«Путешествие в математическое королевство»

абакарова асият
«Путешествие в математическое королевство»

Тема: «Путешествие в математическое королевство».

Цель: — выявить полученные знания, представления, умения, которые дети получили в течение учебного года.

Задачи:

— совершенствовать умение находить место числа в ряду, считать до 10 и обратно;

— совершенствовать умение решать задачи на сложение и вычитание;

— совершенствовать знания о геометрических фигурах и форме предметов;

— совершенствовать умение вычленять из представленного ряда лишний по характерному признаку;

— развивать мыслительные операции, внимание, умение ориентироваться в пространстве;

— развивать любознательность, доброжелательное отношение друг к другу, взаимопомощь, навыки самооценки.

Оборудование:

карточки с цифрами; 3 домика; мяч; геометрические фигуры; картинки; музыкальное сопровождение; звездочки, солнышки, сундучок с конфетами.

Методы и приемы: словесные (объяснение, рассказ) и наглядно – действенные (демонстрация, иллюстрация).

Ход занятия.

Организационный момент.

— Дети, я очень рада вас видеть. Встаньте, пожалуйста в круг

. Собрались все дети в круг, Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмемся И друг другу улыбнемся

Возьмитесь за ручки, подарите друг другу улыбку. Отлично!

А теперь покажите мне свои пальчики. Давайте подружим их (координация движений и развитие мелкой моторики, развитие памяти).

Дружат в нашей группе девочки и мальчики. Мы с тобой подружим маленькие пальчики.

1, 2, 3, 4, 5!

Начинаем счет опять: 5 4 3 2 1 — Дружно мы в кругу стоим!

Молодцы! (Звучит релаксационная музыка). Садитесь на ковер.

Ребята, сегодня утром на столе я нашла письмо, которое адресовано детям старшей группы. Давайте откроем его и посмотрим, что внутри. Ой, тут письмо. Интересно, от кого оно? Давайте прочитаем его, и нам все станет ясно.

«Дорогие ребята, в нашем математическом королевстве случилась беда. Злой волшебник заколдовал всех жителей королевства – все числа перепутались в числовом ряду, а геометрические фигуры забыли свои имена. Я целый год наблюдала за тем, как вы интересно играли на занятиях по математике, только вы можете снять колдовские чары, выполнив все задания. Королева Математики». Ребята, сегодня утром на столе я нашла письмо, которое адресовано детям старшей группы. Давайте откроем его и посмотрим, что внутри. Ой, тут письмо. Интересно, от кого оно? Давайте прочитаем его, и нам все станет ясно.

«Дорогие ребята, в нашем математическом королевстве случилась беда. Злой волшебник заколдовал всех жителей королевства – все числа перепутались в числовом ряду, а геометрические фигуры забыли свои имена. Я целый год наблюдала за тем, как вы интересно играли на занятиях по математике, только вы можете снять колдовские чары, выполнив все задания. Королева Математики».

Ребята, мы поможем жителям математического королевства?

Тогда отправляемся путешествовать в математическую страну.

Ребята, мы поможем жителям математического королевства?

Ребята, а давайте отправимся с вами в путешествие в королевство Математики.

Воспитатель предлагает полететь в королевство на вертолете,но сначала мы сделаем его из геометрических фигур (танграм). Вывешиваем образец (схему)на доску.

— Дети, из каких фигур состоит этот вертолет? (ответы детей)

— А сейчас подготовим пальчики к работе.

Пальчиковая гимнастика.

Раз, два, три, четыре, пять

Вышли пальчики гулять. (Разгибаем все пальчики, начиная с большого)

Раз, два, три, четыре, пять

В домик спрятались опять. (Загибаем все пальчики, начиная с мизинчика)

— А теперь собираем вертолет.

Вертолет сделали, теперь на нем отправимся в королевство Математики.

Встаем. Звучит волшебная мелодия. (Песня «Облака»)

Руки в стороны — в полет

Отправляем вертолет.

Правое крыло – вперед,

Левое крыло – вперед.

Один, два, три, четыре-

Полетел наш вертолет.

Дети снова рассаживаются за столы.

Воспитатель: Вот мы и попали с вами в королевство Математики. Но кто живет в этом королевстве. Давайте знакомиться.

Основная часть.

Вот первый домик жителей математического королевства. В этом доме живут Цифры. Они так долго готовились к встрече с вами, что совсем перепутали свои места в числовом ряду. Помогите им ребята найти своё место.

Дидактическая игра “Найди место в ряду”

Дети по очереди выходят к домику и выполняют задание. Затем детям предлагается посчитать до десяти прямым и обратным счетом.

-Ребята, давайте посчитаем до 10, а теперь в обратном порядке. Молодцы.

