«Путешествие в страну Добра». (коммуникативное развитие)

Ирина Сергунина
«Путешествие в страну Добра». (коммуникативное развитие)

Цель: формирование у детей представление о доброте как важном человеческом качестве.

Задачи:

-Поощрять стремление ребенка совершать добрые поступки, быть вежливым. -Развивать уверенность в себе и своих возможностях, коммуникативные навыки.

— Воспитывать у детей доброжелательное и уважительное отношение к окружающим.

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам на занятие пришли гости. Поздоровайтесь с гостями. Молодцы!

Дети: Здравствуйте.

Воспитатель: Каждый новый день надо начинать хорошим настроением. А чтобы настроение было хорошим и веселым, Давайте возьмёмся за руки и сделаем маленький круг.

«Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнёмся».

Поднимем руки вверх и поздороваемся с солнышком, почувствуем его тепло и подарим это тепло друг другу и нашим гостям (опустить руки, подуть на ладони).

У нас сегодня необычное занятие, мы отправимся в путешествие – в страну Добра, в страну вежливых слов. Вы готовы? (ответ детей) тогда скажите, какой пассажирский транспорт вы знаете? (дети отвечают: поезд, маршрутка, автобус, самолёт)

Ну а чтобы узнать, на чём мы с вами сегодня отправимся в путешествие, надо соединить точки на ваших листочках.

(дети выполняют задание «Соедини точки» у них получается воздушный шар.)

Воспитатель: Что у вас получилось? (ответ детей: воздушный шар) Итак, мы полетим в страну Добра на воздушном шаре.

Сядьте прямо, закройте глаза и представьте, что мы летим на воздушном шаре сквозь облака. С высоты мы видим луга, леса, поля, слышим журчание рек, шум прибоя волн, пение птиц, чувствуем свежий запах воздуха после дождя. Ну а теперь наш воздушный шар медленно-медленно опускается на землю. Вот мы и прибыли! Открываем глазки! Посмотрите, где мы оказались (ответы детей)

— Вот мы и попали в волшебную страну, страну Добра. Помните, что здесь говорят только ласковые, добрые, вежливые слова и делают добрые дела. (перед детьми поляна с кустиками, река, солнце)

— Вот перед нами голубая река. Чтобы переправиться через неё, надо построить вежливый мостик. Тут лежат дощечки. За каждый правильный ответ на вопрос вы можете взять одну дощечку.

Итак, слушайте вопросы:

1,Какие слова говорят вежливые люди друг другу при встрече?

(ответы детей)

2, Какие слова говорят, когда прощаются?

(ответы детей)

3. Какие вежливые слова еще вы знаете?

(ответы детей)

4. В каких случаях нужно говорить «спасибо»?

(ответы детей)

5. Когда мы произносим волшебное слово «пожалуйста»?

(ответы детей)

6. Может ли вежливое слово потерять свою волшебную силу?

(ответы детей)

Когда, по-вашему, это бывает

(ответы детей)

Правильно, ребята. Ведь все волшебные слова произносятся вежливо, с улыбкой.

Ну, вот мы с вами построили, наш мостик. Теперь мы можем переправиться через голубую речку.

Воспитатель: А вот и веселая поляна. Только я что-то не пойму, почему она такая пустая и грустная: на ней не цветут цветы, не летают бабочки, здесь поселилась грусть и тоска. Надо всё исправить. Ребята, вы мне поможете? (ответ детей)

У меня есть волшебный сундучок. Надо у него попросить цветы. Только просить надо вежливо!

(Дети просят)

(Воспитатель слушает сундучок)

Воспитатель: Сундучок просит назвать цветы, которые вы знаете.

(Дети называют цветы. После чего сундучок открывается. Дети достают цветы и раскладывают по полянке)

Воспитатель: А как вы думаете кого еще не хватает на солнечной полянке?

(ответы детей)

Воспитатель: Правильно не хватает насекомых? Давайте попробуем их попросить у волшебного сундучка.

(дети просят сундучок)

Воспитатель: Слушает опять. Сундучок просит назвать насекомых.

(Дети называют насекомых, достают и раскладывают по полянке кузнечиков, бабочек, жучков).

