Путешествие в мир профессий

Алина Вострикова
Путешествие в мир профессий

Тема: «Путешествие в мир профессий»

Класс: 8-12

Цели:

Воспитательная:

• формировать положительное отношение к труду;

• формировать навыки доброжелательности, уважения к другому любому виду труда;

• воспитывать добропорядочность, неравнодушное отношение к окружающему миру.

Обучающая:

• формировать знания о понятиях профессия и труд;

• формировать умение рассуждать на тему трудолюбия и труда;

• выполнять самостоятельно работу

Развивающая:

• развивать познавательный интерес;

• развивать коммуникативные навыки и культуру выражения мысли;

• развивать логическое мышление, воображение, эмоциональную сферу;

• развивать творческие способности;

• развивать тактильные ощущения и моторику рук

Оборудование: презентация, компьютер, флешка, конспект, творческие задания (задания по браилю, рассказы детей о профессиях, листы и ручки.

Ход:

I.Организация начала занятия

Здравствуйте, ребята! Представьте себе такую ситуацию: все люди на планете оставили свою работу и стали только отдыхать. Не работают водители и строители…Что произойдёт? Не вышли на работу врачи и повара…дворники перестали подметать дворы…Да, ребята, не работая, не выполняя каждый свои обязанности, мы просто не сможем выжить…А, чтобы хорошо их выполнять, человек должен уметь делать своё дело грамотно и …профессионально.

II.Вступительная часть

1)Беседа

— А что означает слово «профессия»?

(Оно произошло от латинского «profiteer»-«объявлять своим делом». А это значит, что профессия- это занятие, которое требует и специальных навыков, и подготовки, это дело, которое человек может выполнять очень хорошо.

-Какие вы знаете профессии?

-На какие виды можно разделить профессии?

-Какие важнее всего?

— Какую бы вы выбрали и почему?

-Какие по вашему мнению важнее всего?

2) Открытие темы

— Как вы думаете какова тема нашего занятия?

-Давайте сформулируем цель?

III.Основная часть

1)Стихотворение

— И сейчас я бы хотела прочитать вам стихотворение, послушайте пожалуйста.

Какие на свете профессии есть?

Их много, их море, их просто не счесть:

Учитель, водитель, врач, адвокат,

Политик, чиновник и депутат,

Бухгалтер, банкир, композитор, поэт,

Юрист, парикмахер, разносчик газет.

Их много, их море, их просто не счесть!

Все важные в мире профессии есть!

— А вы знаете, сколько же профессий существует? Их десятки? Сотни? Тысячи?

— Говорят, что сегодня существует более 50 тысяч самых разных профессий.

2)Творческое задание

Рассказ о любимых профессиях. (Слайды)

-Почему вам понравилась именно эта профессия?

-Что можете о ней дополнить еще, давайте попробуем подобрать прилагательные к вашей профессии (трудолюбивый, внимательный?

-Какие профессии существуют похожие на ваши?

-Чем они похожи?

3)Загадки

— А чтобы вспомнить, какие ещё есть профессии, давайте попробуем отгадать загадки:

С ним, наверно, вы знакомы.

Знает он про все законы.

Не судья, не журналист.

Всем совет дает. (юрист)

Не сравнить ни с чем кураж,

Когда делают массаж. (массажист)

Кто пропишет витамины?

Кто излечит от ангины?

На прививках ты не плачь —

Как лечиться, знает. (врач)

На витрине все продукты:

Овощи, орехи, фрукты.

Помидор и огурец

Предлагает. (продавец)

1. Задание «Таинственные слова»

— Сейчас я называю слова, ваша задача угадать профессию переставив буквы,

И записать правильно.

Баркы – рыбак

Тормас – матрос

Щакнемик – каменщик

Жирневен – инженер

Праов – повар

Евитольд – водитель

Явше – швея

Щилькеквор – кровельщик

2. Задание «Что было бы, если бы?.»

«Сейчас давайте поиграем. Я буду спрашивать: «Что было бы, если бы?.», а вы станете отвечать. Итак, что было бы, если:

Не было бы врачей?

Не было бы поваров?

Не было бы учителей?

Не было бы строителей?

Не было бы парикмахеров?

Не было бы водителей? и т. д.

Значит, какай можно сделать из всего этого вывод?. Все профессии нужны, все профессии важны!

-Молодцы! А как вы думаете, все ли эти профессии существовали давным-давно, много столетий назад? А появятся ли новые профессии? Почему одни из них появляются, а другие либо исчезают совсем, либо становятся очень редкими? Подумайте вместе, обсудите и назовите, пожалуйста, те профессии, которые существовали когда-то, но исчезли (они вам встречались в книжках, те, которые появились совсем недавно, и те, которые, возможно, только будут появляться.

(работа в группах: составляют список профессий, придумывают пока несуществующие профессии, рассказ о них, готовят иллюстрации)

-Молодцы, ребята! Конечно же, развитие производства, науки требует появления людей, обладающих специальными навыками и умениями, квалифицированных специалистов.

3. Фильм о профессиях

IV.Заключительная часть

Подведение итогов

-Скажите о чем же мы сегодня с вами говорили?

– Как вы считаете, проблема, над которой мы работали, важна для нас?

– Что вы можете добавить?

Источник: maam.ru