Психологическая диагностики детей старшего дошкольного возраста (по программе Н. Ю. Куражевой «Цветик-Семицветик»)

Ковалева Нина
Психологическая диагностики детей старшего дошкольного возраста (по программе Н. Ю. Куражевой «Цветик-Семицветик»)

Психологическая диагностики детей старшего дошкольного возраста (по программе Н. Ю. Куражевой «Цветик-Семицветик»)

Цель диагностики:

• исследование развития психических процессов и индивидуальных особенностей детей дошкольного возраста;

• выявление проблем в развитии детей для организации развивающих или коррекционных мероприятий.

В диагностике применялись следующие методики:

• Беседа-знакомство. Цель: знакомство, изучение степени развития коммуникативной сферы.

• Задание «Разрезная картинка». Цель: выявление степени овладения зрительным синтезом – объединением элементов в целостный образ.

• Задание «Мультфильм» (методика «Последовательности событий» Н. Бернштейн). Цель: Исследование развития логического мышления, способности установления причинно-следственных связей.

• Задание «Назови одним словом» (модифицированная методика «Овладение общей структурой мыслительной деятельности» У. В. Ульенковой). Цель: исследование мыслительных операций: обобщение, конкретизация, сравнение, умения делать простые умозаключения.

• Задание «Что лишнее?» (методика Р. С. Немова). Цель: исследование мыслительной операции «исключение».

• Задание «Пожалуйста». Цель: исследование слухового внимания, пространственного восприятия.

• Задание «Дорисовывание фигур» (методика О. М. Дьяченко). Цель: исследование творческого воображения.

• Задание «Говорливая ворона» (методика «10 слов» А. Р. Лурия). Цель: исследование слуховой памяти, утомляемости, устойчивости внимания.

• Задание «Голодный волк». Цель: выявление способности целенаправленного восприятия, наблюдательности, распределения внимания.

• Задание «Путаница» (методика «Зашумленная картинка» А. Р. Лурия). Цель: исследование пространственного восприятия, концентрации внимания.

• Задание «Бусы». Цель: выявление способности действовать заданной логикой, выявлять закономерности; определение степени освоения основных сенсорных эталонов.

• Задание «Запоминай-ка» (модифицированная методика «Память на образы» И. В. Стародубцевой, Т. П. Завьяловой). Цель: исследование зрительной памяти.

• Задание «Домик» (методика «Домик лесника» У. В. Ульенковской). Цель: выявление умения ориентироваться на образец, выявление степени развития произвольного внимания.

• Задание «Лабиринт». Цель: выявление понимания инструкции, устойчивости, объёма внимания, целенаправленности деятельности.

• Задание «Эмоции». Цель: изучение понимания эмоциональных состояний.

Источник: maam.ru