— А вот следующие жители потеряли своих соседей, давайте им поможем найти их. Вам нужно вставить цифры с карточками в пустые окошки.

Дидактическая игра «Числа-соседи»

2

5

8

1 3 4 6

7 9

Дети вставляют карточки с цифрами в пустые окошки.

Цифры, которая стоит в середине. (У каждого 3 карточки).

— А теперь становитесь все в круг, поиграем в мяч. Я вам называю слово, а вы мне противоположное.

Дидактические игры «Скажи наоборот»

Игра проводится с мячом. Воспитатель кидает мяч ребенку и называет одно из математических понятий, а ребенок кидает мяч обратно и называет противоположность названному понятию.

Длинный – короткий;

Большой – маленький;

Высокий – низкий;

Широкий – узкий;

Толстый – худой;

Далеко – близко;

Вверху – внизу;

Слева – справа;

Вперед – назад;

Один – много;

Снаружи – внутри;

Легкий – тяжелый;

Сильный — слабый;

Быстро — медленно.

После игры дети садятся на стульчики.

— Вот второй домик математических жителей. Только кто живет в этом доме, я вам не скажу. Я хочу, что бы вы сами догадались.

Узнаете? Да, это геометрические фигуры – большие озорники, очень любят играть. И хотят с вами поиграть. Вы согласны?

Вот мы сейчас и посмотрим, кто из вас правильно справиться.

— Подберите к предметам геометрические фигуры, похожие на них.

-На какую геометрическую фигуру похож телевизор? (на квадрат)

— На какую геометрическую фигуру похожа пирамида? (на треугольник)

— А солнце? (на круг)

— А шарик? (на овал)

— А стол (на прямоугольник)

— А юбка у девочки, на какую фигуру похожа? (на трапецию)

— А шляпа фокусника, на какую фигуру похожа? (на цилиндр)

— А вот знак дорожный «Главная дорога», на какую геометрическую фигуру похож? (на ромб)

-А сейчас, ребята, давайте немного отдохнем. Вставайте из-за столов и выходите ко мне. Нас ждет физминутка!

Быстро встаньте, улыбнитесь, Выше, выше потянитесь Ну-ка, плечи распрямите, Поднимите, опустите, Влево, вправо повернитесь Пола ручками коснитесь Сели-встали, сели – встали И на месте поскакали.

Дидактическая игра «На что похожа геометрическая фигура»

Дети у доски по – очереди подбирают к геометрическим фигурам карточки с предметами похожей формы.

Вот третий домик. В этом домике живут Логические задачки. Их задания самые сложные. Они сейчас попробуют вас запутать, будьте особенно внимательны.

Дидактическое упражнение «Задачки в стихах»

Семь веселых поросят

У корытца в ряд стоят.

Два ушли в кровать ложиться –

Сколько свинок у корытца? Пять.

С неба звездочка упала,

В гости к детям забежала.

Три кричат вослед за ней:

«Не забудь своих друзей!»

Сколько ярких звезд пропало,

С неба звездного упало? Четыре.

Пять цветочков у Наташи

И еще два дал ей Саша.

Кто тут сможет посчитать,

Сколько будет два и пять? Семь.

Привела гусыня-мать

Шесть детей на луг гулять.

Все гусята, как клубочки:

Три сынка, а сколько дочек? Три.

А нам пора возвращаться в детский сад.

Заключительная часть.

— Я приглашаю всех на вертолет, чтобы совершить перелет в наш детский сад.

Звучит волшебная мелодия. (Песня «Облака»)

Руки в стороны – в полет

Вот летит наш вертолет.

Правое крыло – вперед,

Левое крыло вперед.

Голову назад, вперед

Прилетел наш вертолет.

Сегодня мы с вами совершили увлекательное путешествие в Королевство Математики. Вам понравилось путешествие?

А сейчас я вам предлагаю оценить свою работу. Тот, кто считает, что полностью справился с заданиями – пусть возьмет солнышко, а кто считает, что не все у него сегодня получалось – тот пусть возьмет звездочку.

Дети делают свой выбор.

-Почему, ты взял звездочку?

— Что было трудно сделать?

— Что нового вы бы хотели еще узнать?

Ребята, вы выполнили все задания, навели порядок в математическом королевстве, а злого колдуна превратили в доброго волшебника. Королева вам очень благодарна за помощь. Ребята, а вам понравилось наше занятие? Что вам было особенно легко, что показалось трудным?

Сегодня все дети работали хорошо, но особенно активны были…

А королева математики в благодарность вам за помощь оставила вот этот сундучок. Заглянем в него?

Посмотрите, это сладкие гостинцы!

Источник: maam.ru