Путешествие по островам. Интегрированное занятие

Ирина Сергунина
Путешествие по островам. Интегрированное занятие

Цель:

-Расширить представления детей об окружающем мире, закрепить математические и речевые навыки, формировать положительное отношение к себе,

Задачи:

— Закрепить в сознании детей соотношение числа с цифровой символикой.

— Формировать привычку к здоровому образу жизни, создать эмоционально-положительный настрой в группе, способствовать проявлению потребности в ориентации на социально одобряемые поступки.

— Развивать память, воображение, логическое мышление, речь.

Ребята, посмотрите, у нас сегодня гости, они рады вас видеть, они вам улыбаются. Давайте и мы подарим нашим гостям свои улыбки и поздороваемся с ними.

— Ребята, сегодня мы отправимся в морское путешествие. (Открываем конверт, находим в нём карту, рассматриваем.)

— Посмотрите, здесь ещё что-то есть (конверт с письмом).

Воспитатель читает письмо.

— Карта указывает, где находится клад. Но чтобы добраться до клада, вам нужно отправиться в путешествие по этим островам. На каждом из них вас ждут задания-испытания, они очень сложные, и справиться с ними смогут только очень внимательные, сообразительные, ловкие, добрые дети, те, кто умеют слушать и думать. На каждом острове за выполненное задание-испытание вы сможете получить ключи-помощники, только тогда вы сможете отыскать клад.

— Итак, первый остров — остров “Наоборот”.

— А на чём же мы поплывём? (На корабле). Мы станем очень дружной морской командой.

— Ну что, поплывем? Тогда в путь. (Музыка)

Задание — Остров “Наоборот”.

— На этом острове всё наоборот: рыбы летают, птицы живут в воде, ночью светит солнце, летом идёт снег. Вот и наше задание на этом острове называется “Наоборот”:

Ночь – день, низкий — высокий, длинный – короткий, узкий – широкий, мягкий – твёрдый, лёгкий – тяжёлый, горячий – холодный, чистый – грязный, пустой – полный. тёмный – светлый.

Педагог: — Молодцы, справились с заданием! У нас есть первый ключ. Отправляемся дальше (обращаемся к карте). Обыгрывается ситуация с кораблём — дети руками имитируют плавающие движения.

Задание — Остров “Математика”.

Задание. Педагог:- Ветер растрепал картинки с геометрическими фигурами и цифрами, Может быть, мы поможем собрать “Геометрические фигуры и цифры”? Надо все картинки собрать в порядке.

Педагог:- Отыщите картинку с фигурой, у которой нет углов и которая похожа на солнце., какая это фигура? (круг)

— Возьмите картинку, на которой расположена фигура, у которой есть три угла и три стороны, какая это фигура? (треугольник)

— Найдите картинку, где есть фигура без углов, которая похожа на круг, но вытянута, какая это фигура? (овал)

— Как называется фигура, которая тоже имеет четыре угла и четыре стороны, но по длине стороны разные (прямоугольник). Какая это фигура?

— А теперь найдите картинку с предметом, у которого все стороны равны. Какая это фигура? (квадрат).

А теперь посчитаем наши фигуры. Молоды. Получаем второй ключ.

Гимнастика для глаз

— Ребята, мы плывем по морю. Не поворачивая головы, посмотрите на остров слева. Посмотрите на остров справа. Подымите, глазки вверх и посмотрите на облака. А сейчас на небе всходит солнышко. Оно просыпается на востоке, движется через все небо и садится на западе (показывает). А теперь мы увидели чайку. (Поставьте пальчик перед собой). Она-то приближается, то удаляется от нас. Дышим спокойно Молодцы, хорошо отдохнули. Отправимся дальше к нашему кладу. Впереди ещё один остров.

Остров «Хорошо – плохо».

Ребята, какие хорошие поступки вы знаете?

— Помогать другим людям, говорить добрые слова, здороваться при встрече, прощаться при расставании, благодарить за помощь, бережно относиться к игрушкам, мебели, умываться, мыть руки, не пачкать одежду.

— Почему надо стремиться к тому, чтобы совершать хорошие поступки? – Они радуют других людей.

— А какие поступки плохие?

— Обзывать, пугать, грубо разговаривать, жадничать капризничать, быть неряшливым.

– Почему нельзя совершать плохие поступки?

– Они огорчают других людей. Молодцы, получайте третий ключ. — Приплыли, где-то должен быть сундук с кладом. Посмотрим в свои бинокли? (Кулачки сжали). Сундук открывается. Раздаём монеты и зачитываем письмо. Зачитывается: “Вы нашли самый драгоценный клад – это ваши знания. Всё что вы сегодня выполняли в путешествии – это и есть клад”.

– Давайте вспомним, как назывались наши острова?

– «Наоборот», «Математика», «Хорошие, плохие поступки». Молодцы. Дети с воспитателем садятся на корабль.

— Вот мы и вернулись домой. Хоть мы уже и не морская команда, но мы останемся дружными и хорошими ребятами. Молодцы. Нам было тоже очень интересно путешествовать с вами в поисках клада.

Источник: maam.ru