— Хотелось бы вам, чтобы на полянке всегда было ярко и красиво?

— А что для этого нужно?. (не нарушать ее красоту, не рвать зря цветы, не кидать мусор)

— Послушайте, о чем просят тебя жители этой поляны:

«Дорогой друг. Мы уверены, что ты друг природе и нашей полянке. Береги и защищай ее. Мы надеемся на тебя!»

Воспитатель: Дети! Посмотрите, какая красивая стала полянка!

А теперь можно полюбоваться цветами и поиграть.

Я буду называть вам ситуации, согласны с моим утверждением – хлопаем в ладоши, не согласны –топните ногой и скажите: «Фу!»

— Никогда не делись игрушкой с другом.

— Старайся помочь другу сделать то, что у него не получается.

— Обижай слабых

— Защищай девочек

— Злись и завидуй.

— Отбирай игрушки

— Корми птиц зимой

— Держи кошку за хвост

— Никогда не уступай, спорь по пустякам.

— Зазнавайся, если что-то умеешь делать лучше других.

— Помогай взрослым

— Если друг попал в беду, не помогай ему.

— Решай споры кулаками.

— Решай споры словами

— Поливай цветы

Звучит плач.

Воспитатель: Кто же тут плачет под кустиком. (Воспитатель начинает читает стихи. потом читают дети и достает зайчика.)

Зайку бросила хозяйка

Под дождём остался Зайка.

Со скамейки слезть не смог,

Весь до ниточки промок.

Ребята, кто бросил зайчика? Дети: хозяйка. А кто такая хозяйка? Дети затрудняются ответить.

Воспитатель: Это девочка, у которой живет зайка.

Что сделала хозяйка?» («Бросила зайку, бедный зайка промок, ему холодно»).

(Воспитатель выслушивает и поддерживает высказывания детей. Спрашивает: «Как можно пожалеть зайку? Что надо сделать, чтобы он не заболел?

Побуждает высказывания детей: «покормить», «согреть» «накормить»)

— Что любит заяц?» (Морковку, капусту.) Предлагает покормить зайца (дети с удовольствием это делают, спрашивает: «Чем мы кормим зайца?» (Морковкой, капустой.) Правильно. Далее предлагает согреть зайца, показывает теплый шарф, говорит: «Чем согреем зайца? Что это? (Шарф, теплый шарф.) Посмотрите, ребята, какой веселый стал заяц, он говорит всем ребяткам: «Спасибо, спасибо».

Воспитатель: Давайте теперь с зайчиком поиграем

Дидактическая игра «Сделай доброе дело»

(мини-рассказ)

Воспитатель: Видите, как здесь много разных предметов: зернышки, сломанная игрушка, порванная книга, грязная чашка, бабушка с тяжелыми сумками, неубранная кровать. С помощью этих вещей можно сделать доброе дело. Какое?

(Ответы детей: зернышками накормить птиц, игрушку отремонтировать, книгу подклеить, грязную чашку вымыть, бабушке помочь отнести тяжелые сумки, кровать убрать.)

Воспитатель: Молодцы! И с этой задачей справились

А теперь зайчик в благодарность за то что вы его согрели, накормили и поиграли- хочет с вами потанцевать.

Музыкальная физминутка Зайка серенький сидит…

Зайка прощается с детьми

Воспитатель: Ну вот настала и нам пора возвращаться.

Раз, два, покружись, в своей группе очутись

Рефлексия:

— Что вам понравилось на занятии?

— Чему научились?

— К чему мы все должны стремиться?

Не забывайте, ребята использовать «волшебные слова» в своей речи. И что бы вы ни делали, всегда должны помнить, что живете на свете не одни. Вас окружают другие люди, ваши близкие, товарищи, и вы должны вести себя так, чтобы им было легко и приятно жить рядом с вами.

Давайте крепко возьмемся за руки и подарим друг другу добро, улыбнемся и всем скажем волшебное доброе слово «Спасибо, до следующей встречи!»

Звучит музыка «Что такое доброта»

А теперь, давайте с вами откроем волшебный сундучок, он приготовил для вас угощения.

Источник: maam.ru