостили петушка?

Вы сегодня молодцы!

Раз, два, три, четыре, пять

Мы закончили играть.

До свиданья, ручки – хлоп, хлоп, хлоп.

До свиданья, ножки – топ, топ, топ.

До свиданья, щечки – плюх, плюх, плюх (хлопают по щечкам)

Пухленькие щечки — плюх, плюх, плюх.

До свиданья губки – чмок, чмок, чмок (причмокивают).

До свиданья глазки – ок, ок, ок (моргают)

До свиданья мои носик – пип, пип, пип (трогают пальчиком кончик носа).

До свиданья, гости – пока (машут гостям руками)

Источник: maam.ru