Путешествие в сказочный фиолетовый лес (конспект)

Ирина Джумшудова
Путешествие в сказочный фиолетовый лес (конспект)

Конспект непосредственной образовательной деятельности с воспитанниками группы раннего возраста №6

Образовательная область «Познавательное развитие»

Тема: «Путешествие в сказочный фиолетовый лес».

Составили воспитатели:

Грекова Светлана Николаевна

Джумшудова Ирина Алексеевна

г. Энгельс 2020г.

Ознакомление с окружающим миром

Возрастная группа: первая младшая группа.

Тема: «Путешествие в сказочный фиолетовый лес»

Задачи:

Обучающая:

— знакомить с сенсорными характеристиками объектов (форма, цвет, величина, и др., сенсорными эталонами

— активизировать способы действий с эталонными фигурами деревянными и ковролиновыми.

Развивающая:

— учить ориентироваться на плоскости (выше, ниже)

— создавать условия для освоения способов познания: наблюдение, сравнение.

Воспитательная:

— воспитывать у детей доброжелательные отношения к сверстникам; создавать радостное настроение.

Вид деятельности: Игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, конструктивно-модельная, музыкально-художественная, двигательная.

Формы организации: подгруппа

Формы реализации детских видов деятельности: беседа, игра, хоровод, танцевальные движения.

Оборудование: Деревянные фигурки главных персонажей: девочка Долька, пчелка Жужа, гусеничка Фифа.

Плоскостная елка из фетра для фиолетового леса. Настольная игра «Фонарики для каждого ребенка» и большие фонарики для плоскости из фетра. Плоскостные деревянные геометрические фигуры. Музыкальное сопровождение для игр.

Предварительная работа: Тренировка с детьми в индивидуальной работе выкладывание фигур из окошечек и поочередное выкладывание по цвету и размеру. Чтение с детьми небольших рассказов и сказок о животных и лесных жителях. Заучивание к празднику Новому году песни «Елочка», и хороводную игру «Мы потопаем немножко».

ХОД НОД

1. Вводная часть

— Ребята я сегодня хочу пригласить вас в сказку! Хотите со мной пойти? (Ответы детей – Да! хотим.)

А не испугаетесь в лесу(-Нет.)

Педагог приглашает детей подойти к фиолетовому лесу, на котором прикреплена большая елка, вокруг нее вверху снежинки, а справа и с лева прикреплены деревянные домики в виде геометрических фигур.

— Ребята, посмотрите какой красивый лес. Что вы видите в лесу? А вот и первый гость нас встречает. (Предполагаемые ответы детей:

-Елка, снежинки и домики.)

— Посмотрите кто это? Это девочка Долька. Ребята поздоровайтесь с Долькой. (Дети здороваются.)

Воспитатель (за девочку)

— Здравствуйте ребята. Вы любите праздники? Я очень люблю.

Я решила устроить праздник в лесу и пригласила к себе друзей. Но вот беда они спрятались от меня вот в этих домиках. И я их, ни как не могу найти. Помогите, пожалуйста, мне их найти. (Предполагаемые ответы детей.)

2. Основная часть

Воспитатель обращает внимание детей фигуры домиков.

Вот домики с окошечками, где спрятались друзья девочки Дольки. Давайте их поищем. (Ответы детей)

Показываю детям один из домиков и задаю вопросы.

— Саша, скажи какого цвета домик? А какой он большой или маленький?

А окошко большое или маленькое? Какого оно цвета? Посмотри, открой окошко, есть кто-нибудь?

Маша скажи, а этот домик, какого цвета? Большой он или маленький?

— Посмотри, пожалуйста, может там кто-нибудь есть? Кто там спрятался? Пчелка. Молодец, Маша, нашла гостью. А вот и она,- показываю детям деревянную фигурку и прикрепляю ее к коврографу. (Дети здороваются)

— Как тебя зовут? Меня зовут пчелка Жужа.

-Ребята, поздоровайтесь с пчелкой. Вот Долька мы нашли твою первую гостью.

(Ответы детей)

Девочка Долька вас благодарит, а мы

ребята пойдем дальше, искать следующего гостя.

— Кирилл посмотри, это какой домик по цвету? Большой или маленький? Посмотри, открой есть там кто- нибудь? А вот это какой домик? Большой или маленький?

Открой и посмотри.

— Саша проверь, в какой домик мы еще не заглянули? Какой он по цвету? Большой или маленький? Правильно. Посмотри есть там кто нибудь? Ой, посмотрите вот еще гостья! Молодец! Саша нашел еще одного гостя.

Показываю детям еще одну деревянную фигурку.

— Как тебя зовут? Гусеничка Фифа. Поздоровайтесь с ней ребята! Вот, еще твоя гостья, Долька, и прикрепляю фигурку рядом с девочкой и пчелкой. (Дети здороваются)

— Ну, вот все гости нашлись, можно и праздник начинать. Ребята, давайте покажем Дольке и ее друзьям, какой танец мы выучили к новому году, и пусть они вместе с нами повеселятся. (Дети выполняют движения с руками и ногами.)

С детьми исполняется плясовая — игровая: «Мы потопаем немножко».

Педагог вместе с детьми выполняет движения под музыку со словами.

— Ребята, девочка Долька пригласила друзей отпраздновать с ней праздник, приготовила елочку и игрушки, но не знает, как украсить ее. Какие игрушки сначала вешать и куда их вешать? Долька просит нам ее помочь.

— Поможем Дольке нарядить елочку (Ответы детей.)

На столе лежат наборы фонариков и их нужно разобрать. Какие большие, какие маленькие, и какого цвета?

Каждому ребенку дается набор фонариков.

Педагог предлагает посмотреть на них. (Предполагаемые ответы детей.)

Саша, посмотри, какого цвета у тебя фонарики?

Полина, посмотри, а у тебя какого цвета (Дети смотрят на свои фонарики и показывают.)

Воспитатель:

— Саша, покажи, где маленькие фонарики, а где большие? Где красные, а где зеленые? Правильно молодец.

— Полина покажи, где у тебя маленькие, а где большие? Где красные, а где зеленые (Ответы детей.)

Воспитатель предлагает выложить все маленькие красные фонарики.

— Молодцы, правильно. Теперь выложите все зеленые маленькие. Полина, скажи, какие у тебя остались фонарики, маленькие или большие?

— Правильно. А у тебя Саша, какие остались маленькие или большие Правильно.

— А теперь выложите эти фонарики с другой стороны. Молодцы.

— А теперь сложить фонарики, сначала вкладываем большие вверху, а потом внизу. А теперь маленькие тоже вверху и внизу. (Дети вкладывают геометрические фигуры обратно, в проговариваемом порядке.)

— Все фонарики мы разложили, а теперь поможем Дольке украсить ими елочку.

Педагог показывает на подносе идентичные деревянным фигурам, фигуры из фетра и предлагает детям прикрепить их на елку.

— Сначала повесим вверху, а затем внизу. Молодцы ребята Долька и ее друзья очень довольны, что мы им помогли. (Дети украшают елочку фонариками.)

— Ребята, споем песенку про «Елочку».

Наше путешествие закончилось, скажем до свиданья нашим героям и вернемся в детский сад. (Вместе с педагогом поют песенку про елочку.)

3. Заключительная часть

— Ребята вам понравилось наше сказочное путешествие в лес?

А кого мы встретили в лесу?

Как мы помогли сказочным героям?

Что мы помогли сделать?

Вы были все молодцы и все правильно сделали. (Ответы детей.)

Источник: maam.ru